Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.
На двигателях автомобилей Renault (в отличие от двигателей большинства марок автомобилей) отсчет цилиндров ведется от маховика, а не от шкива коленчатого вала.
Шаг 2
Для установки поршня 1-го цилиндра двигателя K7J в положение ВМТ такта сжатия выполните следующее. Выставляйте ВМТ по метке на шкиве распределительного вала (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на зубчатом шкиве коленчатого вала (при снятом шкиве привода вспомогательных агрегатов). Если метки на шкиве коленчатого вала не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.
Коленчатый вал проворачивают для проверки совпадения меток за болт крепления к нему шкива привода вспомогательных агрегатов, сняв для доступа к нему правый прдкрылок. Помимо этого можно сделать это следующими способами (особенно при регулировке зазоров в приводе клапанов, когда контроль по меткам на зубчатом шкиве коленчатого вала не нужен): 1) включите любую передачу (лучше IV) и медленно прокатите автомобиль до совмещения меток; 2) вывесите одно переднее колесо, включите любую передачу и затем поворачивайте вывешенное колесо до совмещения меток.
Шаг 3
Метка на зубчатом шкиве распределительного вала должна быть совмещена с меткой на крышке головки блока цилиндров, выполненной в виде логотипа «Dachia»...
Помимо меток на шкиве, на ремень привода газораспределительного вала краской нанесена риска А, которая при установке фаз газораспределения также должна быть совмещена с меткой на шкиве.
Шаг 4
...а метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна быть совмещена с меткой на блоке цилиндров. Она становится видна после снятия шкива привода вспомогательных агрегатов. Риска и круглый выступ на зубчатом шкиве должны совпасть с меткой на блоке цилиндров.
Шаг 5
Вам потребуются: торцовые ключи (головки) «на 10», «на 18». 1. Снимите правое переднее колесо.
Ослабляйте затяжку болтов крепления колеса только на стоящем на земле автомобиле. Если работаете на смотровой канаве или эстакаде, подложите упорные бруски под колеса, затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите переднюю часть автомобиля на надежную опору.
5. Выверните пять болтов крепления верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма...
Шаг 10
6. ...и снимите крышку.
Шаг 11
7. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до момента совмещения меток на шкиве распределительного вала и крышке головки блока цилиндров, затем ослабьте затяжку...
Шаг 12
8. ...выверните окончательно болт крепления шкива...
Шаг 13
9. ...и снимите шкив.
Шаг 14
10. Выверните три болта крепления нижней крышки ремня привода газораспределительного механизма...
Шаг 15
11. ...и снимите крышку.
Предварительно снимать нижнюю крышку при проверке установки фаз газораспределения необязательно. Это может потребоваться, если обнаружится нарушение установки фаз и необходимо будет восстановить установку с ослаблением натяжения ремня привода газораспределительного механизма.
Шаг 16
12. Проверьте совпадение меток на зубчатом шкиве распределительного вала и на крышке головки блока цилиндров.
Шаг 17
Для установки поршня 1-го цилиндра двигателя K4J в положение ВМТ такта сжатия выполните следующее. Вам потребуются: торцовые головки «на 15», «на 18», TORX E14, ключ «на 13», отвертка с плоским лезвием, ключ...
Шаг 18
...фиксатор для установки ВМТ...
Шаг 19
...и фиксатор распределительных валов.
При отсутствии специальных фиксаторов можно изготовить их по эскизам (рис. 5.6 и 5.7).
2. Отсоедините воздухоподводящий рукав от корпуса воздушного фильтра и снимите рукав.
Шаг 32
3. Отверткой с плоским лезвием...
Шаг 33
4. ...подденьте и снимите заглушки распределительных валов из задней части головки блока цилиндров.
Для наглядности показано при снятом ресивере. Заглушки распределительных валов при сборке заменяйте новыми.
Шаг 34
5. При правильной установке поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия пазы на концах распределительных валов должны занимать горизонтальное положение и быть смещены вниз относительно оси распределительных валов.
Шаг 35
6. Зафиксируйте распределительные валы в этом положении фиксатором распределительных валов.