Американо-китайская торговая война больно бьет по Детройту и Дирборну

Американо-китайская торговая война больно бьет по Детройту и Дирборну

9 июля 2019


GM и Ford во втором квартале снова провалились на китайском авторынке


автор

Александр Климнов, фото autonewschina.com


Концерны General Motors и Ford Motor Co. объявили о снижении продаж на китайском рынке во втором квартале, хотя снижение и пошло более умеренными темпами. Американские автопроизводители продолжают страдать от замедления экономики из-за американско-китайской торговой войны.

Продажи автомобилей GM в Китае за апрель-июнь упали на 12% к аналогичному периоду прошлого года, а продажи Ford, соответственно упали на 22%. В то время как GM пострадала от повышенной конкуренции в ключевом сегменте кроссоверов средней ценовой категории, Ford пострадал от недостатка предложения новых и модернизированных моделей.

Напомним, что в первом квартале продажи Ford в Китае упали на 36%, а GM – на 18%.

Тем не менее, депрессивные цифры продаж GM – второго по величине мирового автопроизводителя в Китае, а также Ford предвещают еще большую неопределенность для отрасли, которая пытается переломить нисходящий тренд, который привел ее в прошлом году к первому ежегодному снижению продаж, впервые за почти три десятилетия.

Итого, в январе-июне этого года GM реализовала в Китае 1,57 млн автомобилей, а Ford – 290,3 тыс.

В июне производственная активность в Китае сократилась больше, чем ожидалось, что еще больше усиливает необходимость экономического стимулирования автомобильной отрасли на фоне повышения импортных тарифов в США и ослабления внутреннего спроса.

Годовые продажи автомобилей в Китае упали в прошлом году впервые с начала 1990-х годов, и ожидается, что они продолжат падение и в этом году. По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), продажи в мае упали на 16% по сравнению с аналогичным месяцем предыдущего года, что стало 11-м подряд месяцев со снижением продаж и последовало вслед за падением на 15% в апреле и –5,2% в марте.

По данным CAAM, доля американских автомобильных компаний в общем объеме продаж легковых автомобилей в Китае за первые пять месяцев этого года упала с 11% до 9,6% в годовом исчислении. За тот же период доля немецких автопроизводителей выросла с 21% до 23%, а японских автопроизводителей, соответственно, с 17% до 21%.

CAAM собирается объявить результаты июньских продаж на следующей неделе и по прогнозам отраслевых аналитиков, они будут негативными.

Новые модели
В Китае GM действует в рамках СП с SAIC Motor Corp., которое производит автомобили брендов Buick, Chevrolet и Cadillac. Кроме того, у него имеются и другие СП с SAIC и Guangxi Automobile Group, которые выпускают бюджетные минивэны, а также освоили более престижные модели.

Продажи бюджетного (почти народного – авт.) бренда GM – Baojun упали на 32% за последний квартал. При этом продажи премиального бренда Cadillac подскочили на 37%.

В 2018 году GM продала в Китае 3,64 млн машин по сравнению с 4,04 млн в 2017 году.

Ford производит автомобили в Китае в рамках СП с Chongqing Changan Automobile Co. и Jiangling Motors Corp. Компания также заявила о намерении выпускать совместно с фирмой Zotye Automobile Co. автомобили бюджетного класса.

Автопроизводитель из Дирборна (штат Мичиган), изо всех сил пытается восстановить продажи в Китае, который стал для него вторым по величине рынком в мире, после того, как его бизнес пошел здесь на спад в конце 2017 года. Так, в 2018-м продажи Ford в Китае упали на 37%, после падения на 6% в 2017 году.

Чтобы привлечь клиентов GM, Ford и конкуренты запускают в Китае новые модели или обновляют старые. Так, GM наметил представить в этом году около 20 новинок или рестайлинговых вариантов прежних.

Представитель GM заявила Reuters: «Около двух третей из примерно 20 новых и обновленных моделей поступят во второй половине с особым акцентом на премиальные модели, средние и большие внедорожники», добавив, что более половины новых премьер придется на совершенно новые модели.

В свою очередь Ford заявил, что планирует локализовать свой люксовый бренд Lincoln в Китае и запустит на местный рынок более 30 новых моделей в течение следующих трех лет, из которых более трети придется на электромобили.

Компания уже запустила в Китае такие новинки как Focus и Territory.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Рост экспорта электромобилей из Китая замедлится в этом году из-за тарифов ЕС и снижения спроса

Рост экспорта электромобилей из Китая замедлится в этом году из-за тарифов ЕС и снижения спроса

По итогам 2024 года экспорт китайских электромобилей вырастет только на 9%

21.11.2024

Состоялось присуждение XXIV ежегодной национальной премии «Автомобиль года в России»

Состоялось присуждение XXIV ежегодной национальной премии «Автомобиль года в России»

Победителями XXIV национальной премии «Автомобиль года в России» стали 44 модели в разных номинациях

20.11.2024

Переходная команда Трампа намерена ликвидировать 7,5-тысячный госкредит Байдена на покупку электромобиля

Переходная команда Трампа намерена ликвидировать 7,5-тысячный госкредит Байдена на покупку электромобиля

Переходной команде Трампа не терпится свернуть Закон президента Джо Байдена о снижении инфляции (IRA)

15.11.2024

Рынок новых LCV вырос в октябре на 43%

Рынок новых LCV вырос в октябре на 43%

За 10 месяцев 2024 года в Росси реализовано около 96 тысяч новых LCV – на четверть больше, чем годом ранее

13.11.2024

Япония неожиданно сняла санкции на импорт Россией мягких гибридов

Япония неожиданно сняла санкции на импорт Россией мягких гибридов

В антироссийском санкционном барьере возникла первая трещина?

12.11.2024

Российский рынок новых легковых автомобилей в октябре показал рост до рекордных показателей

Российский рынок новых легковых автомобилей в октябре показал рост до рекордных показателей

В октябре продажи новых легковушек выросли более чем наполовину, а с начала года – на 3/5

08.11.2024

АВТОСТАТ предсказывает рынку новых легковушек в 2025 году продажи на уровне нынешнего года

АВТОСТАТ предсказывает рынку новых легковушек в 2025 году продажи на уровне нынешнего года

Согласно сценариям «АВТОСТАТа» рынок новых легковых автомобилей в 2025 году останется на уровне 1,6 млн – плюс-минус 10%

08.11.2024

Возврат к списку