МАЗ и бодибилдер «МАЗ-Купава» представили автобус МАЗ 281 сегмента VIP
МАЗ и бодибилдер «МАЗ-Купава» представили автобус МАЗ 281 сегмента VIP
29.10.2025
В Белоруссии начинается выпуск микроавтобусов МАЗ-281 представительского класса
Александр Климнов, фото maz.by
Минский автозавод (МАЗ) и Завод автомобильных прицепов и кузовов «МАЗ-Купава» представили микроавтобус МАЗ 281 представительского класса.
Пассажировместимость микроавтобуса составляет 10 человек, включая водителя.
МАЗ-281 оснащен дизельным двигателем экологического класса Евро-5 агрегатированным с механической 6-ступенчатой коробкой передач с тросовым приводом переключения передач. Емкость топливного бака составляет 80 л.
В машине все продумано с учетом пожеланий клиента и с особым акцентом на удобство для пассажиров: боковая дверь открывается автоматически, также автоматически выдвигается подножка, боковые стекла – тонированные.
Просторный салон оснащен семью кожаными креслами повышенной комфортности с функцией откидывания назад и едином трендовом цвете с обивкой салона.
В оснащение включены телевизор, система сенсорного управления аудио и видео, откидной столик, полки для размещения личных вещей, USB-разъемы, подстаканники.
Продуманы разные типы освещения в зависимости от времени суток, климат-контроль и индивидуальные блоки вентиляции над каждым сиденьем.
Еще два места для пассажиров находятся в кабине водителя.
К слову, для водителя здесь также все продумано до мелочей: эргономичное сиденье, камера заднего вида с выводом на головное устройство, задний парктроник, круиз-контроль, электрический привод зеркал, многофункциональное рулевое колесо, ABS и системы курсовой устойчивости.
Цена на VIP-микроавтобус пока не названа.
Кстати, еще год назад в Белоруссии началась сборка цельнометаллических фургонов МАЗ-3650A0 полной массой 3,5 т и 22-местных (19 мест для сидения) микроавтобусов МАЗ-281120 «Лира» на базе машинокомплектов российской «ГАЗели NN».
Сборка этих LCV осуществляется на брестском заводе «Брестмаш» с использованием комплектующих как белорусского, так и российского производства.
Внешне белорусские микроавтобус и фургон представляют собой полные аналоги нижегородских «ГАЗелей NN», отличаясь только фирменным логотипом на решетке радиатора.
Обе модели оснащаются двигателем G31A класса Евро-3, который представляет собой лицензионную копию 2,5-литрового китайского турбодизеля мощностью 149,6 л.с., который агрегатируется с 5-ступенчатой механической коробкой передач ГАЗ A31R32V, оснащенной тросовым приводом переключения передач.
Также обе машины оснащаются интегральным рулевым механизмом реечного типа с гидроусилителем, и регулируемой по углу наклона рулевой колонкой.
Электрооборудование включает светодиодные фары с ДХО и противотуманные фары, а у микроавтобуса еще и магнитолу с USB, розетку 12В и прикуриватель.
Список дополнительного оборудования включает: электрический подогрев и регулировку зеркал, электростеклоподъемники, центральный замок, круиз-контроль, кондиционер, огнетушитель, брызговик двигателя, утеплитель облицовки радиатора, брызговики передних и задних колес, подкрылки передних арок.
Первым получателем микроавтобусов «Лира» стал филиал ОАО «Брестоблавтотранс», который пополнил свой автопарк десятью новыми машинами.
P.S. МАЗ постепенно расширяет линейку модификаций своих микроавтобусов и унифицированных с ними ЦМФ, так что выпуск микроавтобуса сегмента VIP вполне логичен. Ну а сборка российских «ГАЗелей NN» призвана повысить долю отечественной техники у местных эксплуатантов, тогда как серия «Соболь NN» продолжает поступать в Беларусь из России по импорту.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.
Миасская компания АМТ создала уникальный промышленный сочлененный вездеход с колесной формулой 10x10 для решения самых тяжелых задач в самой непроходимой местности