Битва электромобильных титанов за Старый Свет обостряется
12 августа 2022
Группа Stellantis обошла во II квартале в Европе Tesla и бросила вызов лидирующей по электромобилям Volkswagen Group
Александр Климнов, фото autonews.com
Глава группы Stellantis Карлос Таварес нацелился на то, чтобы стать первым номером после сильных показателей первого полугодия 2022 года в Европе.
Молодой франко-итало-американский концерн Stellantis (PSA+FCA) стремится стать лидером продаж чистых электромобилей (BEV) в Европе, опередив таких производителей как Volkswagen Group и Tesla Inc.
На прошлой неделе CEO Stellantis Карлос Таварес вполне определенно заявил аналитикам во время отчета о прибылях и убытках концерна за первое полугодие: «Мы намерены бороться за первое место по продажам электромобилей на европейском рынке».
По данным статагенства Dataforce, в первом полугодии Stellantis продал на европейском рынке 105 413 ед. BEV, уступив только VW Group, которая продала 116 307 электромобилей, но опередив Tesla Inc., которая зафиксировала 78 277 продаж.
Данные цифры включают регистрации в странах Евросоюза, а также в Великобритании (вышла из ЕС через процедуру Брексита – авт.), Швейцарии, Исландии и Норвегии (все три входят в организацию ЕАСТ – авт.). Однако данные из Португалии, Швеции и Финляндии отсутствуют (здесь наиболее солиден BEV-рынок Швеции, так что конечные данные могут и поменяться – авт.).
По словам аналитика Маттиаса Шмидта, продвижение Stellantis в Европе возглавил небольшой электрохэтчбек Fiat New 500 (фото на заставке), который во II квартале стал самым продаваемым BEV (легковым, но не SUV – авт.) в Западной Европе. По словам Шмидта, впервые с последнего квартала 2020 года лидерство не досталась одной из моделей американского бренда Tesla.
Также Таварес сообщил инвесторам, что Fiat New 500 стал самым продаваемым BEV в Италии и Германии во II квартале. По его словам, еще одной ключевой электрической моделью Stellantis стал компактный электрохэтчбек Peugeot e-208, который за тот же период занял первое место среди BEV во Франции.
На общий объем продаж Tesla повлияло закрытие из-за коронавируса ее завода в Шанхае, который производит седаны Model 3, в том числе и для экспорта в Европу. В то же время компания только наращивает производство кроссовера Model Y на своем новом заводе в пригороде Берлина, который был запущен в марте.
В отчете в конце июля Шмидт отметил: «Tesla оказалась перед фактом падения региональных квартальных продаж до самого низкого уровня за два последних года из-за остановки ее завода в Китае из-за нового локдауна COVID-19».
Продажи американского электрокроссовера Tesla Model Y по-прежнему опережают все прочие модели BEV в Старом Свете
Тем не менее, по данным Dataforce, электромобили Tesla по-прежнему занимали первые два места (в абсолютном зачете BEV – авт.) в Европе в первом полугодии. Так, в первом полугодии Tesla Inc. продала 39 969 ед. электрокроссовера Model Y, в то время как продажи электроседана Model 3 упали на 25% до 38 280 ед., тогда как Fiat New 500 оказался 3-м с 32 315 ед. регистраций, ну а e-208 был 4-м с 21 918 ед. Самой продаваемой электрической моделью VW Group стала SkodaEnyaq, занявшая 5-е место с регистрацией 19 951 ед.
Европейские продажи легковых электромобилей группы Stellantis в первом полугодии 2022 года
По словам Шмидта, Stellantis выиграл от особенно сильного II квартала. Модельный ряд BEV группы Stellantis включает бренды Citroen, DS, Fiat и Opel/Vauxhall, продажи которого более чем вдвое превышают продажи Tesla в Западной Европе – 60 560 ед. против 25 140 ед, тогда как лидирующая VW Group реализовала во II квартале 67 760 электромобилей.
Электрохэтчбек Opel Corsa-e стал 3-м в сегменте легковых BEV в Европе
Группа Stellantis также получила прибыль от продажи нескольких тысяч полностью электрических пассажирских фургонов после того, как в начале этого года прекратила выпуск большинства своих моделей с двигателями внутреннего сгорания (ICE), чтобы не превысить свои предельную планку в ЕС по уровню выбросов CO2.
Электроминивэн Citroen e-Berlingo стал прорывом группы Stellantis в сегменте коммерческих электромобилей (BECV)
По данным Dataforce, в первом полугодии было продано 956 компактвэнов Citroen e-Berlingo по сравнению со всего лишь 24 ед. в первой половине 2021 года, в то время как родственная модель Opel e-Combo, только дебютировавшая на рынке, продала 866 таких машин.
Ключевые модели электромобилей, которые будут запущены в следующем 2023 году, включают полностью электрические версии (e-308 и Astra-e) компактных автомобилей Peugeot308 и Opel Astra, а также новый компактный внедорожник Peugeot 3008 (e-3008).
Группа Stellantis, вероятно, столкнется с усилением продаж Tesla Inc. во втором полугодии, поскольку в Китае закончились локдауны из-за коронавируса, производство на заводе Giga Berlin возросло, а дефицит полупроводников ослаб, впрочем, как и ожидалось.
По словам Шмидта, Tesla «настроена на успех в III квартале». Он сказал: «Мы ожидаем, что во второй половине года Tesla снова укрепит свои позиции в Европе, объем продаж составит примерно 200 000 ед.».
P.S. Итак, на европейском рынке (втором в мире по значимости для BEV после Поднебесной) четко определились три главных игрока: группа Volkswagen, группа Stellantis и Tesla. А уже за ними идут Mercedes-Benz и BMW, что предполагает более чем серьезную борьбу за раздел растущего электромобильного рынка Старого Света в ближайшие годы.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка