Авторынок Европы в апреле вырос на 16% благодаря улучшению цепочек поставок и электромобилям
22 мая 2023
Продажи автомобилей в Европе растут 9-й месяц подряд за счет восстановления производства и 1,5-кратного роста электромобилей и гибридов
Александр Климнов, фото bloomberg.com
Количество регистраций в Европе (рынках ЕС, ЕАСТ и в Великобритании) по данным Ассоциации европейских автопроизводителей ACEA выросло на 16% до 964 932 ед., что стало девятым месяцем роста, поскольку цепочки поставок улучшились, а автопроизводители отработали невыполненные заказы.
Несмотря на то, что восстановление продолжается, поставки в течение первых четырех месяцев 2023 года остаются примерно на 1/5 ниже допандемического уровня.
Автопроизводители в массовом, премиальном и люксовом сегментах продолжают демонстрировать сильные результаты, даже несмотря на то, что инфляция остается высокой, а опасения по поводу экономических перспектив Старого Света углубляются.
Европейские продажи автомобилей растут уже 9-й месяц подряд
С улучшением цепочек поставок и поступлением на рынок большего количества автомобилей производители потеряют повышенные наценки, однако, инвесторы сигнализируют о том, что впереди более трудные времена.
Старший аналитик JATO Dynamics Фелипе Муньос сказал: «Вероятно, в ближайшие 12 месяцев будет много нестабильности, поскольку новые электромобили пытаются набрать обороты, а Tesla продолжает наращивать давление [ценовое]. Существуют угрозы для роста, исходящие от инфляции и геополитики, и если вы развяжете ценовую войну, то многие клиенты, вероятно, отложат свои покупки».
Вдобавок ко всему, европейские чиновники повысили прогноз инфляции на этой неделе, а более высокие процентные ставки уже сделали финансирование покупки транспортного средства более дорогим.
Продажи у наиболее крупных автопроизводителей в Европе в апреле были в плюсе
Снижение цен на электромобили Tesla усугубило стресс на рынке BEV, заставив автопроизводителей снизить цены на аналогичные модели и пожертвовать высокой маржой, которой они ранее пользовались, сосредоточившись на более дорогих моделях во время кризиса поставок чипов.
Количество регистраций полностью электрических транспортных средств увеличилось почти на 50% по сравнению с апрелем прошлого года, в то время как продажи автомобилей на бензиновом топливе (ICE) выросли только на 15%. Продажи автомобилей с дизельным двигателем сократились почти на 1%.
P.S. И все же переход на электромобили не будет столь легким, как представлялось многим аналитикам до СВО, так как надежный российский трубопроводный газ больше не обеспечивает стабильность европейской энергетики при ее переходе на солнечную и ветровую энергию.
P.P.S. Можно, предположить, что в обозримой перспективе (уже до 2030 года) европейским автомобилистам предложат пользоваться исключительно медленными домашними зарядными устройствами, а не быстрыми, но энергоемкими (в 200–400 и более раз) общественными, а на мощный зарядный ток введут налоги по аналогии с высокооктановым бензином…