«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта
26 марта 2024
«Росатом» показал на «Атомэкспо-2024» универсальную аккумуляторную батарею для электротранспорта
Александр Климнов, фото производителя
Пресс-служба госкорпорации «Росатом» сообщила, что на международном форуме «Атомэкспо-2024» представлена новая универсальная аккумуляторная батарея собственной разработки компании, предназначенная для общественного и коммерческого электротранспорта.
По утверждению производителя «новое решение представляет собой доступный российский продукт на уровне ведущих мировых производителей».
В «Росатоме» уточняют, что новое решение учитывает необходимые для автопроизводителей параметры батареи и обеспечивает большую гибкость аккумуляторной системы транспортного средства.
Разработка батареи велась с учетом анализа опыта производства аккумуляторных батарей и линейки транспортных средств, находящихся в общественной и коммерческой эксплуатации.
В результате команда «Росатома» создала решение в соответствии с требованиями автопроизводителей.
В госкомпании «Росатом» подчеркувают, что применение батареи не требует существенных изменений конструктива транспортных средств и позволяет закрыть около 80% потребностей российского рынка тяговых аккумуляторов для электротранспорта.
В зависимости от потребностей заказчика аккумуляторный модуль оснащается универсальными батареями в количестве от 1 до 16 штук, что позволяет обеспечить различные комбинации параметров напряжения и емкости. Такая система поддерживает быструю зарядку.
Новое решение применимо на городском общественном транспорте – электробусах и троллейбусах с увеличенным автономным ходом, на мало- и среднетоннажном коммерческом транспорте, а также на тяжелых электрогрузовиках, электросудах и электропоездах.
Корпус батареи выполнен из высокопрочного алюминиевого сплава, в основе батареи — аккумуляторные ячейки Li-NMC (литий-никель-марганец-кобальт) с плотностью энергии 260 Вт•ч на килограмм массы.
Новинка оснащена высокоэффективной системой термостатирования, что позволяет работать в климатических зонах РФ с температурным режимом от −40°C до +40°C.
До конца года батареи пройдут испытания на заводских полигонах в составе транспортных средств.
P.S. Без освоения российской промышленностью производства современных аккумуляторов о серьезном развитии отечественных электромобилей (и тем более коммерческих) говорить не приходится. Кстати, отказ от дорогих и пожароопасных литий-ионных аккумуляторов в пользу Li-NMC и прочих – мировой тренд, который поддерживают, например, такие гиганты как GM и Nissan.