ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 26

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя, а также при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянное дымление обычно не наблюдается. Косвенные признаки – увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.
Заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая с двигателя головку блока цилиндров.

Шаг 2

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия крышки головки блока цилиндров (см. «ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ КРЫШКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ»), а также ключ «на 12», пинцет (или намагниченная отвертка) для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов...
ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ, Шаг 3

Шаг 3

...приспособление для сжатия пружин клапанов…
ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ, Шаг 4

Шаг 4

...клещевой...
ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ, Шаг 5

Шаг 5

...или инерционный съемник маслосъемных колпачков.

Шаг 6

На другом конце показанного съемника есть оправка для напрессовки колпачков. При отсутствии такого съемника потребуются пассатижи для снятия колпачков и оправка подходящего диаметра для их напрессовки на направляющие втулки клапанов.
1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДЕКОРАТИВНОГО КОЖУХА ДВИГАТЕЛЯ»).
2. Отсоедините от патрубков крышки головки блока шланги системы вентиляции картера (см. «ОЧИСТКА СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА»).
ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ, Шаг 7

Шаг 7

3. Снимите впускной коллектор в сборе (см. «ЗАМЕНА УПЛОТНЕНИЙ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА»).

Шаг 8

4. Выверните все свечи зажигания (см. «ЗАМЕНА И ОБСЛУЖИВАНИЕ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ»).
ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ, Шаг 9

Шаг 9

5. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ КРЫШКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ»).

Шаг 10

6. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ»).
ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ, Шаг 11

Шаг 11

7. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «ЗАМЕНА РЕМНЯ И НАТЯЖНОГО РОЛИКА ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА»).
При таком положении коленчатого вала в ВМТ находятся поршни 1-го и 4-го цилиндров. Это дает возможность «рассухарить» клапаны этих цилиндров без риска уронить их в цилиндр.
Для установки поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия требуется снятие верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма (для получения доступа к установочным меткам на шкиве распределительного вала и на головке блока), что влечет за собой трудоемкие предварительные операции по снятию правой опоры подвески силового агрегата. С точностью, достаточной для установки поршней 1-го и 4-го цилиндров в положение ВМТ при замене маслосъемных колпачков, распределительный вал можно установить в требуемое положение, контролируя его визуально. Проворачивая коленчатый вал, нужно установить распределительный вал так, чтобы пятки коромысел привода обоих клапанов 1-го или 4-го цилиндров опирались на затылочные части кулачков распределительного вала, а коромысла можно было переместить «покачиванием» в пределах зазора.
ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ, Шаг 12

Шаг 12

8. Отверните гайки крепления крышки распределительного вала.
ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ, Шаг 13

Шаг 13

9. Снимите крышку распределительного вала...
ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ, Шаг 14

Шаг 14

10. ...и извлеките распределительный вал (см. «ЗАМЕНА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА»).
ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ, Шаг 15

Шаг 15

11. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов, навернув гайку на шпильку крепления крышки распределительного вала и зацепив приспособление за эту шпильку.
ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ, Шаг 16

Шаг 16

12. Сожмите приспособлением пружину клапана и выньте из тарелки пружины с помощью пинцета или намагниченной отвертки два сухаря. Затем снимите приспособление.
ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ, Шаг 17

Шаг 17

13. Снимите тарелку пружины...
ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ, Шаг 18

Шаг 18

14. ...и пружину клапана.
ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ, Шаг 19

Шаг 19

Опорную шайбу пружины клапана можно не снимать, так как она не мешает замене маслосъемного колпачка.

Шаг 20

15. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана. Для этого установите цангу инерционного съемника маслосъемных колпачков на колпачок и резко ударьте бойком по втулке цанги. Затем так же резко ударьте бойком по ручке приспособления, спрессовав тем самым колпачок с втулки.
ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ, Шаг 21

Шаг 21

16. При отсутствии инерционного съемника колпачков снимите колпачок специальным съемником клещевого типа или пассатижами, прикладывая усилие строго вверх и не проворачивая колпачок, чтобы не повредить направляющую втулку клапана.
Не снимайте колпачок, поддевая его с двух сторон отвертками. Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, поэтому ее кромка легко откалывается.
ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ, Шаг 22

Шаг 22

17. Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуем снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах. Если в комплект новых колпачков входит пластмассовая установочная втулка, пружины можно не снимать. В этом случае наденьте втулку на стержень клапана.

Шаг 23

18. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.
19. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора. При отсутствии специального приспособления можно подобрать цилиндрическую оправку подходящего диаметра и напрессовывать через нее колпачок легкими ударами молотка по оправке.
В качестве оправки можно использовать длинную головку из набора инструментов. Выберите головку с 12 гранями и с фаской внутри отверстия, чтобы контакт головки с колпачком происходил по сплошной окружности.

Шаг 24

20. Снимите направляющую втулку со стержня клапана или наденьте на колпачок пружину, если ее снимали.
21. Установите пружину и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.
Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.

Шаг 25

22. Аналогично замените маслосъемные колпачки второго клапана 1-го цилиндра и двух клапанов 4-го цилиндра.
23. Проверните коленчатый вал на пол-оборота, чтобы в ВМТ оказались поршни 2-го и 3-го цилиндров, и замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.
Гайки крепления крышки распределительного вала затягивайте равномерно моментом 23 Н·м (2,3 кгс·м).

Шаг 26

24. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!