Автомобиль по подписке уже популярнее купленного среди молодых британцев и набирает обороты в Европе
13 октября 2021
Англичане в возрасте от 18 до 34 лет заинтересованы в подписке на автомобиль, а не в его покупке
Александр Климнов, фото medium.com, motorauthority.com и motortrader.com
Исследование, проведенное Volkswagen Financial Services UK (VWFS) и опубликованное изданием MotorTrader, показало, что 61% британцев в возрасте от 18 до 34 лет заинтересованы в приобретении автомобиля именно по подписке, подобно таким сервисам, как Netflix, где вы можете отменить подписку в любое время (фото на заставке).
Указано, что для автомобилей по подписке все расходы, необходимые для их эксплуатации, обычно объединены в единый ежемесячный платеж, и в отличие от других моделей владения, пользователи просто возвращают машину, когда отменяют подписку.
Желание пользоваться автомобилями по подписке снижается с возрастом: только 39% людей в возрасте от 35 до 44 лет заявили, что заинтересованы в сервисе услуги по подписке. Далее этот показатель снижается среди людей в возрасте от 45 до 54 лет (26%), от 55 до 64 лет (18%) и от 65 до 74 лет (11%).
Команда VWFS, занимающаяся анализом данных, считает, что такие цифры указывают на явный разрыв между поколениями в отношении к цифровизации как таковой в потребительском поведении в целом, а не только в отношении автомобилей.
Генеральный директор Volkswagen Financial Services UK Майк Тодд сказал: «Способы покупки и аренды автомобилей быстро развиваются, и мы должны быть уверены, что по мере того, как наши клиенты продолжают все больше использовать цифровые технологии, мы сделаем их онлайн-путешествие максимально простым и удобным. Модели подписки занимают все более центральное место в том, как мы потребляем контент, еду и почти все, что находится между ними, поэтому вполне логично, что люди – особенно молодые – заинтересованы в получении доступа к автомобилям таким же образом».
Справка: концерн Volkswagen Group на сегодня – один из самых продвинутых среди традиционных автопроизводителей в плане развития сервиса подписки на автомобили, например, предоставляя своим клиентам полный набор функций подписки, включая автономное вождение за $7 в час, обновление аккумуляторной батареи и прочие услуги для ее нового электрокроссовера ID.4. Ну а бренд Audi уже позволяет клиентам добавлять новые функции самостоятельно, например, связанные с освещением, навигацией и информационно-развлекательными системами, с помощью ежемесячных платежей, причем, задолго до первоначальной покупки или аренды машины.
Российский эксперт и руководитель пресс-службы ГК «АвтоСпецЦентр» Анна Уткина прокомментировала на портале «Автомаркетолог» развитие данного сегмента рынка: «Сервисы подписки на автомобили уже несколько лет существуют в Америке, Европе и Японии. При этом в условия договора входит не только обслуживание авто, но и возможность выбора и замены модели в течение действия срока аренды. Рынок долгосрочной аренды автомобилей в России пока находится на начальной стадии. Первые сервисы «авто по подписке» [у нас в стране] появились в 2018 году. Сейчас в России действуют долгосрочные подписки на семь марок автомобилей от автопроизводителей: Volvo, Hyundai, Kia, Genesis, Skoda, Audi и УАЗ. Однако ограниченность предложения, низкая информированность о данной услуге и отсутствие общей культуры проката мешают развитию направления. Кроме того, из-за низкой конкуренции и невысокого спроса цены на аренду авто удерживаются на высоком уровне, что существенно ограничивает круг желающих воспользоваться подпиской.
На сегодняшний день сервис долгосрочной аренды составляет незначительную долю в общем объеме продаж новых авто, поэтому снижения стоимости услуги в ближайшие годы не ожидается. При этом пример уже запущенных программ долгосрочной аренды показывает наличие большого потенциала развития данного направления. Компании отмечают, что почти 70% пользователей авто по подписке продлили договор после первого года. Важно отметить, что ключевым фактором для развития долгосрочной аренды автомобилей остается уровень доходов населения, поэтому в регионах с низким уровнем жизни такие услуги будут менее востребованными. Однако развитие сферы подписки неизбежно приведет к появлению более доступных моделей, что позволит снизить ежемесячную плату на 10–20%. Такая форма владения в ближайшие 5 лет сможет составить до 15% от общего объема продаж автомобилей.
Кроме того, сервисы подписки на автомобили могут способствовать развитию электротранспорта в России. На сегодняшний день главным барьером к покупке электрокаров остается их высокая стоимость. Долгосрочная аренда не только делает возможность использования авто доступнее, но и позволяет оценить все преимущества автомобиля, что в последующем может привести к покупке».
P.S. Действительно, похоже, что именно подписка сможет осуществить в России прорыв в продвижении электромобилей «в массы», потому что потенциальных клиентов сдерживает как новизна и непривычность такой техники, так и связанные с ее эксплуатацией проблемы. Напомню, что за 9 месяцев 2021 года (по данным АЕБ) в России реализовано всего лишь 0,8 тыс. новых электромобилей, что составило лишь 0,06% от рынка, так что рост данного сегмента без инновационных потребительских сервисов вряд ли будет возможен.