Москва получила новый электробус-гармошку от «Группы ГАЗ»

Москва получила новый электробус-гармошку от «Группы ГАЗ»

Москва получила новый электробус-гармошку от «Группы ГАЗ»

10.06.2022


«Группа ГАЗ» передала столице сочлененный электробус особо большого класса е-CITYMAX 18


автор

Александр Климнов, фото производителя


Ведущий российский производитель пассажирского коммерческого транспорта «Группа ГАЗ» поставил в Москву новейшую модель сочлененного электробуса особо большого класса. Электробус вместимостью 140 пассажиров изготовлен на Ликинском автобусном заводе (ЛиАЗ) и предназначен для работы на маршрутах с высоким пассажиропотоком.
2.jpg
Электробус относится к экологически чистым видам транспорта, он адаптирован для перевозки маломобильных пассажиров и оснащен современными системами, обеспечивающими комфорт и безопасность перевозок. Новый электробус ГАЗ е-CITYMAX 18 передан ГУП «Мосгортранс» и в скором времени выйдет на маршруты столицы для прохождения эксплуатационных испытаний.

Сочлененный электробус е-CITYMAX 18 был разработан в 2021 году Объединенным инженерным центром «Группы ГАЗ» совместно с МГТУ им. Н.Э. Баумана и уже прошел заводские и сертификационные испытания.

Электробус оснащен системой блокировки движения при открытых дверях, камерами видеонаблюдения с обзором на 360°, системой климат-контроля, зарядными USB-портами. Мультиплексная система позволяет контролировать более сотни параметров электробуса.

Низкий уровень пола, просторная накопительная площадка, кнопка связи с водителем, аппарель с электроприводом обеспечивают удобство проезда для маломобильных пассажиров. Система «книлинг» (регулируемый наклон автобуса в сторону дверей) облегчает посадку и высадку всем категориям пассажиров.
4.jpg
В салоне автобуса имеются 44 места для сидения, в том числе три откидных в виде трансформируемых в сиденья упоров для стоящих на накопительной площадке пассажиров.

Сочлененный («гармошка») электробус оснащен электронно-пневматической системой торможения EBS, ABS, противобуксовочной системой ASR и электронно-управляемым ручным тормозом EPB, которые обеспечивают высокую тормозную эффективность и надежное управление электробусом в сложных дорожных ситуациях. В машине имеются устройство ограничения максимальной скорости и устройство вызова экстренных оперативных служб.

Электробус оборудован двумя асинхронными электродвигателями, выполненными в едином конструктивном блоке с задним мостом. Электродвигатели питаются от литий-ионных батарей, обеспечивающих запас хода 80 километров. В дальнейшем планируется повышение запаса хода до 100 км за счет увеличения емкости батареи.
3.jpg
В электробусе е-CITYMAX 18 применены решения по подсветке, которые добавляют выразительности дизайну его интерьера и помогают пассажирам ориентироваться при перемещениях в салоне. Кроме того, на машине установлены сигнальные световые линии на створках пассажирских дверей и встроенные в поручни фонари подсветки их зоны, а также их наружная светодиодная подсветка. Имеется и нишевая подсветка подиумов в салоне.

Справка: электробус особо большого класса e-CITYMAX 18 расширяет линейку электротранспорта, созданную «Группой ГАЗ». С 2018 года компания выпускает серийно на ЛиАЗе электробусы большого класса модели 6274 вместимостью 85 пассажиров, которые работают на маршрутах Москвы. В 2020 году «Группа ГАЗ» представила первый российский легкий коммерческий электромобиль «ГАЗель e-NN» в различных модификациях (бортовой автомобиль, фургон, микроавтобус), а в 2021 году начала их серийное производство на Горьковском автозаводе. С июля 2021 года электрические автобусы «ГАЗель e-NN» работают на пассажирском маршруте в Нижнем Новгороде. В сентябре 2021 года «Группа ГАЗ» представила на выставке ComTrans электробус большого класса нового поколения e-CITYMAX 12.

P.S. «Группа ГАЗ» брала достаточно длительную паузу по поставкам электробусов в Москву и вот новинка – электробус-гармошка. Теперь у «Мосгортранса» будет возможность выбирать между двумя моделями, включая аналогичную челнинскую «электрогармошку» КАМАЗ-6292.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Спрос на грузовики FORLAND в России вырос почти в три раза

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Российский производитель шторных полуприцепов Wagnermaier из Алабуги расширяет линейку и повышает уровень локализации

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus


Возврат к списку