20 февраля 2019
Автомобильный рынок в России в январе суммарно упал на 2,1%
В январе 2019 года продажи новых автотранспортных средств в России по данным АСМ-Холдинг и ООО «Автостат Инфо» упали на 2,1% и составили 106 121 ед., в том числе:
• Легковые автомобили – 92 743 ед. (–2,4% к январю 2018 года).
• Легкие коммерческие автомобили (LCV), включая грузовые автомобили категории N1 и автобусы категории M2 – 6 578 ед. (–0,4%).
• Пикапы – 966 ед. (+3,4%).
• Грузовые автомобили (кроме категории N1) – 5 053ед., рост на 5,5% к январю 2018 года. • Автобусы (кроме категории М2) – 781 ед. (–25,6%).
Эти результаты прокомментировал заместитель генерального директора «АСМ-холдинг» Александр Ковригин (фото на заставке): «Лидерами продаж на рынке легковых автомобилей в январе 2019 года стали модели, выпущенные иностранными предприятиями на территории России. В основном, это машины стоимостью менее ₽1 млн. Думаю, что эта тенденция, сформировавшаяся в условиях низкой покупательской способности населения, сохранится и в последующие месяцы 2019 года. В отличие от данных, предоставленных Комитетом автопроизводителей АЕВ, которые показывают рост рынка на 0,6%, по данным регистрации, в январе текущего года продажи легковых автомобилей сократились на 2,4% в сравнении с январем 2018-го. Считаю, что спад продаж легковых автомобилей продолжится и в феврале 2019 года».

По его словам: «Объем реализации на рынке новых легких коммерческих автомобилей в первый месяц 2019 года сократился ненамного, лишь на 0,4%. Продажи пикапов в тот же период выросли на 3,4%. И это связано, прежде всего, с тем, что малые предприятия в России практически не развиваются».
Более позитивно по его словам идут дела на грузовом рынке: «Рынок грузовых автомобилей в январе 2019 года показал рост на 5,5% к январю 2018 года, а по итогам всего года ожидается прирост на 2,9%».
Однако, озабоченность пока внушает рынок автобусов: «Спад на рынке автобусов (–25,6%) связан с высоким скачком продаж в конце 2018 года. В целом рост продаж автобусов в 2019 году ожидается на уровне 2,8% при условии сохранения объемов государственных закупок и других решений правительства по поддержке автопроизводителей».

|
|
По словам Дениса Мантурова среди прочих льгот для отечественных марок на рынок вернули подпрограмму «Семейный автомобиль»
01.11.2025
PHEV уличили в «эко-обмане» – их вредные выбросы оказались в 5 раз больше заявленных
29.10.2025
Перевод грузового автотранспорта на нулевые выбросы СО2 в ЕС оказался сложнее, чем думали в Брюсселе
20.10.2025
Статистика подтвердила распространенность марки LADA в парке такси
17.10.2025
За три квартала 2025-го продажи новых малотоннажников на 20% хуже к 2024 году
16.10.2025
В сентябре доля электромобилей на норвежском рынке превысила 98%, а с начала года – 95%!
13.10.2025
Топ-5 европейских рынков в сентябре нарастили продажи новых легковых автомобилей
10.10.2025