Новый альянс Isuzu и Honda делает ставку на водородные HCV

Новый альянс Isuzu и Honda делает ставку на водородные HCV

Новый альянс Isuzu и Honda делает ставку на водородные HCV

17.01.2020


Японские автомобилестроители намерены совместно разрабатывать технологии для тяжелых грузовиков на водородных топливных элементах


автор

Александр Климнов, фото greencarreports.com


Компании ISUZU Motors Limited и Honda R&D Co., Ltd. – дочерняя компания Honda Motor Co., Ltd., специализирующаяся на научно-технических разработках, подписали вчера соглашение о проведении совместных исследований по разработке тяжелых грузовых электромобилей с топливными элементами (ТЭ).

Сегодня автомобильная промышленность сталкивается с общественной необходимостью сокращения выбросов CO2 в атмосферу, производимых автомобильным транспортом, и настроена на помощь в решении актуальных вопросов по общему сокращению воздействия человечества на окружающую среду. Кроме того, и с точки зрения энергетической безопасности автомобильная промышленность должна продвигать инициативы по дальнейшему увеличению использования возобновляемых источников энергии.
Isuzu_EV_Pass_Chassis.jpg

Isuzu Motors давно разрабатывает грузовики на электротяге

В этих условиях Isuzu как ведущий японский производитель коммерческих транспортных средств, считающийся одним из лидеров устойчивого развития отрасли, стремится содействовать расширению использования устойчивой низко- и безуглеродной энергии. С этой целью Isuzu занимается исследованием и разработкой различных типов силовых агрегатов, включая дизельные двигатели высоких экологических классов, автомобильные двигатели на природном газе с прямым впрыском (NGV) и электрические силовые агрегаты (EV), предназначенных для удовлетворения широкого спектра потребностей клиентов и расширения способов использования транспортных средств.

Параллельно и компания Honda участвует в создании безуглеродного общества, и с этой целью, в дополнение к BEV и PHEV компания уже более 30 лет занимается исследованиями и разработкой электромобилей на топливных элементах (FCEV) – одной из самых экологически сильных технологий. В частности она с конца 2016 года мелкосерийно выпускает версию модели Clarity FCV на топливных элементах (бензиновый эквивалент MPGe ее расхода топлива составляет 3,46 л/100 км  авт.).
honda-fcx-clarity.jpg

Водородный электрохэтчбек Honda Clarity FCV уже продается обычным клиентам, тогда как ее предшественница – была лишь опытно-промышленным прототипом и сдавалась в отзывный лизинг 

Безусловно, имеется ряд проблем, требующих решения для популяризации использования ТЭ и водородной энергии, включая вопросы, связанные с затратами и развитием инфраструктуры. Такие задачи настолько масштабны, что должны решаться не только отдельными компаниями, но масштабными индустриальными группами.
SEA-Electrics-SEA-Drive™-100-system.jpg

Заменить тяжелые аккумуляторы, не дающие достаточного запаса хода для тяжелых грузовиков (на их долю приходится до 25% от всех выбросов CO2 автотранспортном) на дальнобойные ТЭ – стратегическая задача для японских автопроизводителей 

С этой целью Isuzu стремится расширить линейку силовых агрегатов следующего поколения, предназначенную для ее тяжелых грузовиков, ну а Honda, в свою очередь, прилагает все усилия по расширению применения своих технологий ТЭ за пределами линейки пассажирских автомобилей, что в совокупности должно обеспечить прогресс в реализации концепции водородного общества. Сойдясь на одинаковых целях научно-технических изысканий, обе компании достигли соглашения о проведении совместных исследований по разработке тяжелых грузовиков на топливных элементах.

Используя наработки, которые каждая из компаний создала за длительный период деятельности, а именно опыт Isuzu в разработке тяжелых грузовиков и компетенции Honda в области ТЭ, оба производителя будут стремиться создать новое поколение силовых агрегатов на топливных элементах, а также технологии управления транспортными средствами. Кроме того, благодаря совместным исследованиям Isuzu и Honda стремятся не только разработать экологически чистые грузовики большой грузоподъемности, отличающиеся низким уровнем шума и вибраций, которых ждут клиенты, но и поощряют широкие дискуссии в отрасли, чтобы продвинуть использование грузовиков на водородных ТЭ для будущего процветания логистической отрасли и всех других отраслей, а также скорейшей реализации концепции водородного общества.

P.S. Над водородными технологиями работают также японская Toyota, 
toyota_mirai_2020.jpg

Компания Toyota Motor недавно представила недавно второе поколение FCEV Mirai II 2020 года

hyundai_100722083_h.jpg  

Концепт водородного автопоезда Hyundai HDC-6 Neptun

2019-project-portal-truck--kenworth-paccar.jpg

Магистральный тягач Kenworth, использованный для проекта Toyota Fuel Cell Truck еще в 2016 года (версия Alfa)

toyota_project_portal_2.jpg   

Toyota Fuel Cell Truck (версия Beta)

а также корейский Hyundai Motor Co. и американская компания по выпуску грузовиков PACCAR (можно вспомнить еще концепт-трак Nicola – авт.).

Словом, наметился кластер по развитию ТЭ. И это в основном страны Дальневосточного региона и ряд штатов США, убежденных, что для коммерческого транспорта будущего лучше всего подходит именно водород. Во всяком случае, в ближайшее десятилетие явно предстоит битва ТЭ и аккумуляторов. Кто победит в этой схватке человечество узнает уже в ближайшие годы.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В Российском автопарке почти нет «зеленых» легковушек и LCV

В Российском автопарке почти нет «зеленых» легковушек и LCV

Доля «зеленых авто» к 2025 году возрастет в автопарке РФ на 43%

Пробег в 1100 километров на одной зарядке для электрогрузовика – рекорд или имитация достижения?

Пробег в 1100 километров на одной зарядке для электрогрузовика – рекорд или имитация достижения?

Электрогрузовик Futuricum Logistics 18E прошел на одном заряде батарей 1099 километра благодаря спецшинам Continental

«За рулем» признал автобус Форд Транзит лучшим в категории легких и средних пассажирских машин

«За рулем» признал автобус Форд Транзит лучшим в категории легких и средних пассажирских машин

Автобус Ford Transit стал лучшим в номинации «Автобусы малого и среднего класса» Гран-при «За рулем», прошедшем на выставке ComTrans 2021

Президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин гарантировал, что поставки «скорой помощи» и школьных автобусов не будут сорваны из-за дефицита электронных компонентов

Президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин гарантировал, что поставки «скорой помощи» и школьных автобусов не будут сорваны из-за дефицита электронных компонентов

Президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин гарантировал, что поставки «скорой помощи» и школьных автобусов не будут сорваны из-за дефицита электронных компонентов

ВАЗ показал на ComTrans 2021 новую гамму фургонов LADA

ВАЗ показал на ComTrans 2021 новую гамму фургонов LADA

На выставке «Комтранс-2021» АВТОВАЗ представил новое поколение развозных фургонов LADA от компании «Промышленные технологии»

КАМАЗ всерьез увлекся водородом

КАМАЗ всерьез увлекся водородом

КАМАЗ представил на ComTrans 2021 электробус и грузовик на водороде

АЗ «Урал» презентовал на ComTrans 2021 обновленную гамму бескапотных грузовиков 6х4

АЗ «Урал» презентовал на ComTrans 2021 обновленную гамму бескапотных грузовиков 6х4

Выставка ComTrans-2021 открылась официально 7 сентября презентацией АЗ «Урал»


Возврат к списку