Главная
АЕБ констатировал рост продаж в ноябре более чем на 10%

АЕБ констатировал рост продаж в ноябре более чем на 10%

АЕБ констатировал рост продаж в ноябре более чем на 10%

6 Декабря 2018


Ноябрь вытянул новые легковушки и LCV на двухзначный рост


автор

Александр Климнов, фото автора


По опубликованным сегодня данным Ассоциации Европейского бизнеса (АЕБ) в ноябре российский рынок новых легковых автомобилей и LCV (до 3,5 т, а также по отдельным маркам учитываются и т.н. LDT полной массой до 6,0 т) вырос на 15 326 ед. или на 10,1% до 167 494 ед. к аналогичному периоду прошлого года.
За 11 месяцев этого года было реализовано 1 млн 625 тыс. 351 ед. легковых автомобилей и LCV, что на 195 627 ед. или на 13,7% больше, чем за аналогичный период 2017 года.
Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ г-н Йорг Шрайбер прокомментировал итоги месяца так: «В ноябре продажи на автомобильном рынке продолжили демонстрировать уверенный рост. Как говорилось об этом ранее, мы можем ожидать похожий по темпу рост в декабре, так как покупатели будут спешить использовать преимущества предновогодних ценовых предложений, включая старую ставку НДС».
Top-20_brands_XI2018_I-XI2018.JPG
В Топ-10 брендов в ноябре 2018 года по отношению к октябрю изменений не замечено, хотя середнячки несколько подтянулись к друг другу. Но, во главе списка незыблемо остается LADA, которая укрепила свои позиции на 15% до 33 663 ед., далее на втором месте с отставанием в 1,5 раза остается KIA с 21 011 ед. (+30%), а на третьем – Hyundai с 15 882 ед. (+4%). Надо отметить более сильные позиции бренда KIA, под конец года все увереннее перегоняющего собрата Hyundai. На 4-м месте – Renault (включая продажи LCV) с ростом на 1% до 13 517 ед., на 5-м – Volkswagen с 10 179 ед. (+13%). Бренд Toyota на 6-м месте с ростом на 16% до 9986 ед. за счет хорошего спроса на пережившие смену поколений седан Camry (12-е место в Топ-25 моделей) и кроссовер RAV4 (22-е место в Топ-25). Наивысший, уже 43-процентный рост в Топ-10 оказался у остающегося, тем не менее, 7-м бренда Skoda с 8188 ед., за счет локализованной в Калуге компактной модели Rapid (7-е место) и кроссовера Kodiaq на АЗ ГАЗ (24-е место в рейтинге). На 8-м месте остается Nissan с –2% до 7548 ед., на 9-м – ГАЗ коммерческие автомобили с –13% до 5062 ед., а в конце «десятки» стабильно остается Ford с –1% до 4878 ед.
Отечественный бренд УАЗ за счет 5-процентного роста вернулся на 11-е место (4522 ед.). А, Mitsubishi (за счет кроссовера Outlander калужской сборки – 18-е место) несмотря на рост на 38% до 4418 ед. опустился на 12-е место.
Лучший абсолютный рост среди ведущих мировых брендов по-прежнему показывает Jeep (+121% до 172 ед.), а родственный бренд Chrysler реализовал 5 машин против нуля годом ранее.
В «китайской Топ-5» в целом дела идут разнонаправленно, а по объемам реализации лидирует Lifan (20-е место в общем зачете), при этом демонстрируя 37-процентное падение продаж до 1100 ед., далее следует Haval с ростом 2,25 раза до 460 ед., далее идут Geely с ростом в 2,33 раза до 393 ед. и Zotye с ростом в 4,3 раза до 381 ед. Chery из-за скандала с моделью Tiggo 3 упала на 50% до 303 ед. (и среди китайских марок – со 2-го на 5-е место).
Top-25_XI2018.JPG
Среди моделей в ноябре в лидеры вышла LADA Granta (кроме рестайлинга еще поглотившая модель Kalina 2), оттеснившая модель Vesta на 2-е место. Три следующих места в рейтинге остались за корейскими моделями: KIA Rio, Hyundai Creta и Solaris. Все модели из рейтинга Топ-25 относятся к собираемым в России из CKD и SKD комплектов.
В Топ-10 брендов за январь-ноябрь 2018 года расстановка сил также не изменилась по сравнению с октябрем. Рост продаж LADA составил 16% до 324 797 ед., что окзалось рекордным результатом за последние годы. Второй в рейтинге бренд KIA показал рост на 24% до 209 503 ед., а третий – Hyundai (+14% до 163 194 ед.), Renault остался 4-м с +6% до 128 965 ед., а Toyota – 5-й с 96 226 ед. (+15%), вплотную к нему идет Volkswagen с ростом на 20% до 94 877 ед. На 7-м месте Skoda с +30% до 73 275 ед. с небольшим превосходством над Nissan с +8% до 72 588 ед. У ГАЗа LCV показали рост на 1% до 52 223 ед., а 10-го Ford рост составил 6% до 47 488 ед. Наибольший рост среди ведущих брендов сохраняет Honda – в 2,4 раза до 4526 ед., а абсолютный – 8,6-кратный также у Chrysler (до 69 ед.). В разы выросли также продажи у Hyundai LCV (в 3,6 раза до 247 ед.), Zotye (в 3,1 раза до 2794 ед.), FAW (в 2,6 раза до 1308 ед.), и чуть меньше у Mitsubishi (+93% до 339 859 ед. – 11-е место), DFM (+79% до 1280 ед.) и Genesis (+76% до 1626 ед.).
У китайских марок наибольшие продажи у Lifan (он же последним среди всех брендов продолжает превышать 10-тысячную планку продаж) с –7% до 13 777 ед. Далее идет Chery с –6% до 4987 ед. Марка Zotye обошла Geely с его +33% до 2713 ед.
Узбекская марка Ravon так и не вышла из глубокого пике, не отрегулировала ценники на свою модельную линейку, и не возобновила продажи и в ноябре (более того, фирма попала на достаточно масштабную отзывную кампанию), а ее продажи с начала года формально просели на 53% до 5184 ед.
Top-25_I-XI2018.JPG    
Среди моделей за январь–ноябрь 2018 года лидирует LADA Vesta с 96 763 ед. (рост на 39,6%), хотя очевидно, что универсалы SW и SW Cross своего рыночного пикап уже достигли (а эффект новизны уже ушел), а новые версии Cross и Sport в кузове седан пока большого ажиотажа не вызвали. На второе место закономерно вышла модель LADA Granta с 93 779 ед. (+12,5%), поглотившая хэтчбеки и универсалы модели Kalina 2. Только на третьем месте оказалась KIA Rio с 91 506 ед. (+1,1%). На 4-м месте – кроссовер Hyundai Creta с 62 339 ед. (+26,2%), сместивший обратно на 5-е место седан Hyundai Solaris с 61 129 ед. (–4%). Универсал LADA Largus закрепился на 7-м месте с 39 789 ед. (+32,2%), а LADA XRAY – на 10-м с 31 702 ед. (+7,2%). Характерно, что классическая LADA 4х4 идет 11-й с 30 135 ед. (+16,2%) намного опережая Chevrolet Niva (только 19-е место с 25 723 ед.).
В рейтинге Топ-25 моделей за 11 месяцев ни одной не локализованной в России модели не появилось.



Подписаться

Подписаться бесплатно.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Продажи полноразмерных минивэнов в Европе рухнули на 30%

Продажи полноразмерных минивэнов в Европе рухнули на 30%

Сегмент минивэнов в Европе катится к закату

15.02.2019

В Индии откажутся от выпуска олдтаймеров

В Индии откажутся от выпуска олдтаймеров

С октября 2020 года в Индии ужесточатся стандарты безопасности и экологии для серийных автомобилей

08.02.2019

Топ-10 внедорожников и кроссоверов за январь 2019 года

Топ-10 внедорожников и кроссоверов за январь 2019 года

В бестселлерах начала 2019 года ходят только SUV российской сборки

07.02.2019

Для российского авторынка январь 2019-го оказался неожиданно непровальным

Для российского авторынка январь 2019-го оказался неожиданно непровальным

АЕБ констатировал рост продаж легковушек и LCV на 0,6%

06.02.2019

Легковушки в России подорожали за 2018 год почти на 9%

Легковушки в России подорожали за 2018 год почти на 9%

Новый автомобиль в 2018 году стоил ₽1,5 млн, а подержанный ₽0,5 млн

04.02.2019

Китайские автопроизводители паникуют при первых признаках депрессии

Китайские автопроизводители паникуют при первых признаках депрессии

Автопром КНР впервые за 28 лет закончил год в минусе, но потенциал роста рынка еще есть

01.02.2019

CarPrise представил рейтинг худших и лучших автомобилей и брендов 2018 года

CarPrise представил рейтинг худших и лучших автомобилей и брендов 2018 года

Онлайн-аукцион CarPrise представил лучших и худших на авторынке в возрастном диапазоне 3–5 лет

28.01.2019

Возврат к списку


  • Комментарии
Загрузка комментариев...