Автомобиль по подписке уже популярнее купленного среди молодых британцев и набирает обороты в Европе

Автомобиль по подписке уже популярнее купленного среди молодых британцев и набирает обороты в Европе

Автомобиль по подписке уже популярнее купленного среди молодых британцев и набирает обороты в Европе

13 октября 2021


Англичане в возрасте от 18 до 34 лет заинтересованы в подписке на автомобиль, а не в его покупке


автор

Александр Климнов, фото medium.com, motorauthority.com и motortrader.com


Исследование, проведенное Volkswagen Financial Services UK (VWFS) и опубликованное изданием MotorTrader, показало, что 61% британцев в возрасте от 18 до 34 лет заинтересованы в приобретении автомобиля именно по подписке, подобно таким сервисам, как Netflix, где вы можете отменить подписку в любое время (фото на заставке).

Указано, что для автомобилей по подписке все расходы, необходимые для их эксплуатации, обычно объединены в единый ежемесячный платеж, и в отличие от других моделей владения, пользователи просто возвращают машину, когда отменяют подписку.

Желание пользоваться автомобилями по подписке снижается с возрастом: только 39% людей в возрасте от 35 до 44 лет заявили, что заинтересованы в сервисе услуги по подписке. Далее этот показатель снижается среди людей в возрасте от 45 до 54 лет (26%), от 55 до 64 лет (18%) и от 65 до 74 лет (11%).

Команда VWFS, занимающаяся анализом данных, считает, что такие цифры указывают на явный разрыв между поколениями в отношении к цифровизации как таковой в потребительском поведении в целом, а не только в отношении автомобилей.

Генеральный директор Volkswagen Financial Services UK Майк Тодд сказал: «Способы покупки и аренды автомобилей быстро развиваются, и мы должны быть уверены, что по мере того, как наши клиенты продолжают все больше использовать цифровые технологии, мы сделаем их онлайн-путешествие максимально простым и удобным. Модели подписки занимают все более центральное место в том, как мы потребляем контент, еду и почти все, что находится между ними, поэтому вполне логично, что люди – особенно молодые – заинтересованы в получении доступа к автомобилям таким же образом».
Zastavka.jpg
Справка: концерн Volkswagen Group на сегодня – один из самых продвинутых среди традиционных автопроизводителей в плане развития сервиса подписки на автомобили, например, предоставляя своим клиентам полный набор функций подписки, включая автономное вождение за $7 в час, обновление аккумуляторной батареи и прочие услуги для ее нового электрокроссовера ID.4. Ну а бренд Audi уже позволяет клиентам добавлять новые функции самостоятельно, например, связанные с освещением, навигацией и информационно-развлекательными системами, с помощью ежемесячных платежей, причем, задолго до первоначальной покупки или аренды машины.

Российский эксперт и руководитель пресс-службы ГК «АвтоСпецЦентр» Анна Уткина прокомментировала на портале «Автомаркетолог» развитие данного сегмента рынка: «Сервисы подписки на автомобили уже несколько лет существуют в Америке, Европе и Японии. При этом в условия договора входит не только обслуживание авто, но и возможность выбора и замены модели в течение действия срока аренды. Рынок долгосрочной аренды автомобилей в России пока находится на начальной стадии. Первые сервисы «авто по подписке» [у нас в стране] появились в 2018 году. Сейчас в России действуют долгосрочные подписки на семь марок автомобилей от автопроизводителей: Volvo, Hyundai, Kia, Genesis, Skoda, Audi и УАЗ. Однако ограниченность предложения, низкая информированность о данной услуге и отсутствие общей культуры проката мешают развитию направления. Кроме того, из-за низкой конкуренции и невысокого спроса цены на аренду авто удерживаются на высоком уровне, что существенно ограничивает круг желающих воспользоваться подпиской.

На сегодняшний день сервис долгосрочной аренды составляет незначительную долю в общем объеме продаж новых авто, поэтому снижения стоимости услуги в ближайшие годы не ожидается. При этом пример уже запущенных программ долгосрочной аренды показывает наличие большого потенциала развития данного направления. Компании отмечают, что почти 70% пользователей авто по подписке продлили договор после первого года. Важно отметить, что ключевым фактором для развития долгосрочной аренды автомобилей остается уровень доходов населения, поэтому в регионах с низким уровнем жизни такие услуги будут менее востребованными. Однако развитие сферы подписки неизбежно приведет к появлению более доступных моделей, что позволит снизить ежемесячную плату на 10–20%. Такая форма владения в ближайшие 5 лет сможет составить до 15% от общего объема продаж автомобилей.

Кроме того, сервисы подписки на автомобили могут способствовать развитию электротранспорта в России. На сегодняшний день главным барьером к покупке электрокаров остается их высокая стоимость. Долгосрочная аренда не только делает возможность использования авто доступнее, но и позволяет оценить все преимущества автомобиля, что в последующем может привести к покупке».
1.jpg
P.S. Действительно, похоже, что именно подписка сможет осуществить в России прорыв в продвижении электромобилей «в массы», потому что потенциальных клиентов сдерживает как новизна и непривычность такой техники, так и связанные с ее эксплуатацией проблемы. Напомню, что за 9 месяцев 2021 года (по данным АЕБ) в России реализовано всего лишь 0,8 тыс. новых электромобилей, что составило лишь 0,06% от рынка, так что рост данного сегмента без инновационных потребительских сервисов вряд ли будет возможен.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Практически 4/5 россиян ездят на иномарках

Практически 4/5 россиян ездят на иномарках

До 80% легкового парка граждан РФ в 2021 году пришлось на иномарки

25.11.2021

Тесла Модель Икс плохо машет «крылом чайки» по данным Consumer Reports

Тесла Модель Икс плохо машет «крылом чайки» по данным Consumer Reports

Представлен новый рейтинг надежности Consumer Reports для новых автомобилей североамериканского  рынка

18.11.2021

Россияне покупают машины не тех марок, которые любят

Россияне покупают машины не тех марок, которые любят

Российские автомобилисты больше покупают легковушки корейских и российских марок, а мечтают о европейских и японских брендах

12.11.2021

Элитных автомобилей в России все больше – а налогов с них все меньше

Элитных автомобилей в России все больше – а налогов с них все меньше

Парк авто премиум-класса в России за время пандемии вырос на четверть, но объем «налога на роскошь» сократился на 7%

09.11.2021

Октябрь 2021-го уронил российский рынок новых легковых автомобилей и LCV на 18%

Октябрь 2021-го уронил российский рынок новых легковых автомобилей и LCV на 18%

За 10 месяцев 2021 года рост продаж новых автомобилей в РФ все же составил 10,5%

08.11.2021

С 1 ноября иномарки восьми брендов без предупреждения резко подорожали

С 1 ноября иномарки восьми брендов без предупреждения резко подорожали

Бренды Cherry, Citroen, Gelly, KIA, Jeep, Peugeot, Suzuki и Toyota внезапно переписали прайсы на повышенные цены

01.11.2021

В России цены на гаражи пошли на взлет из-за «гаражной амнистии»

В России цены на гаражи пошли на взлет из-за «гаражной амнистии»

Цена на гаражи в Сочи взлетели за год на 80%, в Москве и Подмосковье – на 22%, а по стране в среднем – на 8% до 550 тыс. рублей

27.10.2021

Возврат к списку