«Росатом» занялся зарядными станциями для электромобилей

«Росатом» занялся зарядными станциями для электромобилей

23 апреля 2024


ГК «Росатом» купила долю в производителе зарядок «Парус электро»


автор

Александр Климнов, фото производителя



Госкорпорация «Росатом» приобрела 50% компании «Парус электро» – одного из крупных отечественных производителей зарядных станций для электромобилей, а также инверторов для ВИЭ и систем хранения энергии.

В «Росатоме» сделку назвали «взаимным развитием компетенций». Госкорпорация развивает свои производства электромобилей и литий-ионных батарей, поэтому покупка позволит дополнить портфель и создать единую экосистему. Впрочем, в отрасли имеются сомнения относительно качества продукции «Парус электро», хотя в компании и уверяют в надежности собственного производства.
tehnopark_03.gif
Справка: «Парус электро» – один из крупнейших российских производителей зарядных станций для электромобилей (ЭЗС), базирующийся в Ленинском районе Московской области и на территории технопарка «Связь инжиниринг» в Москве. В 43 регионах РФ установлено более 1000 ед. быстрых ЭЗС компании.

Кроме того, «Парус электро» также выпускает ЭЗС для проекта мэрии по созданию городской зарядной инфраструктуры «Энергия Москвы». Кроме того, компания производит инверторы для солнечной генерации (доля рынка, по словам Владимира Хлебникова, составляет ~50%) и источники бесперебойного питания (ИБП, системы хранения энергии).
Hlebnikov.gif
Гендиректор «Парус электро» Владимир Хлебников определил амбициозные цели нового альянса: «Мы увидели в госкорпорации системного партнера с имеющейся стратегией до 2045 года и с широкими экспортными перспективами, что укладывалось в нашу собственную стратегию – стать отраслевым национальным чемпионом и выйти на экспорт в ряд стран дальнего зарубежья, где также занять значимую долю рынка».

Дмитрий Бабанский из SBS Consulting отмечает, что возможна синергия нового бизнеса как со сбытовым бизнесом «Росатома» (продажа электроэнергии), так и с производством батарей (продолжение эксплуатации литий-ионных батарей в ЭЗС).
Аналитик говорит, что производство ЭЗС – перспективное направление с учетом существующих планов по электрификации транспорта.

Напомним, что с 2022 года в РФ реализуется программа субсидирования установки быстрых ЭЗС мощностью от 150 кВт, при этом все устанавливаемые по ней станции должны быть российскими.
ev_charger_esem26_v2_02.gif
По данным Минэкономики, с 2022 года в РФ установлено более 1,1 тыс. быстрых ЭЗС. В 2024 году предполагается установить еще около 1,4 тыс. В 2023 году, по данным «Автостат Инфо», продажи новых электрокаров увеличились в 4,7 раза, до 14,4 тыс.
Parus_charger.gif
Г-н Хлебников уточняет, что стоимость быстрых ЭЗС «Парус электро» от 150 кВт – 2,5–3,9 млн руб. (с НДС) в зависимости от комплектации, указывая на глубину локализации более 60%.

У российских ЭЗС периодически возникают проблемы в работе, о чем пользователи пишут в отраслевых чатах. В начале 2022 года сбои происходили в работе коннекторов китайского протокола GB/T на ЭЗС «Парус электро», но теперь таких перебоев не наблюдается.

Владимир Хлебников уточнил, что в 2022 году компания оперативно переработала конструктив ЭЗС, добавив коннектор GB/T и выпустила новый контроллер.

Как ранее сообщалось ГК «Росатом» представила универсальную аккумуляторную батарею собственной разработки для общественного и коммерческого электротранспорта.
Prezentaciya_1.gif
До конца 2024 года ее тяговые батареи пройдут испытания на заводских полигонах в составе транспортных средств.

В зависимости от потребностей заказчика аккумуляторная система оснащается батареями в количестве от 1 до 16 штук, что позволяет обеспечить различные комбинации параметров напряжения и емкости.

Такая система поддерживает быструю зарядку, емкость одной универсальной батареи может составлять 42,6 кВт•ч.

Аккумуляторная батарея разработана для установки в городской общественный транспорт (электробусы и троллейбусы с увеличенным автономным ходом), а также в среднетоннажный и легкий коммерческий транспорт, тяжелые электрогрузовики, электросуда, электропоезда и прочее.

Так, в московский электробус, в соответствии с текущим техзаданием, будет установлена система из шести батарей. Как рассказали в «Росатоме», разработка батареи велась с учетом анализа опыта производства аккумуляторных батарей и линейки транспортных средств, находящихся в общественной и коммерческой эксплуатации.

Применение батареи не требует существенных изменений в конструкции машин и позволяет закрыть около 80% потребностей российского рынка тяговых аккумуляторов общественного и коммерческого электротранспорта, объяснили в госкорпорации.

Корпус батареи выполнен из высокопрочного алюминиевого сплава, в основе батареи – аккумуляторные ячейки Li-NMC (литий-никель-марганец-кобальт) с плотностью энергии 260 Вт•ч/кг. Новинка оснащена высокоэффективной системой термостатирования, что позволяет работать в климатических зонах РФ с температурным режимом от –40°C до +40°C.

P.S. Согласно опросам российских автомобилистов именно ограниченная зарядная сеть указывается в числе главных аргументов против приобретения электромобиля, так что участие столь солидной госкорпорации как «Росатом» должно привести к серьезным подвижкам на этом направлении.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

На Пекинском автосалоне 2024 года CATL рассекретил новую тяговую батарею для электромобилей

На Пекинском автосалоне 2024 года CATL рассекретил новую тяговую батарею для электромобилей

В Пекине'24 компания CATL анонсировала новый литий-железо-фосфатный аккумулятор и сеть сверхбыстрых зарядных станций Shenxing

30.04.2024

EVOLUTE объявил цены на электрический минивэн i-Van

EVOLUTE объявил цены на электрический минивэн i-Van

Электроминивэн EVOLUTE i-Van оценили в 3 миллиона 65 тысяч рублей

29.04.2024

Международное энергетическое агентство предрекает бум электромобилей

Международное энергетическое агентство предрекает бум электромобилей

Продажи электромобилей в мире вырастут, но их доступность и зарядная сеть будут сдерживающим фактором

27.04.2024

Электрический Mercedes-Benz G580 with EQ Technology оказался на полтонны тяжелее AMG G 63 с 4-литровым V8

Электрический Mercedes-Benz G580 with EQ Technology оказался на полтонны тяжелее AMG G 63 с 4-литровым V8

Масса аккумуляторного «Гелендвагена» перевалила за 3 тонны, что сделало его самым тяжелым в истории внедорожников G-klass

24.04.2024

«АльфаСтрахование» придумало аналог заводской гарантии для электромобилей

«АльфаСтрахование» придумало аналог заводской гарантии для электромобилей

«АльфаСтрахование» предоставит качественное обслуживание для электромобилей «АльфаВОЛЬТ»

24.04.2024

Американцы констатируют провал топливных элементов на легковушках

Американцы констатируют провал топливных элементов на легковушках

Что случилось с электромобилями на водородных топливных элементах?

19.04.2024

Возврат к списку