Главная
Авторынок в августе поддержали падающий рубль и растущий НДС

Авторынок в августе поддержали падающий рубль и растущий НДС

Авторынок в августе поддержали падающий рубль и растущий НДС

7 Сентября 2018


Российский рынок вырос на 11% в августе и на 16% за 8 месяцев


автор

Александр Климнов, фото LADA, autowp.ru



По данным АЕБ в августе российский рынок новых легковых автомобилей и LCV вышел на уровень продаж 147 388 ед., что на 14 644 ед. и 11% выше аналогичного месяца прошлого года и выше показателя июля (+10,6%).
Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер так прокомментировал результаты последнего месяца лета: «С начала этого года восстановление рынка шло хорошими темпами с достижением 18% роста год к году к концу июля. В августе этот тренд продолжился, поддерживаемый пиком спонтанных покупок, связанных с недавним ослаблением рубля. В ближайшие месяцы рост, вероятно, продолжится, так как планируемое с января 2019 года повышение НДС в любом случае обеспечит высокий уровень спроса до конца текущего года».

Топ-12_1.jpg

За восемь месяцев с начала года рынок вырос до 1 млн 140 тыс. 61 автомобиля (+16,2%). Однако это все же ниже показателя за 7 месяцев. Таким образом, рынок легковых и легких коммерческих автомобилей продолжает замедляться, хотя теперь уже понятно, что планку в 10–12% роста все же преодолеет.

Топ-25_VIII.jpg

  В Топ-3 брендов по продажам традиционно входят (в том числе и в нынешнем августе) LADA с 28 683 ед. и +9%, KIA с 18 857 ед. и +25%, Hyundai с 13 993 ед. и +4%. Далее в Топ-10 положение не сильно отличается от месяца к месяцу и лишь Nissan вышел на 7-е место, оттеснив с него Skoda, несмотря на ее лучший рост в Топ-10. Так Renault (правда, вместе с LCV), по-прежнему остается 4- м, благодаря приросту продаж на 3% до 11 534 ед. На пятом месте также Toyota (в сумме с LCV) с 9748 ед. с существенным ростом на 23%, несмотря на переписывание ценников на свои внедорожники. На 6-м месте – Volkswagen с 20-процентным ростом до 8637 ед. и это без 600 ед. LCV (+15%), считающихся отдельно как марка VW NFZ. Далее уже упомянутые Nissan с +21% до 7108 ед. и Skoda с +34% до 6741 ед. На 9-м месте – по-прежнему ГАЗ со своими LCV – 4993 ед., показавшими «нулевой» рост (+5 ед.) к августу 2017-го, а замкнул Топ-10 – Ford (в сумме с LCV, хотя это почему-то и не отражено АЕБ) с минус 4% до 4035 ед.
Далее стоит отметить 11-е место Mitsubishi с ростом на 93% до 3408 ед. и 12-е УАЗа (внедорожники и LCV), но с падением на 7% до 3315 ед.
Кратный абсолютный прирост среди ведущих брендов показали Genesis (в 3,83 раза до 207 ед.) и Honda (в 2,2 раза до 464 ед.). А абсолютно наивысший рост оказался у LCV бренда Huyndai Truck & Bus – 12-кратный при 12-ти же зарегистрированных грузовичках-полуторках серии HD35 / HD35 City
 Сильно обвалились продажи, например, у Fiat (–85% до 26 ед.) и Citroen (–75% до 131 ед.). А вот у американского партнера итальянцев по концерну FCA – бренда Jeep, дела идут неплохо – рост на 75% до 161 ед.
Китайские марки движутся разнонаправленно. Так, если, лучшая из них – Lifan показала продажи на уровне 1250 ед. (–11%), то лидером роста (в 2,3 раза) стал Zotye – до 293 ед.

Топ-25_8.jpg

В Топ-3 за восемь месяцев 2018 года также неизменно стоят LADA, KIA и Hyundai (суммарно 491,9 тыс. или 43,2% от рынка). Причем, вся троица перевалила за 100-тысячный рубеж продаж, а лидер национального рынка LADA и за 225-тысячный. Так, он реализовал на 18% больше (227 956 ед.) легковых автомобилей, кроссоверов, внедорожников и LCV, т.е. фургонов LADA Largus F90 –против аналогичного периода 2017 года. Идущий на втором месте KIA показал результат в 148 579 ед., что на 28% выше прошлогоднего показателя. Идущий на третьем месте Hyundai показал, соответственно, 115 392 ед. и рост на 20%. На 4-м месте – Renault с 92 896 ед. (+12%), а далее на 5-м с большим отставанием – Toyota с 66 579 ед. (+11%). Лишь немного уступил ей VW с 65 406 ед., причем, если бы суммарно учитывались также и 4720 ед. (+10%) LCV марки VW NFZ, то Volkswagen был бы уверенно впереди японского производителя – так сказать, «чудеса» статистики. На 7-м месте – Nissan с 50 106 ед. (+7%), на 8-м – Skoda с 49 696 ед. (+27%), на 9-м – ГАЗ с 37 156 ед. (+7%) и замкнул десятку Ford с 33 568 ед. (+11%). На 11-м месте Mitsubishi с ростом в 2,25 раза до 27 050 ед., а на 12-м – УАЗ с –5% до 23 576 ед.
Наибольший рост среди ведущих брендов показала Honda (в 3,9 раза) до 3084 ед., а абсолютный – Chrysler (в 7,7 раза) до 46 ед.
В рейтинге OEM-производителей в лидерах также альянс АВТОВАЗ-Renault-Nissan с 33,6% от рынка в августе (49 481 ед.) против 34,5% годом ранее. Концерн Hyundai Group (включает как собственно бренд Hyundai, так и Genesis и KIA) реализовал 33 069 ед., в августе, что позволило ему занять второе место на российском рынке (22,4% против 21,5% годом ранее). Бронза – у VW Group с 17 300 ед. с долей 11,7% против 10,6% годом ранее.

04_LADA-Vesta-Cross-Studio.jpg

  Среди моделей бестселлеров (Топ-25) рынка все увереннее лидирует LADA Vesta с 8510 ед. (+27,1%), которая оттеснила KIA Rio с 7812 ед. (–7,8%) с вершины рейтинга, который она удерживала достаточно долгое время. На третьем месте LADA Granta с 6979 ед. (–17,6%), просевшая в связи со сменой поколений.

kia_rio_413.jpg

За восемь месяцев 2018 года лидером все же осталась KIA Rio с 67 171 ед. (+6,5%), на втором месте буквально с минимальным отставанием идет LADA Vesta с 67 136 ед. (+40,5%), что предполагает уже в ближайшем будущем ее выход в лидеры и по нарастающему итогу продаж. На третьем месте LADA Granta с 60 250 ед. (+2,8%), которая еще возьмет свое до конца года в рестайлинговом поколении (с прибавлением двух моделей бывшей Kalina).

photo4.jpg

В Топ-25, кстати, все модели исключительно российской сборки, что при всех оговорках подтверждает эффективность самого факта локализации иномарок в России.



Подписаться

Подписаться бесплатно.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Рынок LCV и пикапов за первое полугодие 2019 года провалился почти на 10%

Рынок LCV и пикапов за первое полугодие 2019 года провалился почти на 10%

Сокращение рынка LCV ускорилось в июне почти до 11%

02.08.2019

Рынок новых легковых автомобилей за первое полугодие 2019 года сократился умеренно

Рынок новых легковых автомобилей за первое полугодие 2019 года сократился умеренно

Большая часть брендов новых легковушек теряла рынок, но некоторые его отыграли

02.08.2019

Китай приступает к экспорту своих подержанных легковушек в Россию

Китай приступает к экспорту своих подержанных легковушек в Россию

В Гуандуне сформирована первая партия из 300 автомобилей с пробегом для экспорта в Россию

24.07.2019

Внедорожники и кроссоверы мигрировали вниз и вверх по ценовым сегментам

Внедорожники и кроссоверы мигрировали вниз и вверх по ценовым сегментам

Анализ динамики валютных цен на новые SUV на российском рынке с 2013 года

24.07.2019

Чьи SUV моложе – японские или корейские?

Чьи SUV моложе – японские или корейские?

RAMR сравнил возраст парка японских и корейских SUV в России

15.07.2019

Китайский автомобильный рынок идет под откос усилиями Пекина

Китайский автомобильный рынок идет под откос усилиями Пекина

Правительство КНР собирается резко взвинтить темп внедрения электромобилей

11.07.2019

Американский рынок покоряется Tesla

Американский рынок покоряется Tesla

Tesla ставит рекорды роста на домашнем рынке

11.07.2019

Возврат к списку


  • Комментарии
Загрузка комментариев...