Главная
Большая тройка сильно буксует в Китае

Большая тройка сильно буксует в Китае

Большая тройка сильно буксует в Китае

15 Ноября 2019


Второй подряд провальный год на китайском авторынке сулит американским производителям большие проблемы


автор

Александр Климнов, фото autonews.com, autohome.com.cn


В связи с тем, что на рынке новых автомобилей в Китае ожидается второй подряд годовой спад, американские бренды сталкиваются здесь с новыми проблемами.
Ресурс Automotive News of China пишет о том, что Детройт теряет свою долю на китайском рынке, в то же время сталкиваясь со все большим давлением со стороны регулирующих органов в отношении повышения экономичности автомобилей с ДВС и требованиями увеличения объемов производства электрифицированных транспортных средств.

Сокращение доли
На фоне того, что Volkswagen и ведущие японские бренды Toyota и Honda ускоряют выпуск принципиально новых продуктов, Chevrolet, Ford, Jeep и прочие американские бренды с пугающей скоростью сдают свои позиции.
Так, в 2018 году совокупная доля американских брендов на китайском рынке новых легковых автомобилей упала до 10,5% против 12,3% в 2017 году.
По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), за первые 10 месяцев этого года их совокупная рыночная доля упала уже до 9,5%.
Компании General Motors, Ford Motor Co. и Fiat Chrysler Automobiles (FCA) не раскрывают свои ежемесячные продажи в Китае. Однако результаты продаж их местных партнеров показывают, что, хотя темпы сокращения общего рынка новых автомобилей и замедлились, но спад продаж у американских брендов так не замедлился.
В октябре продажи новых легковых автомобилей в Китае упали на 5,8% до менее чем 1,93 миллиона.
При этом, например, продажи SAIC-GM – совместного предприятия General Motors с концерном SAIC по производству пассажирских транспортных средств, которое занимается выпуском и продажей автомобилей брендов Buick, Chevrolet и Cadillac – упали на 25% до 136 820 ед.
Продажи автомобилей бренда Ford, производимых двумя СП – Changan Ford и Jiangling Motors Corp., упали на 12%, до менее чем 27 000 ед. Именно на эти два совместных предприятия приходится большая часть продаж Ford Motor Co. в Китае.
Октябрьские продажи бренда Jeep упали на 42%, до 5432 ед., по данным местного партнера концерна FCA – компании GAC Motor Co.

Давление нормативов
Продолжая отставать от рынка по объемам продаж, американские бренды еще и отстают в выполнении обязательных для Китая нормативов по экономии топлива и расширению производства электромобилей и гибридов.
Согласно китайским правилам, любые автопроизводители, работающие в стране, должны сократить к 2020 году средний расход топлива в рамках своей модельной линейки (по аналогии с 40-летней давности американскими нормами CAFE – авт.) до 5 литров на 100 километров пробега (47 миль на галлон) против 6 литров (39 миль на галлон), разрешенных в 2016 году. Они также должны дополнительно снизить расход топлива до 4 литров на 100 километров (58,8 миль на галлон) для новых моделей автомобилей, осваиваемых в производстве.
Однако, именно GM, Ford и FCA (последний производит в КНР только автомобили Jeep), в 2018 году вошли в число 10 худших автопроизводителей по показателям экономии топлива, согласно данным Министерства промышленности и информационных технологий – главного регулятора автомобильной промышленности Китая.
Пекин также ввел программу «углеродных кредитов», чтобы подтолкнуть производителей пассажирских транспортных средств к увеличению производства гибридов (HEV и PHV) и электромобилей (BEV). Согласно плану, только «углеродонейтральные» электромобили и гибриды, собранные внутри страны, имеют право на получение таких углеродных кредитов.
Buick.jpg

Электромобиль Buick Velite 6 EV

Тем не менее, GM, которая в прошлом году продала почти 2 миллиона автомобилей брендов Buick, Chevrolet и Cadillac, располагает в своей продуктовой линейке для китайского рынка лишь двумя локализованными электрифицированными моделями – электромобилем Buick Velite 6 EV и PHEV Cadillac CT6.
Cadillac.jpg

Гибридный седан Cadillac CT6

В отличие от них, VW Group – главный конкурент GM в Китае, уже располагает шестью электрифицированными моделями местного производства, включая три электромобиля и PHEV под брендом VW, а также гибридную версию удлиненного седана Audi A6.
Как и у GM, Ford также располагает лишь двумя продуктами в сегменте PEV – электрокроссовером Ford Territory и PHEV-версией седана Ford Mondeo.
Среди четырех моделей Jeep, которые FAC производит в Китае: Cherokee, Renegade, Compass и Grande Commander – гибридная версия Grand Commander относится к электрифицированным продуктам.
Jeep_PHEV.jpg

Гибридный кроссовер Jeep Grande Commander PHEV

Если, FCA пока не поделилась планами по восстановлению своей деятельности в Китае (понятно, им не до этого – сейчас идут переговоры о слиянии с PSA – авт.), то GM и Ford планируют выпустить множество новых продуктов.
В октябре 2018 года GM заявила, что к 2023 году выпустит на мировой рынок 20 моделей электромобилей, многие из которых будут продаваться в Китае. А в апреле Ford заявил, что в течение следующих трех лет, представит более 30 новых и модернизированных моделей, в том числе не менее 10 электромобилей, под брендами Ford и Lincoln.
Если Большая тройка так и не сможет ускорить внедрение новых и модернизированных моделей, особенно энергосберегающих и электрифицированных, то перспективы американских брендов на китайском рынке продолжат схлопываться как мыльные пузыри.



Подписаться

Подписаться бесплатно.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Спад мирового автопрома в 2020 году усугубит переход на электропривод и экологические ограничения

Спад мирового автопрома в 2020 году усугубит переход на электропривод и экологические ограничения

Бежавший из Японии Карлос Гон предрекает Nissan-у крах в ближайшие 2-3 года

24.01.2020

РОАД рассказал о достижениях авторитейла в 2019 году

РОАД рассказал о достижениях авторитейла в 2019 году

По данным РОАД финансовый объем рынка новых автомобилей в России поставил в прошлом году рекорд в 2,51 триллиона рублей

23.01.2020

Китайский рынок PEV в 2019 году – на смену неудачникам приходят новые бестселлеры

Китайский рынок PEV в 2019 году – на смену неудачникам приходят новые бестселлеры

Декабрь подал надежду на окончание депрессии китайского рынка электромобилей и гибридов после сокращении я госсубсидий

21.01.2020

Фольксваген в Китае смог показать рост на фоне провала рынка

Фольксваген в Китае смог показать рост на фоне провала рынка

Немецкий концерн Volkswagen увеличил в 2019 году продажи и долю на самом важном для себя китайском рынке

20.01.2020

Рынок новых LCV в 2019 году так и не вышел в плюс

Рынок новых LCV в 2019 году так и не вышел в плюс

Несмотря на хороший декабрь 2019 года итоговый показатель продаж новых LCV оказался в небольшом минусе

16.01.2020

Норвегия поставила еще один рекорд электромобильности – 56% проникновения

Норвегия поставила еще один рекорд электромобильности – 56% проникновения

Бестселлером норвежского рынка с 11-процентной долей стал электроседан Tesla Model 3

15.01.2020

Китай – полный обзор производства и рынка транспортных средств за 2019 год

Китай – полный обзор производства и рынка транспортных средств за 2019 год

Снижение выпуска и продаж автомобилей в Китае в прошлом году было заметным, но нижняя точка, похоже, уже пройдена

14.01.2020

Возврат к списку


  • Комментарии
Загрузка комментариев...