При обнаружении следов подтекания масла через сальники коленчатого вала сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли шланги этой системы, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальники. Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является утечка масла через его кромку. Масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленными оказываются вся передняя часть двигателя и ремень привода газораспределительного механизма. Причиной замасливания дисков сцепления может быть течь сальника первичного вала коробки передач либо заднего сальника коленчатого вала. Моторное и трансмиссионное масла различаются по запаху, поэтому по нему при определенном навыке можно определить, какой сальник дефектный. Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспределительного механизма (см. «ЗАМЕНА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ, ЗАМЕНА НАТЯЖНОГО РОЛИКА ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА»), коробки передач (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ»), сцепления (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ»), маховика (см. «СНЯТИЕ, ДЕФЕКТОВКА И УСТАНОВКА МАХОВИКА»), а также отвертка, молоток.
Шаг 2
Для замены переднего сальника коленчатого вала выполните следующее. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Процедура замены сальников коленчатого вала показана на примере двигателя K7J. Сальники коленчатого вала двигателя K4J заменяют аналогично.
4. Поддев отверткой, извлеките сальник из держателя.
Шаг 6
5. Смажьте рабочую кромку нового сальника моторным маслом, установите его в держатель, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя, и запрессуйте сальник в держатель до упора с помощью оправки. В качестве оправки можно использовать головку подходящего размера из набора инструментов или старый сальник.
Шаг 7
6. Установите все снятые детали и узлы газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию.
Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов затяните предварительно моментом 20 Н·м и затем доверните на угол 68°±6°.
6. Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового сальника...
Шаг 12
7. ...установите его в гнездо блока цилиндров, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя, и аккуратно заправьте рабочую кромку на шейку коленчатого вала.
Шаг 13
8. Запрессуйте сальник в гнездо до упора с помощью оправки подходящего диаметра.
В качестве оправки можно использовать старый сальник.
Шаг 14
9. Установите снятые узлы в порядке, обратном снятию.
При установке маховика смажьте резьбовую часть болтов его крепления составом для фиксации резьбы Loctite или аналогом. Момент затяжки болтов крепления маховика 50–55 Н·м.
Болты крепления маховика обязательно замените новыми. Повторное их использование не допускается.