Главная
Авторынок в августе поддержали падающий рубль и растущий НДС

Авторынок в августе поддержали падающий рубль и растущий НДС

Авторынок в августе поддержали падающий рубль и растущий НДС

7 Сентября 2018


Российский рынок вырос на 11% в августе и на 16% за 8 месяцев


автор

Александр Климнов, фото LADA, autowp.ru



По данным АЕБ в августе российский рынок новых легковых автомобилей и LCV вышел на уровень продаж 147 388 ед., что на 14 644 ед. и 11% выше аналогичного месяца прошлого года и выше показателя июля (+10,6%).
Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер так прокомментировал результаты последнего месяца лета: «С начала этого года восстановление рынка шло хорошими темпами с достижением 18% роста год к году к концу июля. В августе этот тренд продолжился, поддерживаемый пиком спонтанных покупок, связанных с недавним ослаблением рубля. В ближайшие месяцы рост, вероятно, продолжится, так как планируемое с января 2019 года повышение НДС в любом случае обеспечит высокий уровень спроса до конца текущего года».

Топ-12_1.jpg

За восемь месяцев с начала года рынок вырос до 1 млн 140 тыс. 61 автомобиля (+16,2%). Однако это все же ниже показателя за 7 месяцев. Таким образом, рынок легковых и легких коммерческих автомобилей продолжает замедляться, хотя теперь уже понятно, что планку в 10–12% роста все же преодолеет.

Топ-25_VIII.jpg

  В Топ-3 брендов по продажам традиционно входят (в том числе и в нынешнем августе) LADA с 28 683 ед. и +9%, KIA с 18 857 ед. и +25%, Hyundai с 13 993 ед. и +4%. Далее в Топ-10 положение не сильно отличается от месяца к месяцу и лишь Nissan вышел на 7-е место, оттеснив с него Skoda, несмотря на ее лучший рост в Топ-10. Так Renault (правда, вместе с LCV), по-прежнему остается 4- м, благодаря приросту продаж на 3% до 11 534 ед. На пятом месте также Toyota (в сумме с LCV) с 9748 ед. с существенным ростом на 23%, несмотря на переписывание ценников на свои внедорожники. На 6-м месте – Volkswagen с 20-процентным ростом до 8637 ед. и это без 600 ед. LCV (+15%), считающихся отдельно как марка VW NFZ. Далее уже упомянутые Nissan с +21% до 7108 ед. и Skoda с +34% до 6741 ед. На 9-м месте – по-прежнему ГАЗ со своими LCV – 4993 ед., показавшими «нулевой» рост (+5 ед.) к августу 2017-го, а замкнул Топ-10 – Ford (в сумме с LCV, хотя это почему-то и не отражено АЕБ) с минус 4% до 4035 ед.
Далее стоит отметить 11-е место Mitsubishi с ростом на 93% до 3408 ед. и 12-е УАЗа (внедорожники и LCV), но с падением на 7% до 3315 ед.
Кратный абсолютный прирост среди ведущих брендов показали Genesis (в 3,83 раза до 207 ед.) и Honda (в 2,2 раза до 464 ед.). А абсолютно наивысший рост оказался у LCV бренда Huyndai Truck & Bus – 12-кратный при 12-ти же зарегистрированных грузовичках-полуторках серии HD35 / HD35 City
 Сильно обвалились продажи, например, у Fiat (–85% до 26 ед.) и Citroen (–75% до 131 ед.). А вот у американского партнера итальянцев по концерну FCA – бренда Jeep, дела идут неплохо – рост на 75% до 161 ед.
Китайские марки движутся разнонаправленно. Так, если, лучшая из них – Lifan показала продажи на уровне 1250 ед. (–11%), то лидером роста (в 2,3 раза) стал Zotye – до 293 ед.

Топ-25_8.jpg

В Топ-3 за восемь месяцев 2018 года также неизменно стоят LADA, KIA и Hyundai (суммарно 491,9 тыс. или 43,2% от рынка). Причем, вся троица перевалила за 100-тысячный рубеж продаж, а лидер национального рынка LADA и за 225-тысячный. Так, он реализовал на 18% больше (227 956 ед.) легковых автомобилей, кроссоверов, внедорожников и LCV, т.е. фургонов LADA Largus F90 –против аналогичного периода 2017 года. Идущий на втором месте KIA показал результат в 148 579 ед., что на 28% выше прошлогоднего показателя. Идущий на третьем месте Hyundai показал, соответственно, 115 392 ед. и рост на 20%. На 4-м месте – Renault с 92 896 ед. (+12%), а далее на 5-м с большим отставанием – Toyota с 66 579 ед. (+11%). Лишь немного уступил ей VW с 65 406 ед., причем, если бы суммарно учитывались также и 4720 ед. (+10%) LCV марки VW NFZ, то Volkswagen был бы уверенно впереди японского производителя – так сказать, «чудеса» статистики. На 7-м месте – Nissan с 50 106 ед. (+7%), на 8-м – Skoda с 49 696 ед. (+27%), на 9-м – ГАЗ с 37 156 ед. (+7%) и замкнул десятку Ford с 33 568 ед. (+11%). На 11-м месте Mitsubishi с ростом в 2,25 раза до 27 050 ед., а на 12-м – УАЗ с –5% до 23 576 ед.
Наибольший рост среди ведущих брендов показала Honda (в 3,9 раза) до 3084 ед., а абсолютный – Chrysler (в 7,7 раза) до 46 ед.
В рейтинге OEM-производителей в лидерах также альянс АВТОВАЗ-Renault-Nissan с 33,6% от рынка в августе (49 481 ед.) против 34,5% годом ранее. Концерн Hyundai Group (включает как собственно бренд Hyundai, так и Genesis и KIA) реализовал 33 069 ед., в августе, что позволило ему занять второе место на российском рынке (22,4% против 21,5% годом ранее). Бронза – у VW Group с 17 300 ед. с долей 11,7% против 10,6% годом ранее.

04_LADA-Vesta-Cross-Studio.jpg

  Среди моделей бестселлеров (Топ-25) рынка все увереннее лидирует LADA Vesta с 8510 ед. (+27,1%), которая оттеснила KIA Rio с 7812 ед. (–7,8%) с вершины рейтинга, который она удерживала достаточно долгое время. На третьем месте LADA Granta с 6979 ед. (–17,6%), просевшая в связи со сменой поколений.

kia_rio_413.jpg

За восемь месяцев 2018 года лидером все же осталась KIA Rio с 67 171 ед. (+6,5%), на втором месте буквально с минимальным отставанием идет LADA Vesta с 67 136 ед. (+40,5%), что предполагает уже в ближайшем будущем ее выход в лидеры и по нарастающему итогу продаж. На третьем месте LADA Granta с 60 250 ед. (+2,8%), которая еще возьмет свое до конца года в рестайлинговом поколении (с прибавлением двух моделей бывшей Kalina).

photo4.jpg

В Топ-25, кстати, все модели исключительно российской сборки, что при всех оговорках подтверждает эффективность самого факта локализации иномарок в России.



Подписаться

Подписаться бесплатно.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Внедорожники и пикапы Great Wall растут на фоне обвала китайского авторынка

Внедорожники и пикапы Great Wall растут на фоне обвала китайского авторынка

Рост продаж марки Haval в сентябре составил 22%, а GW – 15%

15.10.2019

Авторынок Китая падает уже 15 месяц подряд, а рынок PEV – третий месяц подряд

Авторынок Китая падает уже 15 месяц подряд, а рынок PEV – третий месяц подряд

Китайский рынок электромобилей и гибридов обвалился в сентябре на треть в результате сворачивания субсидий

14.10.2019

GM вынужден спасать в Китае бюджетный бренд Baojun

GM вынужден спасать в Китае бюджетный бренд Baojun

Вслед за мелкими марками в Китае рушатся продажи уже солидных местных автобрендов

11.10.2019

Фольксваген Коммерческие автомобили практически не сдал мировые продажи за три квартала 2019 года

Фольксваген Коммерческие автомобили практически не сдал мировые продажи за три квартала 2019 года

Продажи LCV подразделения  Volkswagen NFZ снизились за 9 месяцев 2019 года только на 0,5%

11.10.2019

Рост цен на новые легковушки сентябрь к сентябрю составил 5%, а LCV – 9%

Рост цен на новые легковушки сентябрь к сентябрю составил 5%, а LCV – 9%

Больше всех среди легковых моделей за год подорожала LADA Largus, а LCV – «ГАЗель NEXT»  

10.10.2019

Рынок LCV и пикапов просел за три квартала на 5%

Рынок LCV и пикапов просел за три квартала на 5%

ГАЗ снизил продажи LCV вдвое меньше рынка, а Ford вырос на 14%

08.10.2019

За три квартала 2019 года рынок новых легковушек просел во всех областях кроме трех

За три квартала 2019 года рынок новых легковушек просел во всех областях кроме трех

RAMR подтверждает – продажи новых легковушек за 9 месяцев 2019 года снизились на 2,3% до 1,12 млн

08.10.2019

Возврат к списку


  • Комментарии
Загрузка комментариев...