Автопром в России и постсоветских странах с трудом выкарабкивается из кризиса

Автопром в России и постсоветских странах с трудом выкарабкивается из кризиса

Автопром в России и постсоветских странах с трудом выкарабкивается из кризиса

14 октября 2021


Российский автопром остается безусловным лидером на постсоветском пространстве, несмотря на кризис поставок микрочипов


автор

Александр Климнов, фото autoconsulting.com.ua и «Укравтопром»


Агентство Russian Automotive Market Research (RAMR) проанализировало производственные результаты автомобильной промышленности в соседних с Российской Федерацией странах за восемь месяцев 2021 года.
tab.jpg
Так, наибольший прирост производства легковых автомобилей наблюдался за этот период в Казахстане (+46% по сравнению с январем-августом 2020-го), а автозаводы России увеличили выпуск легковых машин на 30%.

В Узбекистане и Беларуси объемы выпуска легковушек по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли на 12% и 8%, соответственно.

Украинское производство легковых автомобилей обрушилось вполовину (–50%) к аналогичному периоду прошлого года, хотя, с августа и начало постепенно восстанавливаться.

Таким образом, наиболее сильные позиции на территории бывшего СССР у двух стран – России и Узбекистана (впрочем, в этой среднеазиатской республике собственный автопром начал формироваться только в постсоветский период – авт.).

Даже на фоне отнюдь не блестящего положения автопроизводителей СНГ в наиболее сложном положении находится автопром Украины, который фактически самостоятельно производит лишь автобусы, а также собирает легковушки, причем в сентябре ЗАЗ, наконец, смог превзойти выпуск легковушек на сборочном предприятии «Еврокар» (бренд Skoda), однако, это лишь контрактная сборка российской LADA, которая даже не отражается на официальном сайте завода.
2.jpg

Запорожский автомобильный завод рапортует исключительно о производстве и поставках (мелкими партиями) автобусов, но не о сборке российских легковушек LADA 

Кстати, по данным «Укравтопрома», в сентябре 2021 года на украинских заводах было собрано 909 ед. автомобилей всех типов. По сравнению с результатом годичной давности выпуск автотранспорта в стране вырос почти на 6%, а относительно предыдущего месяца на 64%.

Выпуск коммерческих автомобилей (без учета АвтоКрАЗа, который перестал раскрывать информацию о своем производстве с августа 2016 года) составил 4 ед. (!), т.е. столько же, сколько и в сентябре 2020-го. Почти на треть увеличилось производство автобусов, которых за сентябрь было выпущено 96 ед.

Всего с начала 2021 года украинский автопром произвел 6710 ед. автотранспортных средств, что в 2,2 раза больше, чем за первые три квартала прошлого года. Легковых автомобилей было собрано 6135 ед. (+ 136%), грузовиков (MCV+HCV) и легких коммерческих (LCV) – 24 ед. (–25%) и 551 ед. (+18%) автобусов.

При этом украинский рынок новых легковушек в сентябре вырос на 20,3% до 9,3 тыс., несмотря на то, что местные дилеры начали испытывать острый дефицит популярных моделей из-за проблем из-за мирового кризиса поставок микрочипов. Причем, лидируют на нем бренды Toyota (1,52 тыс.), Renault (1,26 тыс.) и KIA (1,01 тыс.), а Skoda только на 9-м месте с 386 ед., ну а LADA реализовала только 201 автомобиль (15-е место).
1.jpg

Характерно также, что наиболее активно на украинский рынок автобусов проникают турецкие марки (на фото большие городские автобусы Otokar Kent C, представленные на выставке City Trans & Parking 2021 в Киеве)

P.S. Таким образом, очевидно, что автопром в странах бывшего СССР с трудом, но все же переживает как пандемию COVID-19, так и вызванный ею мировой кризис поставок микрочипов, хотя последний и всерьез сказывается на объемах производства практически всех автозаводов постсоветского пространства.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В августе 2023-го рынок новых легковых автомобилей впервые вырос за 100 тысяч

В августе 2023-го рынок новых легковых автомобилей впервые вырос за 100 тысяч

В августе было продано в 2,6 раза больше новых легковушек, чем в 2022-м и на 41% с начала года

05.09.2023

Путин дал поручение правительству о пересадке чиновников на отечественные авто

Путин дал поручение правительству о пересадке чиновников на отечественные авто

Российских чиновников всерьез пересаживают на нашемарки

04.09.2023

Лучшим транспортом для электронной коммерции в России признан фургон «Промтех»

Лучшим транспортом для электронной коммерции в России признан фургон «Промтех»

В номинации «Лучший транспорт для E-commerce» конкурса «Лидер мобильной торговли 2023» победил промтоварный фургон на базе грузовика Dongfeng Capitan-T от компании «Промтех»

01.09.2023

Запчасти на премиальные иномарки подорожали за 8 месяцев 2023 года на 12%

Запчасти на премиальные иномарки подорожали за 8 месяцев 2023 года на 12%

Запчасти на дорогие иномарки подорожали за 8 месяцев 2023 года быстрее прочих сегментов

31.08.2023

Рынок LCV и пикапов бурно восстанавливается

Рынок LCV и пикапов бурно восстанавливается

Производство LCV за 7 месяцев 2023 года идет быстрее продаж

25.08.2023

Госзакупки отечественных автомобилей упали на четверть за первое полугодие 2023 года

Госзакупки отечественных автомобилей упали на четверть за первое полугодие 2023 года

Отечественные автобренды сдают позиции на рынке госзаказа

18.08.2023

Почему в России растут цены на бензин и как с этим бороться?

Почему в России растут цены на бензин и как с этим бороться?

Ученые Пермского Политеха считают, что только снижение демпферных выплат вдвое, может сдержать рост цен на топливо

14.08.2023

Возврат к списку