Tesla Model Y обошла Mercedes GLC в ключевом сегменте рынка премиальных кроссоверов
9 августа 2022
Стратегия Tesla оказалась эффективнее, чем у традиционных европейских автопроизводителей
Александр Климнов, фото europe.autonews.com
Премиальный среднеразмерный электрокроссовер Tesla Model Y (типа BEV, т.е. чистый электромобиль – авт.) превзошел по продажам Mercedes-Benz GLC (традиционный автомобиль с ДВС, т.е. ICE – авт.) и может завершить 2022 год в качестве лидера премиум-класса в Европе в целом.
В первом полугодии Tesla Model Y оказался самым продаваемым среднеразмерным SUV премиум-класса в Европе, обойдя немецких конкурентов, включая бывшего лидера сегмента – Mercedes-Benz GLC-class.
Статданные от Dataforce показывают, что рост продаж Model Y, который поставляется как с нового «тесловского» завода Giga Berlin, расположенного в пригороде Берлина в Грюнхайде, так и с китайского завода Giga Shanghai, был настолько мощным, что потенциально может превзойти даже Audi A3 и стать самой продаваемой моделью премиум-класса в Европе.
Старший автомобильный аналитик Dataforce Бенджамин Кибис говорит: «Tesla Model Y стала очень успешной на европейском рынке, и ее продажи будут расти и дальше».
Электрический кроссовер Tesla Model Y поднимается в рейтинге продаж с тех пор, как в прошлом году началось постепенное развертывание его продаж по странам Европы. Так этот электромобиль стал лидером продаж в Норвегии за первые шесть месяцев, а в июне он возглавил чарты продаж Швеции и занял 2-е место в общем рейтинге продаж в Великобритании.
Согласно предварительным общеевропейским данным Dataforce за первые шесть месяцев 2022 года электрокроссовер Tesla Model Y разошелся в количестве 41 851 ед., опередив MB GLC (40 554 ед.), которые, правда, не включают данные из Финляндии и Португалии.
Третьим в рейтинге оказался BMW X3 с 31 138 ед., а 4-м – Volvo XC60 с 27 836 ед. (см. таблицу ниже).
Европейский сегмент премиальных SUV (электрические модели включены)
Вступление на рынок Tesla помогло увеличить общий объем продаж в сегменте SUV премиум-класса выше 250 000 ед. за первую половину года, что более чем на 18% превышает объем продаж за тот же период прошлого года.
Успех Model Y оказал еще одно важное влияние на сегмент – дизель здесь больше не выступает доминирующим типом двигателя. В первом полугодии дизельные автомобили сравнялись с электрическими, заняв в сегменте доли по 32% (см. таблицу ниже).
Полугодовой европейский рынок премиальных SUV – доли по типам двигателей
Кроме того, почти половина всех продаж электромобилей в данном сегменте пришлась на Tesla Model Y, в то время как совокупный объем продаж электромобилей бренда Audi, составивший 30 612 ед., во главе с моделью Q4 e-tron, составил только треть от сегмента.
Концерн Volkswagen Group диверсифицировал свою маркетинговую стратегию, предложив версии купеобразные версии Sportback как для модели Q4, так и для более крупной e-tron, расширяя охват рынка.
Электрокроссовер BMW iX3 китайского производства стал 4-м по продажам электромобилем в этом сегменте после моделей Q4 e-tron и e-tron (не Sportback). На пятом месте финишировал Mercedes EQC, тогда как Jaguar I-Pace стал самым медленно продаваемым электромобилем в сегменте с объемом продаж 3528 ед.
Подключаемые гибриды были еще одной ключевой трансмиссией в сегменте, занимая 19-процентную долю в первом полугодии.
Лидером продаж стал MB GLC с 14 379 ед., на втором месте Volvo XC60, включая версию PHEV (9747 ед.), за которым следует BMW X3 (9568 ед.).
Другие PHEV, конкурирующие в этом сегменте – это DS 7 Crossback, Lexus NX, Audi Q5, Range Rover Velar, Land Rover Discovery Sport и Jaguar F-Pace.
На бензиновые модели приходилось 15% продаж в этом сегменте, который возглавляет Porsche Macan, что может указывать на то, что отсутствие у бренда модели PHEV препятствует росту объемов его продаж.
Неподключаемые гибридные кроссоверы (HEV) возглавляет Lexus NX – единственная модель в сегменте, с продажами в первом полугодии 3206 ед., по сравнению с 2802 ед. у версии PHEV этого SUV.
Чтобы стать самой продаваемой моделью премиум-класса в Европе в 2022 году, Tesla Model Y должна превзойти Audi A3, которая лидировала в сегменте компактных автомобилей премиум-класса с продажами в первом полугодии 51 994 машин, а также BMW X1, Mercedes A-Class, BMW 3 Series и Mini Hatch.
За исключением Mini, продажи остальных четырех автомобилей в первом полугодии снизились.
Mercedes GLC был самым продаваемым подключаемым гибридом в сегменте премиальных среднеразмерных внедорожников с объемом продаж 14 379 ед. в первом полугодии 2022-го
Способность Tesla нарастить продажи Model Y во втором полугодии будет зависеть как от состояния ее производственных мощностей (имеются проблемы как в Китае, так и на европейском предприятии из-за срыва логистики – авт.), так и от потребительского спроса.
Компания постепенно наращивает мощности на своем новом заводе в Грюнхайде по выпуску Model Y, так что CEO Tesla Inc. Илон Маск пообещал в июле увеличить еженедельную производительность немецкого завода с 1000 электромобилей в июне до 5000 машин: «к концу этого года или началу следующего».
Илон Маск также пообещал, что к концу следующего года этот объем увеличится до 10 000 машин в неделю. В Tesla Inc. также заявили, что хотят производить полмиллиона BEV в год в Грюнхайде.
В настоящее время немецкий завод производит версии Model Y с более высокой мощностью, а стандартные модели с двумя двигателями поступают с завода Tesla Giga Shanghai в Шанхае по информация аналитика Матиаса Шмидта.
Шмидт говорит, что в настоящее время поставки на 20% идут из Грюнхайда и на 80% из Шанхая.
Завод в Грюнхайде модернизируется с целью повышения производительсности, т.е. сокращения времени, затрачиваемого на каждом сборочном посту с 90 до 45 секунд, согласно отчету специализированного издания Automotive News Europe Automobilwoche.
Кстати, согласно отчету компании Tesla Inc. в ответ на проблемы с окраской, она сократила выбор цветов для Model Y, производимой в Германии, исключительно до черного (прямо как столетие назад Генри Форд для своей Model T – авт.).
Впрочем, успех Model Y был достигнут за счет «канибализации» Tesla Model 3, продажи которой в первом полугодии 2022-го обвалились на 39% до 38 455 ед., что сильно уступает BMW 3-серии в среднеразмерном премиальном сегменте, как показывают данные Dataforce.
Audi Q4 e-tron был одной из трех полностью электрических моделей, входивших в первую десятку сегмента премиальных SUV в первом полугодии 2022-го. Другими были e-tron и Tesla Model Y
Европейские поставки как Model 3, так и Model Y пострадали из-за временной блокировки предприятия компании в Шанхае, связанной с локдаунами из-за очередной вспышки COVID-19, в начале второго квартала нынешнего года. Однако Илон Маск утверждает, что в июне завод Giga Shanghai достиг рекордной производительности.
Единственная модель Tesla, доступная всего в двух спецификациях, до сих пор превосходит стратегию своих конкурентов в сегменте премиум-класса, предлагая различные типы кузовов и до четырех конфигураций трансмиссий. Полная победа бренда Tesla в данном сегменте по итогам 2022 года, несомненно, заставит конкурентов задаться вопросом, нужны ли им такие сложные и разнообразные продуктовые портфели или стоит сосредоточиться на определенных наиболее востребованных моделях.
P.S. Кстати, в концерне Volkswagen Group раздумывают – стоит ли им разрабатывать 9-е поколение бестселлера Старого Света Volkswagen Golf, так как введение экологических нормативов Euro-7 потребует столь значительных вложений, что удорожит данную модель автомобиля на величину от 3-5 до 10 и более тысяч евро, а это для «Гольф-сегсмента» (сегмент C+) по мнению VW Group неприемлемо – таким образом электромобили (BEV) уже оказываются конкурентоспособнее обычных авто (ICE).
Пока же готовится рестайлинг актуального Golf VIII
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка