Большая тройка сильно буксует в Китае

Большая тройка сильно буксует в Китае

15 ноября 2019


Второй подряд провальный год на китайском авторынке сулит американским производителям большие проблемы


автор

Александр Климнов, фото autonews.com, autohome.com.cn


В связи с тем, что на рынке новых автомобилей в Китае ожидается второй подряд годовой спад, американские бренды сталкиваются здесь с новыми проблемами.
Ресурс Automotive News of China пишет о том, что Детройт теряет свою долю на китайском рынке, в то же время сталкиваясь со все большим давлением со стороны регулирующих органов в отношении повышения экономичности автомобилей с ДВС и требованиями увеличения объемов производства электрифицированных транспортных средств.

Сокращение доли
На фоне того, что Volkswagen и ведущие японские бренды Toyota и Honda ускоряют выпуск принципиально новых продуктов, Chevrolet, Ford, Jeep и прочие американские бренды с пугающей скоростью сдают свои позиции.
Так, в 2018 году совокупная доля американских брендов на китайском рынке новых легковых автомобилей упала до 10,5% против 12,3% в 2017 году.
По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), за первые 10 месяцев этого года их совокупная рыночная доля упала уже до 9,5%.
Компании General Motors, Ford Motor Co. и Fiat Chrysler Automobiles (FCA) не раскрывают свои ежемесячные продажи в Китае. Однако результаты продаж их местных партнеров показывают, что, хотя темпы сокращения общего рынка новых автомобилей и замедлились, но спад продаж у американских брендов так не замедлился.
В октябре продажи новых легковых автомобилей в Китае упали на 5,8% до менее чем 1,93 миллиона.
При этом, например, продажи SAIC-GM – совместного предприятия General Motors с концерном SAIC по производству пассажирских транспортных средств, которое занимается выпуском и продажей автомобилей брендов Buick, Chevrolet и Cadillac – упали на 25% до 136 820 ед.
Продажи автомобилей бренда Ford, производимых двумя СП – Changan Ford и Jiangling Motors Corp., упали на 12%, до менее чем 27 000 ед. Именно на эти два совместных предприятия приходится большая часть продаж Ford Motor Co. в Китае.
Октябрьские продажи бренда Jeep упали на 42%, до 5432 ед., по данным местного партнера концерна FCA – компании GAC Motor Co.

Давление нормативов
Продолжая отставать от рынка по объемам продаж, американские бренды еще и отстают в выполнении обязательных для Китая нормативов по экономии топлива и расширению производства электромобилей и гибридов.
Согласно китайским правилам, любые автопроизводители, работающие в стране, должны сократить к 2020 году средний расход топлива в рамках своей модельной линейки (по аналогии с 40-летней давности американскими нормами CAFE – авт.) до 5 литров на 100 километров пробега (47 миль на галлон) против 6 литров (39 миль на галлон), разрешенных в 2016 году. Они также должны дополнительно снизить расход топлива до 4 литров на 100 километров (58,8 миль на галлон) для новых моделей автомобилей, осваиваемых в производстве.
Однако, именно GM, Ford и FCA (последний производит в КНР только автомобили Jeep), в 2018 году вошли в число 10 худших автопроизводителей по показателям экономии топлива, согласно данным Министерства промышленности и информационных технологий – главного регулятора автомобильной промышленности Китая.
Пекин также ввел программу «углеродных кредитов», чтобы подтолкнуть производителей пассажирских транспортных средств к увеличению производства гибридов (HEV и PHV) и электромобилей (BEV). Согласно плану, только «углеродонейтральные» электромобили и гибриды, собранные внутри страны, имеют право на получение таких углеродных кредитов.
Buick.jpg

Электромобиль Buick Velite 6 EV

Тем не менее, GM, которая в прошлом году продала почти 2 миллиона автомобилей брендов Buick, Chevrolet и Cadillac, располагает в своей продуктовой линейке для китайского рынка лишь двумя локализованными электрифицированными моделями – электромобилем Buick Velite 6 EV и PHEV Cadillac CT6.
Cadillac.jpg

Гибридный седан Cadillac CT6

В отличие от них, VW Group – главный конкурент GM в Китае, уже располагает шестью электрифицированными моделями местного производства, включая три электромобиля и PHEV под брендом VW, а также гибридную версию удлиненного седана Audi A6.
Как и у GM, Ford также располагает лишь двумя продуктами в сегменте PEV – электрокроссовером Ford Territory и PHEV-версией седана Ford Mondeo.
Среди четырех моделей Jeep, которые FAC производит в Китае: Cherokee, Renegade, Compass и Grande Commander – гибридная версия Grand Commander относится к электрифицированным продуктам.
Jeep_PHEV.jpg

Гибридный кроссовер Jeep Grande Commander PHEV

Если, FCA пока не поделилась планами по восстановлению своей деятельности в Китае (понятно, им не до этого – сейчас идут переговоры о слиянии с PSA – авт.), то GM и Ford планируют выпустить множество новых продуктов.
В октябре 2018 года GM заявила, что к 2023 году выпустит на мировой рынок 20 моделей электромобилей, многие из которых будут продаваться в Китае. А в апреле Ford заявил, что в течение следующих трех лет, представит более 30 новых и модернизированных моделей, в том числе не менее 10 электромобилей, под брендами Ford и Lincoln.
Если Большая тройка так и не сможет ускорить внедрение новых и модернизированных моделей, особенно энергосберегающих и электрифицированных, то перспективы американских брендов на китайском рынке продолжат схлопываться как мыльные пузыри.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российский рынок автомобилей с пробегом в апреле притормозил

Российский рынок автомобилей с пробегом в апреле притормозил

Дилеры снижают цены на подержанные легковушки для сохранения объемов перепродаж

21.05.2024

Китайский автоэкспорт вырос в апреле 2024-го более чем на треть

Китайский автоэкспорт вырос в апреле 2024-го более чем на треть

Китайский автоэкспорт растет – в ответ Байден вчетверо повысил импортные пошлины на электромобили из Поднебесной

17.05.2024

Китайский внедорожник Tank 500 обойдется около миллиона рублей за год использования

Китайский внедорожник Tank 500 обойдется около миллиона рублей за год использования

Эксплуатация внедорожника Tank 500 в течение пяти лет обойдется в 4,6 млн рублей

15.05.2024

Поставки спецтехники в первом квартале 2024 года выросли в денежном измерении

Поставки спецтехники в первом квартале 2024 года выросли в денежном измерении

За первый квартал значительно выросли поставки экскаваторов-погрузчиков, а обычных экскаваторов – упали

13.05.2024

Апрельские продажи новых легковушек немного снизились к марту, но к прошлому году выросли на 81%

Апрельские продажи новых легковушек немного снизились к марту, но к прошлому году выросли на 81%

Рынок новых легковых автомобилей в апреле показал достаточно высокую динамику

06.05.2024

Продажи новых автомобилей за апрель 2024 года выросли в РФ на 2/3, а 4 месяца – на 71%

Продажи новых автомобилей за апрель 2024 года выросли в РФ на 2/3, а 4 месяца – на 71%

Минпромторг сообщил о росте продаж новых автомобилей в России на 66% в апреле и на 71% с начала года

02.05.2024

Парк коммерческих автомобилей в России достиг 8,14 млн

Парк коммерческих автомобилей в России достиг 8,14 млн

Больше половины парка коммерческих авто в стране составляют LCV

24.04.2024

Возврат к списку