Автопром в России и постсоветских странах с трудом выкарабкивается из кризиса
14 октября 2021
Российский автопром остается безусловным лидером на постсоветском пространстве, несмотря на кризис поставок микрочипов
Александр Климнов, фото autoconsulting.com.ua и «Укравтопром»
Агентство Russian Automotive Market Research (RAMR) проанализировало производственные результаты автомобильной промышленности в соседних с Российской Федерацией странах за восемь месяцев 2021 года.
Так, наибольший прирост производства легковых автомобилей наблюдался за этот период в Казахстане (+46% по сравнению с январем-августом 2020-го), а автозаводы России увеличили выпуск легковых машин на 30%.
В Узбекистане и Беларуси объемы выпуска легковушек по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли на 12% и 8%, соответственно.
Украинское производство легковых автомобилей обрушилось вполовину (–50%) к аналогичному периоду прошлого года, хотя, с августа и начало постепенно восстанавливаться.
Таким образом, наиболее сильные позиции на территории бывшего СССР у двух стран – России и Узбекистана (впрочем, в этой среднеазиатской республике собственный автопром начал формироваться только в постсоветский период – авт.).
Даже на фоне отнюдь не блестящего положения автопроизводителей СНГ в наиболее сложном положении находится автопром Украины, который фактически самостоятельно производит лишь автобусы, а также собирает легковушки, причем в сентябре ЗАЗ, наконец, смог превзойти выпуск легковушек на сборочном предприятии «Еврокар» (бренд Skoda), однако, это лишь контрактная сборка российской LADA, которая даже не отражается на официальном сайте завода.
Запорожский автомобильный завод рапортует исключительно о производстве и поставках (мелкими партиями) автобусов, но не о сборке российских легковушек LADA
Кстати, по данным «Укравтопрома», в сентябре 2021 года на украинских заводах было собрано 909 ед. автомобилей всех типов. По сравнению с результатом годичной давности выпуск автотранспорта в стране вырос почти на 6%, а относительно предыдущего месяца на 64%.
Выпуск коммерческих автомобилей (без учета АвтоКрАЗа, который перестал раскрывать информацию о своем производстве с августа 2016 года) составил 4 ед. (!), т.е. столько же, сколько и в сентябре 2020-го. Почти на треть увеличилось производство автобусов, которых за сентябрь было выпущено 96 ед.
Всего с начала 2021 года украинский автопром произвел 6710 ед. автотранспортных средств, что в 2,2 раза больше, чем за первые три квартала прошлого года. Легковых автомобилей было собрано 6135 ед. (+ 136%), грузовиков (MCV+HCV) и легких коммерческих (LCV) – 24 ед. (–25%) и 551 ед. (+18%) автобусов.
При этом украинский рынок новых легковушек в сентябре вырос на 20,3% до 9,3 тыс., несмотря на то, что местные дилеры начали испытывать острый дефицит популярных моделей из-за проблем из-за мирового кризиса поставок микрочипов. Причем, лидируют на нем бренды Toyota (1,52 тыс.), Renault (1,26 тыс.) и KIA (1,01 тыс.), а Skoda только на 9-м месте с 386 ед., ну а LADA реализовала только 201 автомобиль (15-е место).
Характерно также, что наиболее активно на украинский рынок автобусов проникают турецкие марки (на фото большие городские автобусы Otokar Kent C, представленные на выставке City Trans & Parking 2021 в Киеве)
P.S. Таким образом, очевидно, что автопром в странах бывшего СССР с трудом, но все же переживает как пандемию COVID-19, так и вызванный ею мировой кризис поставок микрочипов, хотя последний и всерьез сказывается на объемах производства практически всех автозаводов постсоветского пространства.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка