Рулевой механизм снимают для ремонта или замены. Однако учитывайте, что рулевой механизм – это важнейший элемент обеспечения безопасности движения. Неквалифицированный ремонт механизма может привести к тяжелым последствиям, поэтому при необходимости ремонтируйте его только в специализированной мастерской или заменяйте новым. Вам потребуются: инструмент, необходимый для снятия подрамника, а также ключи «на 13» и два «на 18». 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Установите автомобиль на смотровую канаву.
Шаг 2
3. Установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения автомобиля.
Шаг 3
4. Установите противооткатные упоры под задние колеса, вывесите переднюю часть автомобиля.
7. В салоне под педальным узлом выверните стяжной болт клеммового соединения нижнего карданного шарнира к валу рулевого механизма (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ»).
10. Выверните болт крепления фиксатора трубок, отсоедините трубки от рулевого механизма и слейте рабочую жидкость из системы гидроусилителя в заранее подготовленную емкость или заглушите пробками.
Шаг 10
11. Удерживая от проворачивания палец верхнего крепления стойки стабилизатора, отверните гайку и выведите палец верхнего шарнира стойки стабилизатора из кронштейна стойки передней подвески.
Шаг 11
12. Выверните четыре болта крепления опоры кронштейна радиатора (по два с правой и левой стороны).
16. Опустите заднюю часть подрамника на 5–7 см, чтобы был доступ к гайкам двух шпилек крепления рулевого механизма к подрамнику.
Шаг 16
17. Отверните гайки двух шпилек крепления рулевого механизма к подрамнику передней подвески слева и справа.
Шаг 17
18. Немного приподнимите силовой агрегат и сдвиньте рулевой механизм вправо. 19. Снимите рулевой механизм с автомобиля, вынув его через проем в нише правого колеса.
Шаг 18
20. Снимите резиновый уплотнитель с рулевого механизма.
Сильно затвердевший или потрескавшийся уплотнитель замените.