Для замены сальников внутренних шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) слейте масло из механической коробки передач или рабочую жидкость из автоматической коробки (см. «ПРОВЕРКА УРОВНЯ, ДОЛИВКА И ЗАМЕНА МАСЛА В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ»).
Сальники внутренних ШРУСов можно заменить, не снимая коробку передач с автомобиля.
Шаг 2
Вам потребуются: монтажная лопатка, большая отвертка, молоток, оправка. 1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
4. Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионной смазкой и запрессуйте его оправкой подходящего диаметра рабочей кромкой внутрь коробки.
Шаг 6
5. Аналогично замените второй сальник. 6. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
Шаг 7
Причиной замасливания диска сцепления автомобиля с механической коробкой передач может быть течь сальника первичного вала коробки передач либо заднего сальника коленчатого вала. У моторного и трансмиссионного масел разный запах. Имея определенный навык, по нему можно определить, какой из сальников дефектный: сальник первичного вала либо задний сальник коленчатого вала. Для замены сальника первичного вала необходимо снять коробку передач с автомобиля (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ»). Вам потребуются: те же инструменты, что и для замены подшипника и вилки выключения сцепления (см. «ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА И ВИЛКИ ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ), а также ключ «на 10», отвертка, оправка, молоток. 1. Снимите подшипник и вилку выключения сцепления (см. «ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА И ВИЛКИ ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ»).
Есть еще один способ определения типа масла. Капните масло в воду, налитую в сосуд тонким слоем (можно в лужу). Трансмиссионное масло растечется по всей поверхности воды в виде радужной пленки, а моторное масло останется в виде капли, похожей на зерно чечевицы.
Шаг 8
2. Выверните три болта крепления направляющей втулки подшипника выключения сцепления...
Шаг 9
3. ...и снимите направляющую втулку.
Шаг 10
Фланец направляющей втулки подшипника выключения сцепления уплотнен в картере коробки передач резиновым кольцом. Сильно обжатое, надорванное или затвердевшее кольцо замените.
Шаг 11
4. Оправкой подходящего диаметра (например, торцовой головкой «на 26») выпрессуйте сальник и извлеките из втулки.
Шаг 12
5. Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионным маслом и запрессуйте его во втулку той же оправкой, сориентировав так, чтобы при установке втулки рабочая кромка сальника была направлена внутрь коробки передач. 6. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Для замены сальника вала переключения передач необходимо снять и разобрать механизм переключения передач (см. «Ремонт механизма переключения передач»).