Автопром в России и постсоветских странах с трудом выкарабкивается из кризиса

Автопром в России и постсоветских странах с трудом выкарабкивается из кризиса

14 октября 2021


Российский автопром остается безусловным лидером на постсоветском пространстве, несмотря на кризис поставок микрочипов


автор

Александр Климнов, фото autoconsulting.com.ua и «Укравтопром»


Агентство Russian Automotive Market Research (RAMR) проанализировало производственные результаты автомобильной промышленности в соседних с Российской Федерацией странах за восемь месяцев 2021 года.
tab.jpg
Так, наибольший прирост производства легковых автомобилей наблюдался за этот период в Казахстане (+46% по сравнению с январем-августом 2020-го), а автозаводы России увеличили выпуск легковых машин на 30%.

В Узбекистане и Беларуси объемы выпуска легковушек по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли на 12% и 8%, соответственно.

Украинское производство легковых автомобилей обрушилось вполовину (–50%) к аналогичному периоду прошлого года, хотя, с августа и начало постепенно восстанавливаться.

Таким образом, наиболее сильные позиции на территории бывшего СССР у двух стран – России и Узбекистана (впрочем, в этой среднеазиатской республике собственный автопром начал формироваться только в постсоветский период – авт.).

Даже на фоне отнюдь не блестящего положения автопроизводителей СНГ в наиболее сложном положении находится автопром Украины, который фактически самостоятельно производит лишь автобусы, а также собирает легковушки, причем в сентябре ЗАЗ, наконец, смог превзойти выпуск легковушек на сборочном предприятии «Еврокар» (бренд Skoda), однако, это лишь контрактная сборка российской LADA, которая даже не отражается на официальном сайте завода.
2.jpg

Запорожский автомобильный завод рапортует исключительно о производстве и поставках (мелкими партиями) автобусов, но не о сборке российских легковушек LADA 

Кстати, по данным «Укравтопрома», в сентябре 2021 года на украинских заводах было собрано 909 ед. автомобилей всех типов. По сравнению с результатом годичной давности выпуск автотранспорта в стране вырос почти на 6%, а относительно предыдущего месяца на 64%.

Выпуск коммерческих автомобилей (без учета АвтоКрАЗа, который перестал раскрывать информацию о своем производстве с августа 2016 года) составил 4 ед. (!), т.е. столько же, сколько и в сентябре 2020-го. Почти на треть увеличилось производство автобусов, которых за сентябрь было выпущено 96 ед.

Всего с начала 2021 года украинский автопром произвел 6710 ед. автотранспортных средств, что в 2,2 раза больше, чем за первые три квартала прошлого года. Легковых автомобилей было собрано 6135 ед. (+ 136%), грузовиков (MCV+HCV) и легких коммерческих (LCV) – 24 ед. (–25%) и 551 ед. (+18%) автобусов.

При этом украинский рынок новых легковушек в сентябре вырос на 20,3% до 9,3 тыс., несмотря на то, что местные дилеры начали испытывать острый дефицит популярных моделей из-за проблем из-за мирового кризиса поставок микрочипов. Причем, лидируют на нем бренды Toyota (1,52 тыс.), Renault (1,26 тыс.) и KIA (1,01 тыс.), а Skoda только на 9-м месте с 386 ед., ну а LADA реализовала только 201 автомобиль (15-е место).
1.jpg

Характерно также, что наиболее активно на украинский рынок автобусов проникают турецкие марки (на фото большие городские автобусы Otokar Kent C, представленные на выставке City Trans & Parking 2021 в Киеве)

P.S. Таким образом, очевидно, что автопром в странах бывшего СССР с трудом, но все же переживает как пандемию COVID-19, так и вызванный ею мировой кризис поставок микрочипов, хотя последний и всерьез сказывается на объемах производства практически всех автозаводов постсоветского пространства.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Блумберг утверждает, что сокращение экспорта китайских автопроизводителей в Россию вынуждает их переориентироваться на иные рынки

Блумберг утверждает, что сокращение экспорта китайских автопроизводителей в Россию вынуждает их переориентироваться на иные рынки

Китайскому автопрому из-за падения экспорта в Россию приходится активнее осваивать рынки других стран

10.09.2025

В августе продажи новых коммерческих автомобилей продолжали падать

В августе продажи новых коммерческих автомобилей продолжали падать

В августе сильно сократились продажи в сегментах грузовиков и автобусов

04.09.2025

Август стал вторым месяцем 2025 года с рекордным показателем продаж новых легковых автомобилей

Август стал вторым месяцем 2025 года с рекордным показателем продаж новых легковых автомобилей

В августе продано 122,2 тыс., а за 8 месяцев 2025 года – 733,3 тыс. новых легковушек

03.09.2025

BYD бъет Tesla в Европе и далее

BYD бъет Tesla в Европе и далее

По итогам продаж NEV в ЕС за 7 месяцев BYD значительно опередил Tesla и наращивает свой автовозный флот

29.08.2025

На чем поедет ритейл?

На чем поедет ритейл?

Эксперты обсудили на выставке ComAutoTrans'25 рынок техники для мобильной торговли

28.08.2025

Популярность и падение нашемарок

Популярность и падение нашемарок

В антилидерах падения среди наших марок УАЗ и LADA

28.08.2025

Мировой рынок легковушек с электроприводом вырос за семь месяцев 2025 года на 27%

Мировой рынок легковушек с электроприводом вырос за семь месяцев 2025 года на 27%

Мировые продажи NEV (аккумуляторных электромобилей [BEV] и подключаемых гибридов [PHEV]) выросли на 27% за первые семь месяцев года

21.08.2025

Возврат к списку