На рынок вышли пикапы LADA Niva Legend повышенной грузоподъемности
Александр Климнов, фото производителя
АВТОВАЗ на этой неделе объявил о старте продаж модернизированных коммерческих пикапов на базе внедорожника Niva Legend (ВАЗ-21214), выпускаемых дочерней компанией АВТОВАЗа – АО «ПСА ВИС-Авто».
Так, максимальная грузоподъемность «ВИСовских» пикапов теперь увеличена на 185 кг, а наибольшая грузоподъемность – до 800 кг, естественно, у базовой модификации с двухместной кабиной и бортовой платформой без надстройки.
Увеличение грузоподъемности стало возможным благодаря опыту эксплуатации специальных модификаций пикапов для пожарных и спасателей. Такие автомобили постоянно работают с нагрузкой в 80–100%, поэтому для пикапов на базе LADA Niva Legend было проведено усиление кузова, доработана конструкция соединения кабины с полурамой. Многолетняя работа спасательных пикапов в различных городах России и на различных промышленных предприятиях подтвердила надежность и прочность такой конструкции, что и позволило увеличить грузоподъемность также и гражданских коммерческих версий.
На сегодня гамма пикапов на базе LADA Niva Legend включает как 2-местные (ВИС-234600), так и 5-местные (ВИС-234610) пикапы, модификации со стеклопластиковым кунгом, изотермические фургоны, рефрижераторы, автомобили техпомощи, офф-роуд версии для грунтовых дорог – более 30 различных комплектаций с объемом грузового отделения от 1,0 м3 до 3,5 м3 и грузоподъемностью 640–800 кг.
Пикапы и фургоны серии LADA Niva Legend (ВИС-234600/-234610) оснащены тем же 1,7-литровым двигателем ВАЗ-21214 (83 л.с., 129 Н·м), агрегатируемым с 5-ступенчатой МКП и «раздаткой» с понижающей передачей, так что по ходовым и внедорожным качествам эти коммерческие модели практически не уступают обычным внедорожникам LADA Niva.
Рекомендованная розничная цена на базовый коммерческий пикап LADA Niva Legend стартует от 1 млн 153,4 тыс. рублей.
P.S. Популярность мелкосерийного пикапа ВИС-23460/-23461 всегда была относительно невысокой в силу его специфичности и утилитарности (обычно кроссоверы делаются на базе пикапов, а не наоборот), более того, данная модель зачастую даже в статистике проходит как LCV, а не как пикап, в отличие, кстати, от популярной модели УАЗПикап. Однако на опустевшем рынке новых LCV и пикапов, данная модель (в 2022-м по данным ООО «Автостат Инфо» продано всего 178 ед. (–33,1%) LCV модели ВИС-2346 или >11% от общего количества пикапов и фургонов ВИС (1,64 тыс., –19,5%) вполне может снова рассчитывать на внимание покупателей и не только из коммерческих структур.