Электромобили и гибриды в Китае второй месяц подряд занимают больше половины рынка
Александр Климнов, фото newmobility.news
Продажи автомобилей в КНР по данным Китайской ассоциации пассажирских автомобилей (CPCA)в августе снизились на 1,1% в годовом выражении, составив 1,92 млн.
Это пятое подряд снижение продаж автомобилей в стране. По мнению аналитиков, падение продаж отражает снижение потребительской уверенности в достаточно сложных экономических условиях.
При этом продажи NEV (аккумуляторных электромобилей [BEV] и подключаемых гибридов [PHEV] – авт.) продолжают расти – в августе они увеличились на 43,2%, до более чем 1 млн.
Тем самым машины с электроприводом достигли рекордной доли проникновения в 53,5% на авторынке.
Месяцем ранее электромобили и гибриды впервые составили большинство (50,7%) от продаваемых машин.
Продажам электромобилей в КНР в числе прочего способствуют значительные государственные субсидии – до 20 тыс. юаней ($2,8 тыс.).
Кроме того, многие автопроизводители в условиях сильной конкуренции снижали цены в Китае в последнее время.
По итогам первых восьми месяцев автопродажи выросли на 1,6%, так что CPCA ожидает некоторого роста и по итогам 2024 года в целом.
Экспорт китайских автомобилей в августе вырос на 24%.
P.S. Несмотря на отчаянные попытки США и ЕС противостоять китайскому экспорту электромобилей путем взвинчивания ввозных пошлин и прочих ограничений, напор китайских производителей так велик (особенно это видно на примере нашего рынка), что глобальный передел мирового авторынка уже идет.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.