Автомобили подорожают на 15% из-за обвала рубля

Автомобили подорожают на 15% из-за обвала рубля

10 марта 2020


Очередной обвал нефтяных цен и рубля неизбежно поднимет ценники и уронит продажи


автор

Александр Климнов, фото автора


Как говаривал знаменитый российский премьер 90-х Виктор Черномырдин: «Никогда так не было и вот опять». Рубль спикировал вслед за рухнувшим из-за развала соглашения ОПЕК+ нефтяным баррелем. Российская сторона заявила, что больше не согласна таскать каштаны из огня для американской сланцевой нефти, на что Саудовская Аравия заявила что «накажет Россию» за строптивость и начнет выбрасывать на мировой рынок дешевую нефть. В результате цена бочки нефти рухнула в понедельник с $45 до $32, что по идее должно поставить Российский бюджет на колени. Однако, российское правительство во главе с Мишустиным пока держит лицо и заявляет, что в Фонде национального благосостояния достаточно накоплений и ему по плечу и $25 за баррель.

С учетом обесценивания бюджетных обязательств в 6-7 раз (по мнению экспертов с Эха Москвы) только за счет «корректировки» национальной валюты, бюджет вполне со своими обязательствами справится при любом (краткосрочном – авт.) падении цен на нефть. Вопрос, насколько долго…

Но, вот весь предыдущий опыт простых российских обывателей говорит о том, что пояса затягивать придется именно им. После резкой девальвации рубля, как правило, взлетают цены на такие предметы потребления как бытовая техника, автомобили и импортные продукты питания и лекарства. Кроме того, традиционно дорожают услуги ЖКХ (их владельцы сидят в оффшорах и будут стремиться сохранить свои валютные доходы за счет карманов населения), аналогично ускорится и рост цен на топливо. Рядовые граждане до сих пор удивляются: почему это в России топливо дорожает как при повышении цен на нефть, так и при их понижении, а ответ прост: при понижении нефтяных цен отечественные топливные компании компенсируют выбывающие валютные доходы за счет внутреннего рынка ввиду отсутствия должного уровня конкуренции и прозрачности финансовых операций, а при их повышении также компенсируют «упущенную выгоду» от «заниженных» цен на внутреннем рынке против мировых.

Другой вопрос, что по товарам, включая автомобили, это происходит не одномоментно, но постепенно, по мере распродажи товарных запасов и стоков. Эксперты предрекают рост цен до конца года на 15%, а первые повышения прайсов клиенты ощутят к лету.

Первыми начнут дорожать импортные модели премиум класса, а позже и медленнее – локализованные массовые модели сегментов B и B+, а также BSUV и CSUV российской сборки.

Пока непонятно насколько глубоко отразится на российском автопроме эпидемия COVID-19 из-за срыва поставок из Китая. Но точно можно предсказать, что будет перенесен дебют ряда новинок. В тоже время в марте и апреле клиенты активизируются, так как откладывать покупку нового автомобиля, хотя бы и при отмене скидок и промоакций, уже не придется, ведь нынешние цены скоро уйдут в небытие, в том числе и на вторичном рынке, к тому же может возобновиться и ситуация 2014 года, когда работающие по долларовой схеме покупатели на вторичных рынках Беларуси и Казахстана, скупали подешевевшие автомобили с пробегом в Росси, что, естественно, привело к росту цен и в этом сегменте. Тогда всего за два месяца из России было вывезено порядка 100 тыс. автомобилей с пробегом.
SAM_4147.jpg

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В марте российский рынок новых LCV вырос на 28%

В марте российский рынок новых LCV вырос на 28%

За I квартал 2024 года рост рынка новых LCV составил свыше 42%, а доля российских марок на нем составила 92,5%

12.04.2024

До 75% такси в РФ могут оказаться китайскими

До 75% такси в РФ могут оказаться китайскими

Таксисты бьют тревогу в связи с резким ростом доли китайских марок в таксопарках

09.04.2024

Налог на роскошь расширили, а утильсбору установили нижнюю границу

Налог на роскошь расширили, а утильсбору установили нижнюю границу

Минпромторг РФ расширил список «роскошных» моделей и установил нижнюю границу исчисления утильсбора

05.04.2024

В марте рынок новых легковых автомобилей жил в опасении повышения цен в апреле

В марте рынок новых легковых автомобилей жил в опасении повышения цен в апреле

Рост продаж новых легковушек в марте 2024-го составил 109%, а по кварталу – 93%

04.04.2024

Правила ввоза иномарок снова изменились с 1 апреля

Правила ввоза иномарок снова изменились с 1 апреля

Дешевая растаможка иномарок через страны ЕАЭС для «физиков и юриков» закончилась

02.04.2024

Легковые автомобили класса Евро-5 составляют 30% от российского парка

Легковые автомобили класса Евро-5 составляют 30% от российского парка

Доля низкоэкологичных легковушек в российском парке все еще составляет около трети

02.04.2024

Европейцы опасаются, что уже в 2024 году четверть рынка электромобилей будет захвачена машинами китайского производства

Европейцы опасаются, что уже в 2024 году четверть рынка электромобилей будет захвачена машинами китайского производства

Электромобили китайских и прочих брендов, произведенные в КНР, вряд ли остановят даже повышенные ЕС ввозные пошлины

01.04.2024

Возврат к списку