Бестселлером норвежского рынка в январе стал электрокроссовер Audi e-Tron
26 февраля 2020
Норвегия начала 2020 год с 64-процентной доли проникновения PEV
Александр Климнов, фото Audi
Портал ev-sales опубликовал данные по продажам PEV (BEV+PHEV) в Норвегии за январь. Напомним, что эта северная скандинавская страна на сегодня остаетcя лидером по удельной доле продаж электромобилей (BEV) и подключаемых гибридов (PHEV) на национальном автомобильном рынке.
Итак, продажи PEV выросли на 31% в январе до 6155 ед., причем оба типа электрических машин увеличили свою рыночную долю: так, доля BEV выросла до 44% против прошлогодних 38%, в то время как PHEV выросли с 14% годом ранее до нынешних 20%. Т.е. доля PEV выросла до 64%, ну, а если, включить в подсчет продаж и неподключаемые гибриды (HEV), то в общей сложности в настоящее время уже 79% норвежского рынка оказывается электрифицированным (против 64% год назад), и это в непиковый месяц продаж Tesla Model 3, так что цифры могут стать еще внушительнее к марту, возможно, даже PEV достигнут 80-процентной доли!
В этом контексте интересно, а сможет ли Норвегия к концу 2020 года достигнуть рекордной 90-процентной доли PEV...
В любом случае в рейтинге машин по типу топлива на рынке теперь лидерство BEV намного укрепилось (до 44%), затем следуют PHEV с 20% и HEV с 12%, ну, а дизельные автомобили с долей 11% по сравнению с 18% в январе 2019 года как и бензиновые (до 10% по сравнению с 19%) быстро теряют рынок, из чего можно сделать среднесрочный прогноз, что массовые продажи машин с ДВС (ICE) в Норвегии практически полностью исчезнут уже к 2021 году... Еще, примерно, пару лет спустя за ними последуют и неподключаемые гибриды HEV.
Что касается рейтинга моделей за январь, то в нем произошли важные изменения, так, полноразмерный премиальный электрокроссовер Audi e-Tron (в Норвегии – от $55 000 за базовую версию e-Tron 50 – авт.) начал 2020 год в лидерах, причем, это уже вторая победа «большого Audi» в месячных рейтингах (первая случилась в октябре прошлого года), состоявшаяся благодаря рекордным показателям продаж в 902 ед., при этом немецкий кроссовер почти вдвое превзошел по количеству регистраций занявшего второе место Renault Zoe, который и сам поставил собственный рекорд с 533 ед., что, в свою стал лишь третьим случаем, когда французский хэтчбек достиг Топ-3 в Норвегии (два других случая имели место быть в июне 2017-го и январе 2018-го), и его первая «серебряная медаль» после двух «бронзовых».
Ветеран рынка BEV – VW e-Golf закончил месяц с «бронзой», так что, похоже, эта заслуженная электрическая модель Volkswagen уйдет с рынка при росте продаж, несмотря на то, что ее во всех смыслах превосходящий преемник VW ID.3 находится всего в нескольких месяцах от массового выхода на рынок.
Интересно, что в январе вся норвежская Топ-5 оказалась занята именно аккумуляторными электромобилями – BEV, что четко говорит о том куда именно направлен рыночный тренд...
В другом сегменте, подключаемый гибридный кроссовер Mitsubishi Outlander PHEV теперь уже увидел угрозу своему лидерству от нового BMW X5 PHEV, который уже находится менее чем в 100 единицах от японского конкурента.
Немецкий гибридный кроссовер пользуется высоким спросом, а это подтверждает, что формула «больше аккумулятор = больше продаж» также применима и к сегменту PHEV, несмотря на то, что ее конкурент Mercedes GLE350de все еще находится в «демонстрационном режиме», тогда как «бумер» стремится достичь рекорда продаж.
Похоже, Mercedes глубоко увяз в «аккумуляторном аду», так как не только его новый подключаемый гибрид GLE застрял на символическом уровне продаж, но и полностью электрический кроссовер EQC (помните его?) весьма далек от того, чтобы поставляться клиентам в существенных объемах, так в январе этот среднеразмерный электрокроссовер поставил свой рекорд, равный... 67 единицам. И можно уже не упоминать о когда-либо реализованных PHEV-версий Mercedes-Benz A- и B-классов...
Рекордные поставки 107 гибридных седанов BMW 530e, позволили ему занять место в Топ-20 на 16-й позиции благодаря увеличенной АКБ и трансмиссии AWD, которые теперь доступны в качестве опции. Это и вывело седан BMW в лидеры в своей категории.
Модели PEV продолжают становиться доминирующими в списке бестселлеров рынка, так Топ-5 теперь соcтоит исключительно из BEV, а с 6-го по 9-е место расположились по два PHEV и HEV, причем, бестселлер неподключаемых бестселлеров Toyota RAV4 оказался только под # 7 с 292 ед., а другой участник Топ-10 – гибридная Toyota Corolla, расположилась непосредственно за ним с 254 ед. Замкнул же Топ-10 электромобиль Hyundai Ioniq Electric с 208 ед.
Электрокроссовер Kia Soul EV замыкает Топ-20 с 90 ед., что стало его лучшим результатом с 2018 года, так что похоже, что у KIA сейчас нет дефицита аккумуляторов, чтобы поставлять небольшой кроссовер в больших объемах.
Кром е того, в Топ-20 появились три новичка. В том числе: Skoda Superb PHEV с 92 ед. на 19-м месте и ситикары Seat e-Mii EV и Skoda Citigo EV, которые также зашли в Топ-20. Если сложить все регистрации этой мини-троицы (VW e-Up !, Seat e-Mii EV и Skoda Citigo), то получится 348 ед., что поставило бы данную платформу на 6-е место в рейтинге моделей, что весьма неплохо для чисто городского электромобиля.
В рейтинге производителей лидирует Audi (доля 16%), за ней следуют Volkswagen (11%) и BMW (10%) и не слишком отстают Hyundai на 4-й позиции и Renault на 5-й, обе с долями по 9% .
На фоне того, что ICE, т.е. обычные модели с ДВС, регулярно выпадают из Топ-10, а самый продаваемый HEV добрался только до 7-го места, очевидно, что скоро мы увидим норвежскую Топ-10 на все 100% состоящую из моделей PEV. Когда это произойдет, может быть в марте или позже?
Впрочем, думается, что для получения 100-процентного результата в Топ-10 еще придется подождать появления PHEV-версии нового кроссовера Toyota RAV4, поскольку SUV этого бренда – одни из самых любимых в Норвегии, и им практически гарантированно место в Топ-10.
P.S. Ну, что же блогер портала ev-sales Хосе Понтиш – большой энтузиаст электромобилей, в отличие от, например, «небезызвестного» Билла Гейтса. Однако при расчете перспектив продвижения PEV в этом году как в Норвегии, так и по всей Европе, да и в целом по всему миру, уже точно необходимо принимать во внимание коррективы, вносимые эпидемией коронавируса COVID-19, которые уже сказываются на выпуске электромобилей и аккумуляторов для них не только в КНР. Так, Audi позавчера уже заявила о временной остановке производства своего электрокроссовера e-Tron, что может сорвать данному новоявленному бестселлеру электромобильного рынка всю блестящую карьеру. Российский автопром зависит от поставок аккумуляторов из КНР только в области выпуска электробусов, что может сильно усложнить Группам КАМАЗ и ГАЗ выполнение контракта на поставку таких машин столичному ГУП «Мосгортранс».
Загрузка