Главная
Авторынок в сентябре все же подрос за счет будущего НДС

Авторынок в сентябре все же подрос за счет будущего НДС

Авторынок в сентябре все же подрос за счет будущего НДС

4 Октября 2018


Лидером российского рынка за три квартала стала LADA Vesta


автор

Александр Климнов, фото автора


В сентябре по данным АЕБ российский рынок новых легковых автомобилей и LCV вырос на 6,2% и 9162 ед. к аналогичному месяцу прошлого года, составив 157 371 ед., что на 6,8% больше, чем в августе этого года.

Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер прокомментировал результаты сентября: «В сентябре рынок продолжил демонстрировать положительную динамику, несмотря на высокую базу прошлого года. В свете текущего состояния рынка и ожидаемого увеличения НДС с января будущего года, АЕБ обновил прогноз на 2018 год следующим образом: ожидается, что продажи легковых и легких коммерческих автомобилей превысят 1,8 млн. ед., что означает 13-процентный рост по сравнению с прошлым годом».

За три квартала рынок возрос (или восстановился, если за исходную точку считать прежние показатели до 2014 года) до 1 млн 297 тыс. 432 автомобилей (+14,9%). Так что объединенный рынок легковых и легких коммерческих автомобилей все еще замедляется, а драйвером роста выступает, как справедливо отмечает г-н Шрайбер, грядущее увеличение НДС до 20%, что, однако, ничего хорошего рынку в будущем 2019 году не несет.  

Top-20_brands.jpg

В Топ-10 брендов по продажам в сентябре наметились некоторые изменения, впрочем, за пределами лидирующей тройки, так Renault (опустилась на 5-е место) и ГАЗ LCV (опустился на 10-е) ушли в минус, соответственно, на 18% (до 10 398 ед.) и на 11% (до 4548 ед.). Лидируют же нерушимо LADA с 31 173 ед. (+10%) и корейцы KIA с 18 911 ед. (+1%) и Hyundai с 16 100 ед. (+1%). Зато Toyota благодаря новому седану Camry (бестселлер российского чиновного мира), а также кроссоверу RAV4 подскочила на 48% до 11 237 ед., заняв 4-е место на рынке благодаря лучшей динамике в Топ-10. Далее на 6-м месте Volkswagen с ростом на 16% до 9364 ед. не считая 655 ед. LCV (–1%). На 7-м месте остался Nissan с 7840 ед. (+18%), а на 8-м – Skoda с 7777 ед. (+34%). На 9-е место выбрался – Ford (в сумме с LCV, хотя это по-прежнему не отражается статистикой АЕБ) с нулевым «ростом» до 4644 ед.

Кстати, Mitsubishi прочно зацепился за 11-е место с ростом на 75% до 4153 ед., а 12-е удерживает УАЗ (внедорожники и LCV), хотя с падением, усилившимся до 11% (3453 ед.).

Далее кратный абсолютный прирост среди ведущих брендов показали: Jeep (в 2,5 раза до 209 ед.) и Genesis (в 2,2 раза до 220 ед.) и Honda (в 2,1 раза до 452 ед.), а абсолютно максимальный прирост китайский HTM – в 13 раз (но лишь до 13 ед.). У американского Chrysler рост до 9 ед. против 0 годом ранее. Существенный рост и у Hyundai коммерческие автомобили – в 2,5 раза, но тоже лишь до 5 ед.

Среди главных неудачников рынка в сентябре, по-прежнему FIAT (–85% до 40 ед.), smart (–80% до 28 ед.), IVECO (–61% до 29 ед.) и Foton (–60% до 26 ед.).

Лучший китайский бренд Lifan показал спад продаж на 8% до 1310 ед. (20-е место), а идущие следом вплотную Chery (30-е место) и Geely (31-е место), соответственно, 434 ед. (–14%) и 362 ед. (рост в 2,02 раза). Очевидно, что Chery, сделавшая акцент только на кроссоверы, либо должна расширить их линейку, либо вернуть на российский рынок легковые модели.

DSC05262.jpg

Рестайлинговая Granta должна значительно улучшить продажи бренда LADA

Тройка лидеров за три квартала 2018 года также состоит из тех же LADA, KIA и Hyundai (суммарно 558,1 тыс. или 43% от рынка). По итогам 9 месяцев вся троица преодолела 130-тысячный рубеж, ну а LADA, так и четвертьмиллионный (259 129 ед.) с ростом на 17%, что, впрочем, медленнее, чем у корейских соперников. Идущий вторым KIA продал 167 490 ед. (+24%), а Hyundai, соответственно, 131 492 ед. (+18%). На 4-м месте пока остался Renault со 103 294 ед. (+8%), а далее на 5-м также со все еще большим отставанием – Toyota с 77 816 ед. (+15%). По-прежнему немного отстает от японского бренда немецкий VW с 74 770 ед. (+20%), который честолюбиво считает свои LCV отдельно (5375 ед. и +9%), теряя на этом законно более высокое место в рейтинге. На 7-м месте – Nissan с 57 946 ед. (+8%), на 8-м лишь с небольшим отставанием – Skoda с 57 473 ед. (+28%), на 9-м – все еще ГАЗ с 41 704 ед. (+4%), а в конце Топ-10 брендов – Ford с 38 212 ед. (+10%). На 11-м месте также Mitsubishi с ростом в 2,17 раза до 31 203 ед., а на 12-м – УАЗ с 27 029 ед. (–6%).      

Наибольший рост среди ведущих брендов за три квартала продолжает демонстрировать Honda (в 2,5 раза) до 3536 ед., а абсолютный рост – Chrysler (в 9,2 раза) до 55 ед.

DSC05279.jpg

Универсал LADA Vesta SW внес свою лепту в возвращение отечественной модели на вершину рейтинга за 9 месяцев 2018 года 

В рейтинге OEM-производителей в лидерах продолжает ходить альянс АВТОВАЗ-Renault-Nissan с 33,1% рынка в сентябре (52 028 ед.) против 34,2% годом ранее. Занимающий вторую позицию на российском рынке концерн Hyundai Group (бренды Hyundai, Genesis и KIA) в сентябре продал 35 231 ед., что несколько меньше прошлогоднего показателя (22,4% рынка против 23,5%). На третьем месте в России – VW Group с 19 275 ед. и долей 12,3% против 10,8% годом ранее.

Top-25_models_IX.jpg

В Топ-25 моделей за сентябрь вперед вырвалась, получившая с рестайлингом второе дыхание, LADA Granta с 9936 ед. (+9,2%), а вот LADA Vesta с 9053 ед. несмотря на солидный рост (+32%) все же не смогла удержать лидерство. Бронзу взяла KIA Rio с 7900 ед. (–24,4%), все активнее катящаяся под горку.

Top-25_models_I-IX18.jpg

За три квартала 2018 года в лидеры, наконец, вышла отечественная модель LADA Vesta с 76 189 ед. (+39,4%), оттеснившая KIA Rio с 75 071 ед. (+2,1%) на второе место. Кстати, российских брендов прибыло – на ММАС-2018 состоялась премьера люксового бренда Aurus (на заставке), впрочем, сильно на статистику он не повлияет, так как производство пока будет мелкосерийным. На третьем месте прочно удерживается LADA Granta с 70 186 ед. (+3,7%), которая до конца года вполне может занять и более высокое место, тем, более, что теперь эта серия теперь включает и две бывших модели Kalina.

kia_rio_413.jpg

KIA Rio начал заметно уступать российским конкурентам бренда LADA

В Топ-25 смогли закрепиться только модели российской сборки, что наиболее красноречиво говорит за сохранение таких производств и углубление локализации и в будущем. Кстати, во Владивостоке открыто производство двигателей Mazda, так что этот японский бренд стал нам еще ближе.




Подписаться

Подписаться бесплатно.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Цены на легковые автомобили в первом квартале 2019 года выросли на 10%

Цены на легковые автомобили в первом квартале 2019 года выросли на 10%

Средневзвешенная цена на легковой автомобиль составила около 1,6 млн руб.

23.04.2019

Пикапы и LCV в России просели в первом квартале

Пикапы и LCV в России просели в первом квартале

Рынок пикапов и LCV за январь-март 2019 года сократился на 4,7%

11.04.2019

Легковой корпоративный парк за три года стал больше на 9%

Легковой корпоративный парк за три года стал больше на 9%

Легковые автомобили во корпоративных парках на 85% принадлежат российским юрлицам

09.04.2019

ВАЗ в марте растёт лучше рынка

ВАЗ в марте растёт лучше рынка

Продажи легковых автомобилей и LCV в России за март выросли на 1,8%

05.04.2019

За грузовые автоперевозки без перегруза

За грузовые автоперевозки без перегруза

Автоперевозчики сегодня обсуждают проблемы штрафов за перегруз и прочее

26.03.2019

Мировые продажи бренда Volkswagen NFZ в начале 2019 года прирастали Европой и Африкой

Мировые продажи бренда Volkswagen NFZ в начале 2019 года прирастали Европой и Африкой

Продажи подразделения VW NFZ в феврале выросли по всему миру на 12%

21.03.2019

РАФ-2019 назвал перспективы рынков HCV и LCV до 2024 года безрадостными

РАФ-2019 назвал перспективы рынков HCV и LCV до 2024 года безрадостными

Грузовики, фургоны и пикапы в 2019 году просядут

20.03.2019

Возврат к списку


  • Комментарии
Загрузка комментариев...