Завод-изготовитель рекомендует вынимать силовой агрегат (двигатель со сцеплением и коробкой передач) вниз. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуется домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, что даст возможность извлечь из-под него двигатель, опущенный на пол гаража.
Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомендуем снимать его с помощником, используя специальное оборудование (подъемник, тельфер и т.п.).
При снятии и установке силового агрегата в сборе, имеющего большую массу, применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения к транспортным проушинам двигателя тросов, траверс и т.п.
38. Отверните две гайки крепления насоса гидроусилителя рулевого управления, поворачивая шкив до совпадения отверстия в нем с гайками…
Шаг 36
39. …отверните гайку крепления кронштейна трубопровода высокого давления насоса гидроусилителя рулевого управления, снимите насос и отведите его в сторону.
Шаг 37
40. Отожмите фиксаторы и отсоедините колодку жгута проводов от компрессора кондиционера.
Шаг 38
41. Выверните два нижних болта крепления…
Шаг 39
42. …и два верхних болта крепления компрессора кондиционера. Отведите компрессор кондиционера в сторону, не отсоединяя от него трубопроводы, и закрепите на кузове любым доступным способом (например, привяжите проволокой).
Шаг 40
43. Ослабьте хомут крепления отводящего шланга радиатора системы охлаждения, сжав его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу…
Шаг 41
44. …и снимите отводящий шланг с патрубка корпуса термостата.
Шаг 42
45. Ослабьте хомут крепления подводящего шланга радиатора системы охлаждения, сжав его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу…
Шаг 43
46. …и снимите подводящий шланг с патрубка водораспределительной трубы.
Шаг 44
47. Ослабьте хомут крепления отводящего шланга радиатора отопителя, сжав его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу…
Приводы передних колес можно не отсоединять от коробки передач. В этом случае закрепите отсоединенные от ступиц приводы на силовом агрегате любым доступным способом (например, привяжите проволокой).
Шаг 49
52. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за переднюю и заднюю транспортные проушины и натяните стропы.
Шаг 50
53. Установите под двигатель надежную опору.
Шаг 51
54. Удерживая болты крепления подушки задней опоры силового агрегата от проворачивания, вторым ключом отверните гайки…
Шаг 52
55. …выверните три болта крепления кронштейна опоры…
Шаг 53
56. …и снимите подушку.
Шаг 54
57. Выверните один болт и отверните одну гайку крепления силового агрегата к левой опоре.
Блок предохранителей и полка крепления аккумуляторной батареи сняты для наглядности.
Шаг 55
58. Снимите правую опору подвески силового агрегата (см. «ЗАМЕНА ОПОР ПОДВЕСКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА»). 59. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от силового агрегата.
Шаг 56
60. Уберите опору из-под двигателя и опустите силовой агрегат вниз, на пол.
Шаг 57
61. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры. 62. Извлеките силовой агрегат из-под автомобиля.
Шаг 58
63. Установите силовой агрегат, а также все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего: – перед установкой силового агрегата очистите метчиком от ржавчины резьбовые отверстия крепления его опор; – обязательно замените новыми прокладки впускной трубы и нейтрализатора; – при подключении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.
Шаг 59
После установки двигателя выполните следующее. 1. Залейте масло в двигатель (см. «ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА»). 2. Залейте охлаждающую жидкость (см. «ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ»). 3. Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления (см. «ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ»). 4. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель: он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.