Tesla Model Y обошла Mercedes GLC в ключевом сегменте рынка премиальных кроссоверов

Tesla Model Y обошла Mercedes GLC в ключевом сегменте рынка премиальных кроссоверов

9 августа 2022


Стратегия Tesla оказалась эффективнее, чем у традиционных европейских автопроизводителей


автор

Александр Климнов, фото europe.autonews.com


Премиальный среднеразмерный электрокроссовер Tesla Model Y (типа BEV, т.е. чистый электромобиль – авт.) превзошел по продажам Mercedes-Benz GLC (традиционный автомобиль с ДВС, т.е. ICE – авт.) и может завершить 2022 год в качестве лидера премиум-класса в Европе в целом.

В первом полугодии Tesla Model Y оказался самым продаваемым среднеразмерным SUV премиум-класса в Европе, обойдя немецких конкурентов, включая бывшего лидера сегмента – Mercedes-Benz GLC-class.

Статданные от Dataforce показывают, что рост продаж Model Y, который поставляется как с нового «тесловского» завода Giga Berlin, расположенного в пригороде Берлина в Грюнхайде, так и с китайского завода Giga Shanghai, был настолько мощным, что потенциально может превзойти даже Audi A3 и стать самой продаваемой моделью премиум-класса в Европе.

Старший автомобильный аналитик Dataforce Бенджамин Кибис говорит: «Tesla Model Y стала очень успешной на европейском рынке, и ее продажи будут расти и дальше».

Электрический кроссовер Tesla Model Y поднимается в рейтинге продаж с тех пор, как в прошлом году началось постепенное развертывание его продаж по странам Европы. Так этот электромобиль стал лидером продаж в Норвегии за первые шесть месяцев, а в июне он возглавил чарты продаж Швеции и занял 2-е место в общем рейтинге продаж в Великобритании.

Согласно предварительным общеевропейским данным Dataforce за первые шесть месяцев 2022 года электрокроссовер Tesla Model Y разошелся в количестве 41 851 ед., опередив MB GLC (40 554 ед.), которые, правда, не включают данные из Финляндии и Португалии.

Третьим в рейтинге оказался BMW X3 с 31 138 ед., а 4-м – Volvo XC60 с 27 836 ед. (см. таблицу ниже).
Tab1.jpg

Европейский сегмент премиальных SUV (электрические модели включены) 

Вступление на рынок Tesla помогло увеличить общий объем продаж в сегменте SUV премиум-класса выше 250 000 ед. за первую половину года, что более чем на 18% превышает объем продаж за тот же период прошлого года.

Успех Model Y оказал еще одно важное влияние на сегмент – дизель здесь больше не выступает доминирующим типом двигателя. В первом полугодии дизельные автомобили сравнялись с электрическими, заняв в сегменте доли по 32% (см. таблицу ниже).
Tab2.jpg

Полугодовой европейский рынок премиальных SUV – доли по типам двигателей

Кроме того, почти половина всех продаж электромобилей в данном сегменте пришлась на Tesla Model Y, в то время как совокупный объем продаж электромобилей бренда Audi, составивший 30 612 ед., во главе с моделью Q4 e-tron, составил только треть от сегмента.

Концерн Volkswagen Group диверсифицировал свою маркетинговую стратегию, предложив версии купеобразные версии Sportback как для модели Q4, так и для более крупной e-tron, расширяя охват рынка.

Электрокроссовер BMW iX3 китайского производства стал 4-м по продажам электромобилем в этом сегменте после моделей Q4 e-tron и e-tron (не Sportback). На пятом месте финишировал Mercedes EQC, тогда как Jaguar I-Pace стал самым медленно продаваемым электромобилем в сегменте с объемом продаж 3528 ед.

Подключаемые гибриды были еще одной ключевой трансмиссией в сегменте, занимая 19-процентную долю в первом полугодии.

Лидером продаж стал MB GLC с 14 379 ед., на втором месте Volvo XC60, включая версию PHEV (9747 ед.), за которым следует BMW X3 (9568 ед.).

Другие PHEV, конкурирующие в этом сегменте – это DS 7 Crossback, Lexus NX, Audi Q5, Range Rover Velar, Land Rover Discovery Sport и Jaguar F-Pace.

На бензиновые модели приходилось 15% продаж в этом сегменте, который возглавляет Porsche Macan, что может указывать на то, что отсутствие у бренда модели PHEV препятствует росту объемов его продаж.

Неподключаемые гибридные кроссоверы (HEV) возглавляет Lexus NX – единственная модель в сегменте, с продажами в первом полугодии 3206 ед., по сравнению с 2802 ед. у версии PHEV этого SUV.

Чтобы стать самой продаваемой моделью премиум-класса в Европе в 2022 году, Tesla Model Y должна превзойти Audi A3, которая лидировала в сегменте компактных автомобилей премиум-класса с продажами в первом полугодии 51 994 машин, а также BMW X1, Mercedes A-Class, BMW 3 Series и Mini Hatch.
За исключением Mini, продажи остальных четырех автомобилей в первом полугодии снизились.
Mercedes-GLC.jpg

Mercedes GLC был самым продаваемым подключаемым гибридом в сегменте премиальных среднеразмерных внедорожников с объемом продаж 14 379 ед. в первом полугодии 2022-го

Способность Tesla нарастить продажи Model Y во втором полугодии будет зависеть как от состояния ее производственных мощностей (имеются проблемы как в Китае, так и на европейском предприятии из-за срыва логистики – авт.), так и от потребительского спроса.

Компания постепенно наращивает мощности на своем новом заводе в Грюнхайде по выпуску Model Y, так что CEO Tesla Inc. Илон Маск пообещал в июле увеличить еженедельную производительность немецкого завода с 1000 электромобилей в июне до 5000 машин: «к концу этого года или началу следующего».
Илон Маск также пообещал, что к концу следующего года этот объем увеличится до 10 000 машин в неделю. В Tesla Inc. также заявили, что хотят производить полмиллиона BEV в год в Грюнхайде.

В настоящее время немецкий завод производит версии Model Y с более высокой мощностью, а стандартные модели с двумя двигателями поступают с завода Tesla Giga Shanghai в Шанхае по информация аналитика Матиаса Шмидта.

Шмидт говорит, что в настоящее время поставки на 20% идут из Грюнхайда и на 80% из Шанхая.

Завод в Грюнхайде модернизируется с целью повышения производительсности, т.е. сокращения времени, затрачиваемого на каждом сборочном посту с 90 до 45 секунд, согласно отчету специализированного издания Automotive News Europe Automobilwoche.

Кстати, согласно отчету компании Tesla Inc. в ответ на проблемы с окраской, она сократила выбор цветов для Model Y, производимой в Германии, исключительно до черного (прямо как столетие назад Генри Форд для своей Model T – авт.).

Впрочем, успех Model Y был достигнут за счет «канибализации» Tesla Model 3, продажи которой в первом полугодии 2022-го обвалились на 39% до 38 455 ед., что сильно уступает BMW 3-серии в среднеразмерном премиальном сегменте, как показывают данные Dataforce.
Audi-Q4-e-tron.jpg

Audi Q4 e-tron был одной из трех полностью электрических моделей, входивших в первую десятку сегмента премиальных SUV в первом полугодии 2022-го. Другими были e-tron и Tesla Model Y

Европейские поставки как Model 3, так и Model Y пострадали из-за временной блокировки предприятия компании в Шанхае, связанной с локдаунами из-за очередной вспышки COVID-19, в начале второго квартала нынешнего года. Однако Илон Маск утверждает, что в июне завод Giga Shanghai достиг рекордной производительности.

Единственная модель Tesla, доступная всего в двух спецификациях, до сих пор превосходит стратегию своих конкурентов в сегменте премиум-класса, предлагая различные типы кузовов и до четырех конфигураций трансмиссий. Полная победа бренда Tesla в данном сегменте по итогам 2022 года, несомненно, заставит конкурентов задаться вопросом, нужны ли им такие сложные и разнообразные продуктовые портфели или стоит сосредоточиться на определенных наиболее востребованных моделях.

P.S. Кстати, в концерне Volkswagen Group раздумывают – стоит ли им разрабатывать 9-е поколение бестселлера Старого Света Volkswagen Golf, так как введение экологических нормативов Euro-7 потребует столь значительных вложений, что удорожит данную модель автомобиля на величину от 3-5 до 10 и более тысяч евро, а это для «Гольф-сегсмента» (сегмент C+) по мнению VW Group неприемлемо – таким образом электромобили (BEV) уже оказываются конкурентоспособнее обычных авто (ICE).
VW_Golf_VIII.jpg

Пока же готовится рестайлинг актуального Golf VIII

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Налог на роскошь расширили, а утильсбору установили нижнюю границу

Налог на роскошь расширили, а утильсбору установили нижнюю границу

Минпромторг РФ расширил список «роскошных» моделей и установил нижнюю границу исчисления утильсбора

05.04.2024

В марте рынок новых легковых автомобилей жил в опасении повышения цен в апреле

В марте рынок новых легковых автомобилей жил в опасении повышения цен в апреле

Рост продаж новых легковушек в марте 2024-го составил 109%, а по кварталу – 93%

04.04.2024

Правила ввоза иномарок снова изменились с 1 апреля

Правила ввоза иномарок снова изменились с 1 апреля

Дешевая растаможка иномарок через страны ЕАЭС для «физиков и юриков» закончилась

02.04.2024

Легковые автомобили класса Евро-5 составляют 30% от российского парка

Легковые автомобили класса Евро-5 составляют 30% от российского парка

Доля низкоэкологичных легковушек в российском парке все еще составляет около трети

02.04.2024

Европейцы опасаются, что уже в 2024 году четверть рынка электромобилей будет захвачена машинами китайского производства

Европейцы опасаются, что уже в 2024 году четверть рынка электромобилей будет захвачена машинами китайского производства

Электромобили китайских и прочих брендов, произведенные в КНР, вряд ли остановят даже повышенные ЕС ввозные пошлины

01.04.2024

Новые и подержанные легковые автомобили в России подорожали за 2 года в 1,5 раза

Новые и подержанные легковые автомобили в России подорожали за 2 года в 1,5 раза

Цены на новые и бу легковушки выросли за 2 года на 49%

25.03.2024

Подведены итоги исследования «Рейтинги Авто Года в России» за 2023 год

Подведены итоги исследования «Рейтинги Авто Года в России» за 2023 год

В исследовании «Рейтинги Авто Года – 2023» названы лучшие модели автомобилей

20.03.2024

Возврат к списку