Пикап Jeep Gladiator хочет захватить большую долю рынка среднеразмерных пикапов за счет демпинга
Александр Климнов, фото autonews.com
Новый пикап Jeep Gladiator, известный своими возможностями на бездорожье, должен взобраться еще на одну ступень – побороть свою завышенную цену.
В то время как в последние годы отделение Jeep концерна FCA смогло реализовать универсальный имидж нового внедорожника Wrangler без введения для его покупателей излишних стимулов, американское подразделение FCA демонстрирует большую готовность вкладываться в продвижение пикапа Gladiator, который основан на внедорожнике Wrangler и отличается самой высокой стартовой ценой среди пикапов среднего размера.
Некоторые дилерские центры уже предлагают на Gladiator до $9000 скидки, и это менее чем через год после его запуска на рынок, сообщает торговый сайт CarsDirect. В бюллетене для дилеров, изученном отраслевым изданием Automotive News, компания FCA, начиная с середины января, предложила дилерам поддержку, в виде бонусов в размере $2000 на все версии Gladiator, кроме исполнения Rubicon. На веб-сайте Jeep указан бонус в размере $2000, которым можно воспользоваться в некоторых штатах до 2 марта этого года.
Некоторые дилеры утверждают, что продажи пикапа Gladiator серьезно упали сразу после блестящего старта модели, когда первые покупатели скупали более дорогие комплектации. Впрочем, дилеры еще не готовы всерьез паниковать.
Генеральный менеджер Millsboro Chrysler-Dodge-Jeep-Ram в штате Делавэр Джеффри Бернетт сказал: «Увеличение скидок на данную модель говорит о том, что Jeep хочет, чтобы Gladiator бросил вызов по объему продаж таким бестселлерам как Ford Ranger и Chevrolet Colorado, а не стал просто нишевым продуктом».
Он также сказал: «Сначала, когда мы говорили о запуске на рынок Gladiator-а и всем остальном, они (маркетологи FCA – авт.) не говорили, что собираются атаковать Ranger». Он добавил: «Они изначально рассчитывали, что эта модель будет нишевой, отличной от всех остальных. Теперь же я думаю, что они самоуверенно утверждают, что Jeep Gladiator сможет атаковать и Ford Ranger, и Nissan Frontier.
Также Бернетт сказал, что его шоу-рум продает от 15 до 25 ед. Gladiator в месяц, что не так уж далеко от объема продаж внедорожника Wrangler и легкой серии пикапов Ram 1500. В национальном масштабе продажи пикапа Gladiator достигли пика в октябре, превысив 6,0 тыс., а затем немного снижались в ноябре и декабре, согласно оценкам статистического центра портала Automotive News, в то время как продажи как Wrangler, так и Ranger росли в четвертом квартале прошлого года.
Главный операционный директор Kelly Automotive Group в Денвере, штат Массачусетс Брайан Хени сказал, что Gladiator начал очень круто, но потом он немного сбавил, поэтому он понимает, из-за чего FCA пытается сохранить импульс продаж. Так, Kelly-Jeep-Chrysler предлагает скидки на сумму более $5700 и продает около десятка пикапов в месяц.
Он также отметил, что не удивлен тому, что FCA предлагает скидки на Gladiator, потому что январь и февраль, как правило, самые трудные месяцы для дилеров и «большинство производителей признают это и поддерживают свою дилерскую сеть, стремясь позволить ей сохранить нормальный уровень продаж и создать некоторые дополнительные стимулы».
Дилер также надеется, что Gladiatror не окажется в той же ситуации, что и Wrangler предыдущего поколения в 2018 году, который перезапускался Jeep, в результате чего ему впервые пришлось сделать на данную модель существенную скидку. Хени добавил: «Если бы нынешним летом для «Гладиатора» повторилась бы такая же ситуация, и они пошли бы на скидки для сохранения его в качестве востребованной модели, я бы занервничал по этому поводу».
Сравнение дотаций у конкурентов
Базовая версия Gladiator Sport с механической коробкой передач стоит от $35 040, включая доставку, по сравнению с начальной ценой менее $20 000 для Chevy Colorado и примерно $25 000 для Ranger, а также лидера сегмента – Toyota Tacoma.
Лучшая в своем классе (по проходимости – авт.) топ-версия Gladiator Rubicon с 8-ступенчатым «автоматом» находится в ценовом диапазоне от $47 040 в начальном исполнении до $60 000 с «полным фаршем». Новый пакет оснащения Desert Rated Mojave, дебютировавший на Чикагском автосалоне на прошлой неделе, будет находиться в том же ценовом диапазоне, что и версия Rubicon.
По данным Motor Intelligence, скидки Chevrolet на пикап Colorado в ноябре достигли максимума за 2019 год, составив $3265, а в декабре у Ranger таковые поднялись до $3923. Размер скидки на GMC Canyon (близнеца Chevy Colorado – авт.) составлял более $3000 в течение девяти месяцев подряд в 2019 году, дойдя до максимума в $4115 к концу года.
Более консервативен подход Toyota к пикапу Tacoma. По данным Motor Intelligence именно август, когда скидки на модель достигли $2091, остался единственным месяцем прошлого года, когда ежемесячные скидки на Tacoma превысили $2000.
Директор дилерской компании Helfman Dodge-Chrysler-Jeep-Ram-Fiat в Хьюстоне Стив Вольф, сказал, что скидки на Gladiator просто иллюстрируют конкурентный характер бизнеса. У конкурентов имеются стимулы, которые «значительно выше наших», сказал он, поэтому дилерам «нужно сообщение о стимулировании розничных продаж». Так, на прошлой неделе его шоу-рум предлагал топовый Gladiator Overland со скидкой в $3923 в дополнение к бонусам FCA, что суммарно снизило ценник на пикап с $56 700 до $50 777.
Отделиться от Wrangler
Один дилер, попросивший не называть его имени, сказал, что Gladiator занимается «внутрибрендовым каннибализмом», переманивая клиентов у внедорожника Wrangler, чьи цены достаточно близки к ценам на пикап. Дилер считает прайсы на обе машины завышенными.
Он сказал: «Мы успешно продавали «Гладиатора» еще два месяца назад. На самом деле он уходил по высоким ценам из-за своей новизны, причем, большинство клиентов брали его с богатыми пакетами оснащения. Но давайте назовем вещи своими именами: ценовой диапазон в котором мы должны оставаться с этой моделью составляет от $30 000 до $45 000».
Вице-президент по анализу мирового рынка автомобилей для AutoForecast Solutions Сэм Фиорани, сказал, что Jeep позиционирует Gladiator как автомобиль для активного образа жизни, а не как утилитарный пикап для повседневного пользования. Изначально Gladiator был создан для того, чтобы производитель смог зарабатывать на нем деньги.
Кроме того, Фиорани сказал, что с учетом такой большой прибыли, которую изначально дали продажи Gladiator, у его производителя имеется финансовый «жирок» для того, чтобы предлагать скидки и бонусы для стимулирования большего объема продаж при более низком прайсе в шоу-румах. По его словам, предложение FCA скидки на пикап в размере только $2000 не сыграет большой роли при современном состоянии рынка.
Фиорани резюмировал: «Если покупатели хотят приобрести пикап, то им есть из чего выбрать во всех ценовых диапазонах. Но, если, вы хотите именно харизматический Gladiator, то вам не нужен другой ординарный пикап, а значит, вы готовы заплатить за шанс выделиться из толпы. По мере того как рынок начинает ослабевать, поиск клиентов, готовых доплачивать за имидж, становится все более острым, так что цена становится все более решающим фактором. Появление Gladiator совпало с этим насыщением рынка».
P.S. Нет, не даром FCA столько медлил с запуском в серию пикапа на базе классического внедорожника Wrangler. Изначально было понятно, что пикап получится настолько оригинальным (по крайней мере по внешности), что может оказаться в ситуации сугубо нишевого продукта с ограниченным сбытом. Да, хотя, фанаты бренда Jeep и ждали возобновления производства пикапов этой марки свыше четверти века, поэтому кинулись раскупать серийный Gladiator как горячие пирожки, однако, их количество оказалось слишком ограниченным, ну а прочих желающих платить откровенно лишние деньги за право «выделиться из толпы» на фоне остывания американской экономики в нужном количестве не находится. Так, что «скидочный маневр» предпринимаемый FCA может дать временный эффект и несколько оживить продажи пикапа, но в дальнейшем, это может привести к утрате ореола «эксклюзивности» и пикап (как и многие нерентабельные модели до него) придется пустить под нож.
Загрузка