Альянс Stellantis определился с планами на 2020-е – ставка сделана на электрическую мобильность
9 июля 2021
Альянс Stellantis намеревается к 2030 году перевести на модели с электроприводом 70% своих продаж в Европе и 40% – в Америке
Александр Климнов, фото Stellantis
Альянс Stellantis, объединивший недавно концерны PSA и FCA, обнародовал план своего развития на 2020-е годы. Естественно, что во главе угла оказалась интенсивная электрификация всей обширной гаммы выпускаемых им моделей. При этом все 14 автомобильных брендов, входящих в состав Альянса на момент его создания решено сохранить и в дальнейшем (хотя среди них есть и откровенные аутсайдеры рынка – авт.).
К 2025 году в развитие устойчивой электрической мобильности Stellantis намеревается вложить более 30 млрд евро и рассчитывает, что данные инвестиции окажутся на 30% эффективнее, чем такой в среднеми по автопрому. К 2030 году на электромобили (BEV) и гибриды, для которых Альянс придумал собственную аббревиатуру LEV (Low Emission Vehicles), должно прийтись до 70% продаж в Европе и до 40% в США. Пропорции продаж для иных регионов планеты пока не обозначены.
Альянс Stellantis намеревается добиться выполнения этого плана при посредстве двух видов тяговых аккумуляторов со стандартизированными ячейками. Если первый – относительно дешевые АКБ, производимые без применения кобальта (токсичного как в силу своей физической природы, так и нечеловеческих условий добычи в Конго – авт.), то второй – дорогие аккумуляторы с данным химическим элементом и более высокой плотностью заряда. Для их производства Stellantis намеревается построить пять гигафабрик в Европе и Северной Америке, с тем чтобы к 2025 году их общая годовая мощность составила 130 ГВт∙ч (именно данным параметром измеряют мощность гигафабрик – авт.), а к 2030 году она вырастет до 260 ГВт∙ч. При этом уже к 2024 году удельная цена аккумулятора должна упасть на 40% по сравнению с 2020-м, а к 2030 году – снизиться еще на 20%. Появление твердотельных аккумуляторов запланировано уже на 2026-й, хотя, главный конкурент Groupe Renault не обещает появления таких АКБ на рынке ранее 2030 года.
Будущая линейка электромобилей Альянса Stellantis будет основана на 4-х модульных платформах и трех стандартных электрических модулях, каждый из которых включает электромотор, трансмиссию и инвертор (устройство для преобразования постоянного тока от АКБ в трехфазный ток для тягового асинхронного электромотора – авт.). По замыслу, данные платформы полностью развязывают дизайнерам руки, позволяя создавать электромобили с любым типом привода (передним, задним или полным), а мощность производства каждой из платформ составит до 2 млн машин ежегодно.
Самая компактная платформа STLA Small предусматривает электромотор мощностью 95 70 кВт (95 л.с.), тяговые батареи емкостью 37–82 кВт∙ч и пробег на одной зарядке до 500 км. Среднеразмерная платформа STLA Medium будет оснащаться электромоторами с отдачей 125–180 кВт (170–245 л.с.) и АКБ емкостью 87–104 кВт∙ч, обеспечивающими дальность хода до 700 км. Полноразмерная «тележка» STLA Large предполагает электромоторы мощностью 150–330 кВт (204–450 л.с.) и батареи емкостью 101–118 кВт∙ч, а также пробег до 800 км. Аналогичные же моторы предназначены для рамной платформы STLA Frame, предназначенной для американских брендов, но для обеспечения пробега «до 800 км» им потребуются гораздо более крупные и емкие АКБ емкостью 159–200 кВт∙ч.
Для всех четырнадцати брендов, входящих ныне в состав альянса Stellantis, создана индивидуальная философия. Впрочем, далеко не всегда ее слоган отражает реальную задумку авторов, причем, подробный план обнародован лишь для нескольких марок. Так, новым слоганом брендов Opel и Vauxhall стал «Green is the New Cool», то есть «Теперь "крутой" – значит "зеленый"» (здесь и далее – официальный перевод по версии компании). К 2024 году электрифицированные версии будут все модели для Европы, а к 2028 году Opel перейдет на электромобили на все 100%.
В рамках презентации был анонсирован электромобиль Opel Manta e, хотя он и станет не классическим купе (которым была серия моделей того же названия выпуска 1970–1988 гг.), а четырехдверка с некоторыми стилистическими элементами оригинальной Manta. Кроме того, Opel намеревается выйти со своими будущими электромобилями на рынок Китая.
Слоган бренда Dodge– «Tear Up the Streets… Not the Planet» («Взрывать улицы… А не планету»). Бренд тоже приступит к переходу на электротягу, но сохранит верность мощным машинам (масл-карам) и в 2024 году покажет новое электрическое купе Dodge Charger с полным приводом, причем двухдверка будет еще больше напоминать классические Charger-ы 1970-х.
Слоган марки Ramзвучит как «Built to Serve a Sustainable Planet» («Создан служить устойчивому развитию планеты»). На 2024 год намечается дебют первого электрического пикапа Ram, причем это будет не просто батарейная версия нынешней, относительно свежей модели Ram 1500, но оригинальный электромобиль с самобытным экстерьером.
К 2030 году электрические версии должны будут появиться у всех моделей Ram.
Это единственный бренд, который анонсировал уже готовый автомобиль – короткую гибридную модификацию 4xe внедорожника Jeep Grand Cherokee нового поколения, удлиненная версия Grand Cherokee L которого дебютировала в начале этого года.
Укороченный Grand Cherokee отличается от L-версии уменьшенным задним свесом ииным боковым остеклением, но пока что опубликованы лишь несколько фото без подробностей. Официальная премьера новинки пройдет осенью.
Итак, к 2025 году Jeep намеревается вывести на рынок электрические версии всех своих моделей (фото на заставке), а доля «зеленых» модификаций (включая гибриды) к этому времени должна составить 70% от общих продаж. На 2030 год намечен дебют беспилотных внедорожников, которые смогут ездить в полностью автономном режиме. Например, такая функция позволит туристам пройти пеший маршрут по заповедным местам, тогда как «рободжип» сам поедет в объезд, чтобы встретить хозяев на финишной точке их маршрута.
Остальные бренды от Stellantis пока что подробных планов не удостоились, хотя слоганы придуманы и для них тоже, причем, информация по некоторым из них уже просочилась в интернет:
Abarth – «Heating Up People, But Not the Planet» («Разогревать людей, но не планету»);
Alfa Romeo – «From 2024, Alfa Becomes Alfa e-Romeo» («С 2024 года Alfa становится Alfa e-Romeo»);
Chrysler – «Clean Technology for a New Generation of Families» («Чистые технологии для нового поколения семей»);
Citroen – «Citroen Electric: Well-Being for All!» («Citroen Electric: благополучие для каждого!»);
DS Automobiles – «The Art of Travel, Magnified» («Искусство путешествовать. Крупным планом»);
Fiat – «It’s Only Green When It’s Green for All» («"Зелено" лишь то, что "зелено" для всех»);
Lancia – «The Most Elegant Way to Protect the Planet» («Самый элегантный способ защитить планету»). Подробности касательно будущего данной марки уже известны;
Maserati – «The Best in Performance Luxury, Electrified» («Лучшее в роскошной мощности. Теперь – с электроэнергией»);
Peugeot – «Turning Sustainable Mobility into Quality Time» («Превращая мобильность эпохи устойчивого развития в эпоху качества»).
Кроме того, Альянс Stellantis намеревается стать еще и мировым лидером по электрификации коммерческого автотранспорта (например, LCV марок Fiat и IVECO уже достаточно давно предлагаются и в электромобильных модификациях, а с недавних пор также и Citroen с Peugeot и Opel – авт.).
P.S. Планов громадье как говорится, но именно Stellantis будет труднее их осуществить из-за весьма различного законодательства, стандартов и предпочтений клиентуры по обе стороны Атлантики.
Загрузка
На выставке «TransRussia 2024» компания ГК «СТТ» показала серийный седельный тягач «Валдай 45» рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 45 тонн