СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 30

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Вам потребуются: динамометрический ключ, молоток (желательно с бойком из мягкого металла или полиуретана), приспособление для установки поршней в цилиндры, те же ключи, что и для разборки двигателя, а также отвертка и монтажная лопатка.
СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 2

Шаг 2

1. Вставьте шатун в поршень, смажьте поршневой палец моторным маслом и запрессуйте его в шатун на том же приспособлении, которым палец выпрессовывали или с помощью молотка и подходящей оправки, вставленной во внутреннее отверстие пальца. Поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки пальца, что позволит ему занять правильное положение.
СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 3

Шаг 3

Выступ на нижней головке шатуна должен быть направлен к передней части двигателя…
СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 4

Шаг 4

…как и стрелка на днище поршня.

Шаг 5

Палец вставляют в верхнюю головку шатуна с натягом, поэтому для облегчения сборки и сохранения его посадки рекомендуется нагреть шатуны, поместив их верхними головками на 15 мин в нагретую до 240 °С электропечь. Температуру нагрева шатуна можно проконтролировать с помощью термохромного карандаша. Для правильного соединения пальца с шатуном запрессуйте палец как можно быстрее, так как после его остывания положение пальца изменить нельзя.

Шаг 6

2. Установите поршневые кольца в порядке, обратном снятию.
При установке не разжимайте кольца больше, чем это необходимо, чтобы не деформировать или не сломать их.
СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 7

Шаг 7

Маркировка на компрессионных кольцах «ТОР» должна быть направлена вверх.

Шаг 8

3. Сориентируйте кольца, как показано на рис. 5.8. Установите кольца на остальные поршни.
Замки верхнего и нижнего колец составного маслосъемного кольца должны быть расположены на расстоянии 25–30 мм соответственно влево и вправо от замка расширителя.
СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 9

Шаг 9

Рис. 5.8. Расположение замков поршневых колец перед установкой поршня в цилиндр: 1 – замок расширителя маслосъемного кольца и верхнего компрессионного кольца; 2 – замок верхнего кольца составного маслосъемного кольца; 3 – замок нижнего компрессионного кольца; 4 – замок нижнего кольца составного маслосъемного кольца

Шаг 10

4. Уложите в постели блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников.
Вкладыши устанавливайте так, чтобы установочный усик вкладыша совместился с выемкой на постели.

Шаг 11

5. Смажьте вкладыши моторным маслом.
6. Установите упорные полукольца в четвертую опору постели коленчатого вала.
7. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.
СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 12

Шаг 12

8. Уложите в постели усилителя блока цилиндров нижние вкладыши, совместив усики вкладышей с выемками на крышках.

Шаг 13

9. Смажьте моторным маслом коренные шейки коленчатого вала.
10. Смажьте моторным маслом вкладыши в крышках коренных подшипников коленчатого вала.
СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 14

Шаг 14

11. Установите усилитель блока цилиндров и затяните внутренние болты крепления усилителя в последовательности, приведенной на фото, моментом 45 Н·м (4,5 кгс·м), а затем доверните еще на 180°.
СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 15

Шаг 15

12. Затяните наружные болты крепления усилителя моментом 23 Н·м (2,3 кгс·м) в последовательности, приведенной на фото.

Шаг 16

13. Проверьте правильность сборки, провернув коленчатый вал рукой на несколько оборотов. Вал должен вращаться свободно и плавно.
СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 17

Шаг 17

14. Установите вкладыши в шатуны, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на шатуне.

Шаг 18

15. Смажьте моторным маслом зеркала цилиндров, поршни, поршневые кольца и шатунные вкладыши.
СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 19

Шаг 19

16. Установите на поршень приспособление для сжатия колец и, вворачивая винт, сожмите кольца.
СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 20

Шаг 20

17. Проверните коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую группу, установилась в ВМТ. Установите поршень в цилиндр в соответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне, нажмите (например, ручкой молотка) на поршень и сдвиньте его из оправки в цилиндр. Аналогично установите поршни в остальные цилиндры.
СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 21

Шаг 21

При установке поршней в цилиндры стрелка на днище поршня должна быть направлена к передней части двигателя.
Устанавливайте поршень в цилиндр осторожно, чтобы не повредить нижней головкой шатуна шатунную шейку коленчатого вала.
СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 22

Шаг 22

18. Установите шатунные вкладыши в крышки шатунов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке.

Шаг 23

19. Смажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала.
20. Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала и совместив метки на шатуне и крышке.
21. Вверните шатунные болты, не затягивая окончательно.
22. Затяните шатунные болты до отказа, не затягивая окончательно; затем отверните их на один оборот, затяните моментом 25 Н·м (2,5 кгс·м) и доверните еще на 90°.
23. Проверьте легкость перемещения шатуна вдоль шатунной шейки. При заедании отверните шатунные болты и повторно затяните их номинальным моментом.
СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 24

Шаг 24

24. Проверьте боковой зазор шатуна, он должен быть 0,15–0,50 мм. Увеличенный зазор указывает на чрезмерный износ щек кривошипов коленчатого вала. В этом случае замените коленчатый вал.

Шаг 25

25. Аналогично закрепите крышки остальных шатунов.
СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 26

Шаг 26

26. Проверьте осевой зазор коленчатого вала, он должен быть 0,07–0,265 мм. Увеличенный зазор указывает на износ опорных фланцев коленчатого вала или постели среднего коренного подшипника. В этом случае замените коленчатый вал. Если это не приведет к уменьшению осевого зазора, придется заменить блок цилиндров.

Шаг 27

27. Установите задний сальник коленчатого вала (см. «ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА»).
28. Установите масляный насос (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МАСЛЯНОГО НАСОСА»).
29. Установите маслоприемник и масляный картер (см. «ЗАМЕНА УПЛОТНЕНИЯ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА»).
30. Установите маховик (см. «СНЯТИЕ, ДЕФЕКТОВКА И УСТАНОВКА МАХОВИКА»).
31. Далее собирайте двигатель в порядке, обратном разборке. Установка головки блока цилиндров описана в подразделе «ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ», водяного насоса – в подразделе «ЗАМЕНА ВОДЯНОГО НАСОСА», ремня привода газораспределительного механизма – в подразделе «ЗАМЕНА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА».

Шаг 28

После сборки двигателя рекомендуется провести его обкатку на стенде. Поскольку вне специальных ремонтных организаций это сделать невозможно, после установки двигателя на автомобиль обкатайте его по следующему упрощенному циклу:
1. Убедитесь в правильности регулировки привода дроссельной заслонки, залейте масло и охлаждающую жидкость, проверьте герметичность всех соединений.
СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 29

Шаг 29

2. Пустите двигатель и дайте ему поработать без нагрузки по следующему циклу.
Не доводите работу двигателя до максимальных режимов.

Шаг 30

3. Во время работы проверьте герметичность двигателя и его систем, давление масла, обратите внимание на наличие посторонних шумов.
4. Если обнаружены посторонние шумы или другие неисправности, остановите двигатель и устраните их причину.
5. Начав эксплуатацию автомобиля, соблюдайте режимы, предусмотренные для периода обкатки нового автомобиля.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!