СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 25

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Вам потребуются: ключ «на 10», головки «на 15», «на 17» и «на 19».
СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА, Шаг 2

Шаг 2

1. Снимите масляный картер и прокладку картера (см. «ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА»).

Шаг 3

2. Снимите масляный насос (см. «СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА МАСЛЯНОГО НАСОСА»).
3. Снимите цепи привода распределительных валов (см. «РЕМОНТ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА»).
СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА, Шаг 4

Шаг 4

4. Выверните шесть болтов А крепления маховика, снимите шайбу Б болтов маховика и снимите маховик В.
СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА, Шаг 5

Шаг 5

5. Выверните шесть болтов крепления...
СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА, Шаг 6

Шаг 6

6. ...и снимите держатель заднего сальника коленчатого вала с запрессованным в него сальником коленчатого вала. Снимите прокладку держателя.
Работа по снятию и установке коленчатого вала для удобства показана при снятой головке блока цилиндров.

Шаг 7

7. Если не нужно вынимать поршни из цилиндров, можно не снимать головку блока, достаточно отвернуть гайки шатунных болтов, снять крышки шатунов и осторожно продвинуть поршни в цилиндры (см. «СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ»).
СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА, Шаг 8

Шаг 8

8. Выверните десять болтов крепления...
СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА, Шаг 9

Шаг 9

9. ...и снимите крышки коренных подшипников. Если крышки сидят плотно, сбейте их несильными ударами молотка.
СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА, Шаг 10

Шаг 10

10. Выньте верхние полукольца упорного подшипника.
СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА, Шаг 11

Шаг 11

11. Выньте коленчатый вал с шестерней и втулкой в сборе.
СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА, Шаг 12

Шаг 12

12. Выньте из постелей коренных подшипников и крышек вкладыши...
СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА, Шаг 13

Шаг 13

13. ...и нижние полукольца упорного подшипника.
Если не собираетесь менять вкладыши, пометьте их, чтобы установить на прежние места.

Шаг 14

14. Промойте все детали бензином и просушите.
СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА, Шаг 15

Шаг 15

15. Осмотрите коленчатый вал. Если на нем есть трещины, его необходимо заменить.
СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА, Шаг 16

Шаг 16

16. Выверните пробки, промойте бензином и продуйте сжатым воздухом масляные каналы коленчатого вала. Заверните пробки и затяните их моментом 38–42 Н·м (3,8–4,2 кгс·м).

Шаг 17

17. Если на коренных и шатунных шейках имеются незначительные задиры, или овальность шеек превышает 0,01 мм, их следует прошлифовать под ремонтный размер. После шлифовки отполируйте шейки. Шлифовать шейки вала нужно под один из ремонтных размеров, указанных в табл. 5.5. Острые кромки фасок масляных каналов притупите с помощью абразивного конуса. После шлифовки промойте коленчатый вал и продуйте сжатым воздухом масляные каналы. После шлифования шеек коленчатого вала нужно устанавливать вкладыши коренных и шатунных подшипников соответствующего ремонтного размера.
СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА, Шаг 18

Шаг 18

СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА, Шаг 19

Шаг 19

18. Осмотрите вкладыши коренных подшипников. Если на них есть задиры, отслоения и другие дефекты, замените вкладыши.
СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА, Шаг 20

Шаг 20

19. Осмотрите передний и задний сальники коленчатого вала в крышке цепи и сальникодержателе. На них не должно быть повреждений (надрывов, износа рабочей кромки и пр.). Поврежденные сальники замените: выньте с помощью отвертки старый сальник и запрессуйте новый. При этом старый сальник можно использовать как оправку.
При большом пробеге автомобиля рекомендуется при разборке двигателя заменить оба сальника независимо от их состояния.

Шаг 21

20. Измерьте диаметры коренных и шатунных шеек коленчатого вала. Если диаметры шатунных шеек меньше 55,92 мм, коренных – меньше 61,92 мм, нужно прошлифовать шейки под ремонтный размер. Шлифовать нужно все коренные или шатунные шейки, даже если только одна шейка меньше указанного предельно допустимого размера.
Шлифовать нужно все коренные или шатунные шейки, даже если только одна шейка меньше указанного предельно допустимого размера.

Шаг 22

21. Установите коленчатый вал в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА, Шаг 23

Шаг 23

– в крышки коренных подшипников устанавливают вкладыши без канавок, а в постели – с канавками;
СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА, Шаг 24

Шаг 24

– верхние полукольца упорного подшипника устанавливают в проточки постели 3-го коренного подшипника антифрикционным слоем к щеке коленчатого вала, нижние – вместе с крышкой, при этом усики полуколец должны войти в проточки крышки;

Шаг 25

— перед установкой смажьте чистым моторным маслом коренные и латунные шейки коленчатого вала, вкладыши коренных подшипников и полукольца упорного подшипника;
– болты крышек коренных подшипников затяните моментом 100–110 Н·м (10,0–11,0 кгс·м);
– болты крепления маховика затяните моментом 72–80 Н·м (7,2–8,0 кгс·м);
– перед присоединением шатунов проверните коленчатый вал. Он должен вращаться легко, без заеданий.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!