При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева. Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия ремня привода газораспределительного механизма, шкивов распределительных валов (см. «ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА И ЕГО НАТЯЖНОГО РОЛИКА»), задней крышки привода газораспределительного механизма (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МАСЛЯНОГО НАСОСА»), крышки головки блока цилиндров (см. «ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ КРЫШКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ»), а также торцовая головка «на 13», ключи «на 12», «на 14», динамометрический ключ, емкость вместимостью не менее 10 л, воронка. 1. Снизьте давление в системе питания, если выполняете работу сразу после поездки (см. «СНИЖЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ»).
Шаг 2
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Шаг 3
3. Слейте охлаждающую жидкость через воронку в заранее подготовленную емкость (см. «ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ»).
22. Отсоедините колодки жгутов проводов от форсунок.
Шаг 22
23. Отожмите фиксатор...
Шаг 23
24. ...и отсоедините колодку жгута поводов от датчика абсолютного давления во впускной трубе...
Шаг 24
25. ...затем отсоедините подводящий шланг от штуцера датчика.
Шаг 25
26. Нажмите на фиксаторы наконечника топливного шланга и отсоедините топливный шланг от штуцера топливной рампы (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОПЛИВНОЙ РАМПЫ»).
Шаг 26
27. Отсоедините шланги системы изменения геометрии впускной трубы от штуцеров на впускной трубе...
29. Сожмите пассатижами ушки хомута, сдвиньте хомут по шлангу и снимите шланг вакуумного усилителя тормозов со штуцера впускной трубы.
Шаг 29
30. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры всасываемого воздуха.
Шаг 30
31. Разъедините фланцы выпускного коллектора и каталитического нейтрализатора, отвернув три гайки шпилек крепления фланцев.
Шаг 31
32. Нажмите на фиксатор и отсоедините от колодки наконечник провода управляющего датчика концентрации кислорода, затем выверните датчик из отверстия коллектора.
37. Выверните десять болтов крепления головки блока цилиндров в последовательности, показанной на фото, в три этапа: – отверните болты на 1/4 оборота; – отверните болты еще на 3/4 оборота; – окончательно выверните болты.
Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.
Шаг 37
38. Извлеките болты...
Шаг 38
39. ...и снимите головку блока цилиндров в сборе с впускной трубой и выпускным коллектором.
Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.
Шаг 39
40. Снимите прокладку головки блока.
Шаг 40
41. Очистите привалочные поверхности (они должны быть сухими и чистыми) головки блока и блока цилиндров, удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.
Если не удалить масло из резьбовых отверстий под болты крепления головки блока, то при затяжке болтов в блоке цилиндров могут появиться трещины, так как масло несжимаемое.
Шаг 41
42. Установите на блок цилиндров новую прокладку, отцентрировав ее по двум направляющим втулкам.
Шаг 42
43. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего: – обязательно замените новой прокладку головки блока, так как ее повторное использование не допускается; – обязательно замените новыми болты крепления головки блока, так как они деформируются при затяжке и для повторного использования не пригодны.
Шаг 43
Затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на фото, в четыре этапа:
1-й – затяните болты моментом 25 Н·м (2,5 кгс·м); 2-й и 3-й – каждый раз доворачивайте болты на угол 70°; 4-й – доверните болты на угол 50°;
Шаг 44
– замените новой прокладку выпускного коллектора, которая деформируется при затяжке гаек крепления.