Скания представила беспилотный самосвал без кабины
Скания представила беспилотный самосвал без кабины
24.09.2019
Полностью автономный грузовой автомобиль Scania AXL может работать в шахтах
Александр Климнов, фото Scania AB
Свое видение будущего горнодобывающей и строительной отраслей Scania AB представила в виде инновационного концептуального транспортного средства – полностью автономного шахтного и карьерного самосвала Scania AXL, причем, без кабины.
В основу данной концепции положен уже доказавший свою эффективность фирменный модульный принцип Scania. Концептуальный беспилотный самосвал Scania AXL предназначен для эксплуатации на самых оптимальных для применения полностью автономного транспорта объектах, как-то шахтах и крупных закрытых строительных площадках.
Применение такого беспилотника позволяет упорядочить процесс перевозки грузов, улучшает экономику предприятия и снижает неблагоприятное воздействие на окружающую среду.
Характерно, что в конструкции Scania AXL традиционная кабина для водителя заменена специальным интеллектуальным передним модулем.
Президент и генеральный директор Scania Хенрик Хенрикссон отметил: «С концептуальным грузовиком Scania AXL мы делаем значительный шаг вперед в создании интеллектуальных транспортных систем будущего, где автомобили с автономным управлением займут значимое место».
При разработке беспилотных транспортных средств принципиальную проблему представляет выбор программного обеспечения, так что робосамосвал Scania AXL работает под контролем интеллектуальной среды, в которую интегрированы различные системы управления (камеры, радары, лидары и GPS-приемники).
Так, автономные операции в шахтах грузовик выполняет благодаря заданиям от цифровой логистической системы. Двигатель внутреннего сгорания на Scania AXL работает преимущественно на «углеродонейтральном» биотопливе, позволяющем минимизировать негативное воздействие на окружающую среду. Технические характеристики и особенности конструкции робосамосвала оптимальны для тяжелых условий эксплуатации в строительной и горнодобывающей отраслях.
Глава отдела исследований и разработок Scania Клэйс Эриксон пояснил: «Клиенты Scania уже используют беспилотную грузовую технику, однако до сих пор в автомобилях было предусмотрено место для водителя, чтобы при необходимости он мог вмешаться в процесс работы. Scania AXL – это кардинально новое решение, так как автомобиль не имеет кабины. За последние годы достигнут существенный прогресс в создании беспилотных автомобилей, но ответы на многие вопросы еще предстоит найти. С помощью концептуальных транспортных средств, таких как Scania AXL, мы выходим на новый уровень».