По России с 1 октября запрещают проезд «недружественным» автопоездам

По России с 1 октября запрещают проезд «недружественным» автопоездам

По России с 1 октября запрещают проезд «недружественным» автопоездам

01.10.2022


Автотранспорт в России испытает перегрузки, так как фурам из ЕС запрещают проезд вглубь страны без перетарки и перегрузки


автор

Александр Климнов, фото prostiory-group.com


Правительство готовится запрещать въезд в РФ автоперевозчиков из «недружественных» стран, которые в свою очередь запретили въезд для российского грузового автотранспорта.

Подписанный президентом РФ 29 сентября указ, наделяющий правительство полномочиями по введению запрета на въезд на территорию РФ транспортных средств иностранных перевозчиков из недружественных стран. Данный документ делает возможным с 1 октября запрет на въезд европейских фур по белорусской схеме – с перецепкой или перегрузом в специально отведенных для этого местах на границе.

Правительство будет устанавливать срок, перечень адресатов, виды запрещенных перевозок и исключения из-под запрета. Также этим указом объявляются недействительными выданные иностранным перевозчикам разрешения на ввоз грузов.

Рынок считает эту меру оправданной с точки зрения сохранения позиций российских перевозчиков, но несвоевременной и чреватой ростом стоимости логистики.

Минтранс с профильными ведомствами готовил два документа: проект указа и проект постановления правительства, непосредственно вводящего такие ограничения.

Управляющий партнер юридической компании «Иккерт и партнеры» Павел Иккерт поясняет: «Указ президента позволяет органам власти вводить запрет на такие перевозки в одностороннем порядке, иначе запрет бы нарушал международные соглашения и право перевозчиков на законное осуществление деятельности».

В рамках пятого пакета санкций ЕС в начале апреля закрыл доступ на свою территорию российским и белорусским автоперевозчикам. В ответ с 16 апреля Белоруссия приняла зеркальный запрет, но не полный, а с организацией перецепки полуприцепов или перегрузки груза на приграничных таможенных терминалах. Введение такой меры в РФ горячо обсуждалось профильными ведомствами и участниками рынка.

За запрет выступали отраслевые ассоциации, указывающие, что без него европейские перевозчики получают конкурентное преимущество и вытесняют российские компании с рынка.

Возражали против такой меры Минсельхоз и Минпромторг, опасавшиеся разрушительного воздействия запрета на поставку продукции. Однако со временем противоречия были сняты и Минпромторг сформировал к 1 октября перечень товаров, которые нельзя перевозить с перегрузкой или перецепкой, в их числе оказалась, в частности, продукция фармацевтической и медицинской промышленности. Более подробные комментарии в Минпромторге как и в Минтрансе не стали давать.

Издание «Ъ» приводит мнение экспертов по переходу к белорусской схеме с перецепкой. Так, учредитель VIG Trans Игорь Ребельский говорит: «По логике вещей это приведет к снижению стоимости перевозки, все перевозчики будут в равных условиях. Я имею в виду, что теперь не будет каких-то преференций у западных перевозчиков. В целом белорусская практика показала, что работа с ТЛЦ, формат перецепки абсолютно нормальны и ничего страшного в этом нет».

В самой схеме доставки с перегрузкой ничего уникального нет, утверждает и гендиректор Novelco Григорий Григорьев, к примеру, на китайском направлении автоперевозчики с начала пандемии так и работают – российские траки не могут заезжать вглубь территории Китая, перегрузка осуществляется на приграничных терминалах. Он, однако, подчеркивает: «Решение о введении ограничений для перевозчиков из ЕС в целом я поддерживаю, оно справедливо по отношению ко всем участникам рынка. Но время для принятия этого решения – в конце года – выбрано, по моему мнению, некорректно. Это связано с тем, что треть общегодового объема перевозок грузов приходится на четвертый квартал. И хотя в нынешних условиях сложно прогнозировать объемы транспортировок, считаю, что столь значимые изменения в цепях поставок в этот период могут привести к серьезному риску потерь от простоев».

Гендиректор таможенного брокера KBT Юлия Шленская предлагает рапссмотреть перевозчики каких именно стран попадут под запрет: «Есть опасения, что в него включат всех прибалтов, а также грузинские автомобили – это существенно сузит и без того небольшой круг оставшихся в живых перевозчиков, создаст благоприятные условия для появления и закрепления монополий, например крупных белорусских перевозчиков». В конечном итоге счет за перевозку увеличится, как это произошло после 24 февраля, полагает она.

Руководитель отдела закупок по международным перевозкам FM Logistic в России Евгений Дятлов соглашается, что при данных ограничениях стоимость логистики вырастет.

Он говорит: «Мы уже наблюдаем, как европейские перевозчики отреагировали на указ президента РФ и приняли решение повысить тариф примерно на 10% на доставку до границы ЕАЭС с октября этого года». Григорий Григорьев добавляет, что в условиях частичной мобилизации автоперевозчики уже столкнулись с дефицитом кадров, что также повлияет на объем предложения на рынке грузоперевозок.

Исполнительный директор BMJ Logistics Алексей Якушев отмечает, что, когда в апреле ЕС запретил пересечение границ российским и белорусским перевозчикам, европейские логистические операторы начали готовиться к ответным мерам, активно сворачивая деятельность на территории РФ. По его словам: «Так что вступление в силу данного запрета, скорее всего, повлияет на малые и средние компании транспортного сектора в ЕС, которые продолжают доставлять грузы в Россию. Отечественные перевозчики от этого только выиграют. Компании, занимающиеся импортом из Европы, скорее всего, будут нести дополнительные расходы».

Г-н Якушев также подтверждает, что в случае перетарки прицепов вырастут риски в виде утраты или порчи грузов – более надежным вариантом будет перецепка.
Zastavka_1.jpg
P.S. Итак, перегрузка меньшее зло, чем «перетарка», что и понятно – когда целостность партии груза нарушена, то открывается огромное поле для различных злоупотреблений и хищений. Остается надеяться, что транспортники сумеют в короткий срок наладить работу по новым схемам.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН презентован второй ходовой экземпляр первого советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

MAZ-X – интересный концепт-трак или реальный прототип?

MAZ-X – интересный концепт-трак или реальный прототип?

Белорусская компания UNIMO разработала футуристичную кабину гибридного магистрального тягача MAZ-X

«АВТОТОР» учредил новую марку коммерческих автомобилей – «АМБЕРТРАК»

«АВТОТОР» учредил новую марку коммерческих автомобилей – «АМБЕРТРАК»

Под новую марку грузовиков и пикапов AMBERTRUCK в России уже сформирована сеть из 44 ДЦ

Новый стиль коммунальной техники Смоленского «Завода КДМ»

Новый стиль коммунальной техники Смоленского «Завода КДМ»

Смоленский «Завод КДМ» представил четыре новых образца коммунальной техники

Компания «Сторк» выводит на российский рынок новый газовый тягач Dayun CGC 4180

Компания «Сторк» выводит на российский рынок новый газовый тягач Dayun CGC 4180

Китайский седельный двухосный тягач Dayun CGC 4180 предложен в версиях на сжатом и сжиженном метане

Крупнейшая американская прокатная компания отказывается от электромобилей в пользу газомоторых автомобилей

Крупнейшая американская прокатная компания отказывается от электромобилей в пользу газомоторых автомобилей

Потерпев убытки на электромобилях Tesla, прокатная компания Hertz возвращается обратно к автомобилям с ДВС

Среди европейских грузовиков на российском рынке в III квартале 2023 года лидирует Mercedes-Benz Actros

Среди европейских грузовиков на российском рынке в III квартале 2023 года лидирует Mercedes-Benz Actros

Доля Mercedes-Benz среди новых европейских брендов составила почти четверть


Возврат к списку