Экспорт легковых автомобилей из России упал в 2018-м из-за Skoda

Экспорт легковых автомобилей из России упал в 2018-м из-за Skoda

Экспорт легковых автомобилей из России упал в 2018-м из-за Skoda

27 февраля 2019


Поставки в дальнее зарубежье легковушек из России упали в 2018 году на 26%


автор

Александр Климнов, фото rostec.ru и speedme.ru


По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в 2018 году экспорт легковых автомобилей из России за пределы Евразийского экономического союза (ЕАЭС), составил всего 28,7 тыс. Это на 26% ниже результата предыдущего года. Такое падение объемов отечественного автоэкспорта произошло из-за сокращения поставок в Чешскую Республику (из-за прекращения жизненного цикла кроссовера Skoda Yeti, который в предыдущие два года поставляли на родину именно из России – с автозавода ГАЗ, где шла его CKD-сборка). Тем не менее, Чехия остается по-прежнему самой востребованной страной за пределами ЕАЭС, при том, что объем экспорта сюда упал в прошлом году почти на 60% до 6,4 тыс. Второе место в рейтинге стран, по-прежнему занимает сопредельная Украина, куда в прошлом году было поставлено 4,1 тыс. легковых автомобилей (однако, в декабре 2018-го марка LADA заняла на местном рынке лишь 25-ю позицию, а весь модельный ряд Skoda украинцы собирают сами на заводе под Ужгородом). Немного меньше поглотил Узбекистан (4 тыс.), ставший третьим «дальним» рынком для российских авто. На 4-м месте – Латвия (3,2 тыс.), а замкнул Топ-5 рынков Азербайджан (2,6 тыс.). Сокращение экспорта из России машин бренда Skoda привело к возврату на лидирующую позицию отечественной LADA с 12,5 тыс. На долю Skoda пришлось 6,9 тыс. экспорта автомобилей российской сборки за пределы ЕАЭС. В Топ-5 марок по объемам экспорта также попали Volkswagen (2,3 тыс.), Hyundai (1,5 тыс.) и Renault (1 тыс.).
lada_4x4.jpg
Среди экспортных моделей все также вернулось на круги своя – на вершине снова многолетний лидер российского автоэкпорта – поистине вечный внедорожник LADA 4x4 (на заставке) с 6,9 тыс., ну, а Skoda Octavia с 6 тыс. оказалась лишь на второй позиции.
skoda_octavia.jpg
«Бронзу» взяла LADA Vesta с 3 тыс.,
Lada-Vesta-from-Cuba.jpg
а в первую пятерку также попали седаны Volkswagen Polo (2,2 тыс.) и Hyundai Accent/Solaris (1,1 тыс.).


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Россия и полный привод в 2020 году

Россия и полный привод в 2020 году

Доля полноприводных моделей на российском рынке в 2020 году немного снизилась, но превышает 2/3

16.02.2021

На российском рынке дизельные легковушки идут вниз, а с «автоматом» – вверх

На российском рынке дизельные легковушки идут вниз, а с «автоматом» – вверх

Доля дизельных легковых автомобилей в 2020-м составила 7,5%, а с АКП – 61,9%

12.02.2021

Москва осталась в январе крупнейшим рынком новых легковушек

Москва осталась в январе крупнейшим рынком новых легковушек

В Москве за январь 2021 года реализовано 14,77 тысяч новых легковых автомобилей

10.02.2021

Парк легковушек в Поднебесной достиг 260 миллионов, а права есть у 400 миллионов водителей

Парк легковушек в Поднебесной достиг 260 миллионов, а права есть у 400 миллионов водителей

Парк частных автомобилей в Поднебесной достиг 260 млн, а количество водителей – 397 млн

09.02.2021

Российские корпоративные продажи LCV сократились в 2020 году на 6,6%

Российские корпоративные продажи LCV сократились в 2020 году на 6,6%

Корпоративные продажи LCV в России в 2020 году составили 76,83 тыс.

08.02.2021

Электромобили и внедорожники станут в 2021 году крупнейшим сегментом европейского рынка

Электромобили и внедорожники станут в 2021 году крупнейшим сегментом европейского рынка

Компактные кроссоверы и электромобили наступают на европейский сегмент малолитражек

04.02.2021

Возврат к списку