УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 35

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.
На двигателях автомобилей Renault (в отличие от двигателей большинства марок автомобилей) отсчет цилиндров ведется от маховика, а не от шкива коленчатого вала.

Шаг 2

Для установки поршня 1-го цилиндра двигателя K7J в положение ВМТ такта сжатия выполните следующее.
Выставляйте ВМТ по метке на шкиве распределительного вала (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на зубчатом шкиве коленчатого вала (при снятом шкиве привода вспомогательных агрегатов). Если метки на шкиве коленчатого вала не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.
Коленчатый вал проворачивают для проверки совпадения меток за болт крепления к нему шкива привода вспомогательных агрегатов, сняв для доступа к нему правый прдкрылок. Помимо этого можно сделать это следующими способами (особенно при регулировке зазоров в приводе клапанов, когда контроль по меткам на зубчатом шкиве коленчатого вала не нужен):
1) включите любую передачу (лучше IV) и медленно прокатите автомобиль до совмещения меток;
2) вывесите одно переднее колесо, включите любую передачу и затем поворачивайте вывешенное колесо до совмещения меток.
УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ, Шаг 3

Шаг 3

Метка на зубчатом шкиве распределительного вала должна быть совмещена с меткой на крышке головки блока цилиндров, выполненной в виде логотипа «Dachia»...
Помимо меток на шкиве, на ремень привода газораспределительного вала краской нанесена риска А, которая при установке фаз газораспределения также должна быть совмещена с меткой на шкиве.
УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ, Шаг 4

Шаг 4

...а метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна быть совмещена с меткой на блоке цилиндров. Она становится видна после снятия шкива привода вспомогательных агрегатов. Риска и круглый выступ на зубчатом шкиве должны совпасть с меткой на блоке цилиндров.

Шаг 5

Вам потребуются: торцовые ключи (головки) «на 10», «на 18».
1. Снимите правое переднее колесо.
Ослабляйте затяжку болтов крепления колеса только на стоящем на земле автомобиле. Если работаете на смотровой канаве или эстакаде, подложите упорные бруски под колеса, затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите переднюю часть автомобиля на надежную опору.

Шаг 6

2. Снимите защиту картера двигателя и подкрылок правого переднего колеса (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЗАЩИТЫ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ»; «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПОДКРЫЛКОВ И БРЫЗГОВИКОВ КОЛЕС»).
УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ, Шаг 7

Шаг 7

3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ»).
УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ, Шаг 8

Шаг 8

4. Снимите кронштейн правой опоры подвески силового агрегата (см. «ЗАМЕНА ПРАВОЙ ОПОРЫ ПОДВЕСКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА»).
УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ, Шаг 9

Шаг 9

5. Выверните пять болтов крепления верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма...
УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ, Шаг 10

Шаг 10

6. ...и снимите крышку.
УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ, Шаг 11

Шаг 11

7. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до момента совмещения меток на шкиве распределительного вала и крышке головки блока цилиндров, затем ослабьте затяжку...
УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ, Шаг 12

Шаг 12

8. ...выверните окончательно болт крепления шкива...
УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ, Шаг 13

Шаг 13

9. ...и снимите шкив.
УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ, Шаг 14

Шаг 14

10. Выверните три болта крепления нижней крышки ремня привода газораспределительного механизма...
УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ, Шаг 15

Шаг 15

11. ...и снимите крышку.
Предварительно снимать нижнюю крышку при проверке установки фаз газораспределения необязательно. Это может потребоваться, если обнаружится нарушение установки фаз и необходимо будет восстановить установку с ослаблением натяжения ремня привода газораспределительного механизма.
УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ, Шаг 16

Шаг 16

12. Проверьте совпадение меток на зубчатом шкиве распределительного вала и на крышке головки блока цилиндров.

Шаг 17

Для установки поршня 1-го цилиндра двигателя K4J в положение ВМТ такта сжатия выполните следующее.
Вам потребуются: торцовые головки «на 15», «на 18», TORX E14, ключ «на 13», отвертка с плоским лезвием, ключ...
УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ, Шаг 18

Шаг 18

...фиксатор для установки ВМТ...
УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ, Шаг 19

Шаг 19

...и фиксатор распределительных валов.
При отсутствии специальных фиксаторов можно изготовить их по эскизам (рис. 5.6 и 5.7).
УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ, Шаг 20

Шаг 20

Рис. 5.6. Фиксатор положения ВМТ
УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ, Шаг 21

Шаг 21

Рис. 5.7. Фиксатор распределительных валов

Шаг 22

1. Снимите правое переднее колесо.
2. Снимите подкрылок правого переднего колеса (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПОДКРЫЛКОВ И БРЫЗГОВИКОВ КОЛЕС»).
3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ»).
4. Снимите правую опору подвески силового агрегата (см. «ЗАМЕНА ПРАВОЙ ОПОРЫ ПОДВЕСКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА»).
УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ, Шаг 23

Шаг 23

5. Снимите верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма (см. «ЗАМЕНА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ, ЗАМЕНА НАТЯЖНОГО РОЛИКА ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА»).
УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ, Шаг 24

Шаг 24

6. Вращая коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов...
УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ, Шаг 25

Шаг 25

7. ...установите метки на шкивах распределительных валов с логотипом «Renault» так, чтобы они немного не доходили до верхней точки.
УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ, Шаг 26

Шаг 26

8. Выверните головкой TORX E14 пробку отверстия для установки фиксатора положения ВМТ.
Пробка находится слева от маховика в блоке цилиндров на уровне 1-го цилиндра.
УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ, Шаг 27

Шаг 27

9. Вверните в отверстие фиксатор положения ВМТ.

Шаг 28

10. Доверните коленчатый вал двигателя до упора.

Шаг 29

Для того чтобы зафиксировать в ВМТ распределительные валы двигателя K4J, выполните следующие операции.
УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ, Шаг 30

Шаг 30

1. Отстегните резиновый хомут крепления воздухоподводящего рукава.
УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ, Шаг 31

Шаг 31

2. Отсоедините воздухоподводящий рукав от корпуса воздушного фильтра и снимите рукав.
УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ, Шаг 32

Шаг 32

3. Отверткой с плоским лезвием...
УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ, Шаг 33

Шаг 33

4. ...подденьте и снимите заглушки распределительных валов из задней части головки блока цилиндров.
Для наглядности показано при снятом ресивере.
Заглушки распределительных валов при сборке заменяйте новыми.
УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ, Шаг 34

Шаг 34

5. При правильной установке поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия пазы на концах распределительных валов должны занимать горизонтальное положение и быть смещены вниз относительно оси распределительных валов.
УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ, Шаг 35

Шаг 35

6. Зафиксируйте распределительные валы в этом положении фиксатором распределительных валов.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!