Уплотнительная прокладка впускной трубы двигателей ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 типа «сэндвич» изготовлена из двух соединенных между собой контактной сваркой тонколистовых стальных пластин, облицованных безусадочным термостойким материалом. Прокладка выполнена общей для впускной трубы и катколлектора системы выпуска отработавших газов. При ее повреждении возможна неустойчивая работа двигателя на холостом ходу из-за подсоса во впускной тракт дополнительного воздуха, а также прорыв отработавших газов (коллектор «сечет»). Если подтяжкой гаек крепления впускной трубы и катколлектора не удается восстановить герметичность соединения, замените прокладку.
Шаг 2
Каналы модуля впуска двигателей ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 уплотнены отдельными пластиковыми кольцами.
Шаг 3
Фланцы катколлектора двигателей ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 уплотнены прокладкой, изготовленной из двух тонких отформованных металлических полос, соединенных между собой точечной сваркой.
Шаг 4
Для замены прокладок впускной трубы и катколлектора двигателей ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 выполните следующее.
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», «на 19», «на 22», торцовая головка «на 13».
4. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга к вакуумному усилителю тормозов…
Шаг 6
5. …и снимите шланг со штуцера модуля впуска.
Шаг 7
6. Отсоедините от модуля впуска шланги малой ветви системы вентиляции картера и продувки адсорбера.
Шаг 8
7. Отверните заднюю верхнюю…
Шаг 9
8. …переднюю и три нижние (на фото не видны, так как расположены снизу модуля впуска) гайки крепления модуля впуска…
Шаг 10
9. …и снимите модуль впуска в сборе с дроссельным узлом со шпилек впускной трубы.
Шаг 11
10. Снимите уплотнительные прокладки патрубков модуля и установите в пазы патрубков новые прокладки.
Шаг 12
Перед установкой модуля впуска очистите привалочную поверхность впускной трубы от остатков прокладок и загрязнений.
Шаг 13
11. Разъедините колодки жгута проводов форсунок и моторного жгута и отсоедините от трубки топливной рампы шланг подачи топлива (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОПЛИВНОЙ РАМПЫ»).
12. Отсоедините от катколлектора приемную трубу дополнительного глушителя, для чего отверните гайки крепления фланца приемной трубы к фланцу катколлектора, отсоедините от кронштейнов глушителя подушки подвески и снимите фланец приемной трубы со шпилек фланца катколлектора (см. «ЗАМЕНА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ГЛУШИТЕЛЯ»).
Шаг 14
13. Отсоедините от моторного жгута колодки жгутов проводов управляющего…
23. Отверните гайку верхнего крепления передней распорки к впускной трубе.
Шаг 25
24. Снимите со шпильки наконечник провода…
Шаг 26
25. …переднюю распорку и резиновую демпферную втулку.
Шаг 27
26. Отверните гайку верхнего крепления задней распорки к впускной трубе…
Шаг 28
27. …и снимите распорку.
Шаг 29
28. Отверните гайку крепления к впускной трубе кронштейна соединительной трубы системы охлаждения, снимите установленную под гайкой пружинную шайбу…
Шаг 30
29. …и снимите кронштейн со шпильки.
Шаг 31
30. Отверните две задние гайки крепления впускной трубы и катколлектора к головке блока…
Шаг 32
31. …снимите теплоизоляционный щиток…
Шаг 33
32. …и плоские шайбы.
Шаг 34
Обратите внимание на то, что шайбы отличаются по размеру. Шайбы большего диаметра и толщины установлены под гайками, одновременно крепящими катколлектор и впускную трубу. При сборке установите их на прежние места.
Шаг 35
33. В передней части двигателя отверните две гайки, одновременно крепящие теплоизоляционный щиток и транспортную проушину…
Шаг 36
34. …и снимите щиток и проушину.
Шаг 37
35. Отверните две передние гайки крепления впускной трубы и катколлектора к головке блока…
Шаг 38
36. …и снимите установленные под ними плоские шайбы, которые отличаются размерами (см. выше).
Шаг 39
37. Отверните две средние верхние гайки А крепления впускной трубы и одну гайку Б крепления катколлектора…
Шаг 40
38. …две средние нижние гайки крепления впускной трубы (на фото они не видны, так как расположены глубоко под впускной трубой), снимите установленные под гайками плоские шайбы…
Шаг 41
39. …и снимите впускную трубу со шпилек головки блока.
Шаг 42
40. Сдвиньте фланец катколлектора по шпилькам головки блока и снимите катколлектор.
Шаг 43
41. Снимите со шпилек головки блока уплотнительную прокладку.
Шаг 44
42. Очистите от остатков старой прокладки и нагара фланцы головки блока, впускной трубы и катколлектора.
43. Установите детали и узлы в порядке, обратном снятию.
Шаг 45
Для замены прокладок впускной трубы двигателей ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 выполните следующее.
Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, нож, ключи «на 10», «на 13».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Впускные трубы двигателей ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 различаются по форме и конструкции. Однако места крепления у них одинаковы и снимают их одними и теми же приемами, показанными на примере двигателя ВАЗ-21126. Разница – в количестве и расположении отсоединяемых проводов и трубопроводов.
Шаг 46
4. Ослабьте затяжку хомута крепления вытяжного шланга системы вентиляции картера к патрубку крышки головки блока…
Шаг 47
5. …и снимите шланг с патрубка.
Шаг 48
6. Ослабьте затяжку хомута крепления вытяжного шланга системы вентиляции картера к патрубку блока цилиндров…
Шаг 49
7. …и снимите шланг.
Шаг 50
8. Выверните винт крепления кронштейна направляющей указателя уровня масла (щупа)…
Шаг 51
9. …и снимите направляющую вместе с указателем.
Шаг 52
10. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга к вакуумному усилителю тормозов…
Шаг 53
11. …и отсоедините его от штуцера впускной трубы.
Шаг 54
12. У двигателя ВАЗ-21127 отсоедините колодку жгута проводов от датчика А абсолютного давления и шланги от пневокамеры Б системы изменения геометрии впускной трубы.
Шаг 55
13. Отверните две гайки крепления впускной трубы к крышке головки блока.
Шаг 56
14. Отверните три гайки и выверните два болта крепления впускной трубы к головке блока…
Шаг 57
15. …и снимите впускную трубу.
Шаг 58
16. Снимите уплотнительные кольца впускных каналов.
Шаг 59
17. Подденьте отверткой и снимите уплотнитель фланца крепления дроссельного узла.
Шаг 60
18. Установите новые уплотнительные кольца в пазы впускной трубы.
Шаг 61
19. Перед установкой впускной трубы очистите посадочные места уплотнительных колец, закрыв отверстия впускных каналов двигателя ветошью.
Шаг 62
20. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Шаг 63
Для замены прокладки катколлектора двигателей ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 выполните следующее.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», торцовая головка «на 13», пассатижи, линейка, пластинчатый щуп.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините от катколлектора приемную трубу дополнительного глушителя, для чего отверните гайки крепления фланца приемной трубы к фланцу катколлектора, отсоедините от кронштейнов глушителя подушки подвески и снимите фланец приемной трубы со шпилек фланца катколлектора. Снимите дополнительный глушитель (см. «ЗАМЕНА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ГЛУШИТЕЛЯ»).
Шаг 64
3. Отожмите фиксаторы…
Шаг 65
4. …и отсоедините от моторного жгута колодки жгутов проводов управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода.
Шаг 66
5. Отожмите усики держателей…
Шаг 67
6. …и отсоедините от теплоизоляционного щитка рулевого механизма держатели жгутов проводов управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода.
Шаг 68
7. Выверните болты крепления катколлектора к кронштейну.
Шаг 69
8. Отверните три гайки крепления теплоизоляционного щитка рулевого механизма к моторному щиту (две гайки расположены под рулевым механизмом)…
12. Отверните восемь гаек крепления катколлектора к головке блока цилиндров…
Шаг 74
13. …снимите катколлектор…
Шаг 75
14. …и его прокладку.
Шаг 76
15. Проверьте плоскостность поверхности фланца катколлектора. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность фланца и измерьте щупом зазор между поверхностью фланца и линейкой. Прошлифуйте поверхность фланца или замените катколлектор, если зазор более 0,1 мм.
Шаг 77
Установите новую прокладку и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Во избежание прилипания прокладки и для повышения ее герметичности рекомендуем перед установкой смазать прокладку с обеих сторон тонким слоем графитной смазки. Шпильки крепления выпускного коллектора также смажьте графитной смазкой.