Экспорт легковых автомобилей из России упал в 2018-м из-за Skoda

Экспорт легковых автомобилей из России упал в 2018-м из-за Skoda

27 февраля 2019


Поставки в дальнее зарубежье легковушек из России упали в 2018 году на 26%


автор

Александр Климнов, фото rostec.ru и speedme.ru


По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в 2018 году экспорт легковых автомобилей из России за пределы Евразийского экономического союза (ЕАЭС), составил всего 28,7 тыс. Это на 26% ниже результата предыдущего года. Такое падение объемов отечественного автоэкспорта произошло из-за сокращения поставок в Чешскую Республику (из-за прекращения жизненного цикла кроссовера Skoda Yeti, который в предыдущие два года поставляли на родину именно из России – с автозавода ГАЗ, где шла его CKD-сборка). Тем не менее, Чехия остается по-прежнему самой востребованной страной за пределами ЕАЭС, при том, что объем экспорта сюда упал в прошлом году почти на 60% до 6,4 тыс. Второе место в рейтинге стран, по-прежнему занимает сопредельная Украина, куда в прошлом году было поставлено 4,1 тыс. легковых автомобилей (однако, в декабре 2018-го марка LADA заняла на местном рынке лишь 25-ю позицию, а весь модельный ряд Skoda украинцы собирают сами на заводе под Ужгородом). Немного меньше поглотил Узбекистан (4 тыс.), ставший третьим «дальним» рынком для российских авто. На 4-м месте – Латвия (3,2 тыс.), а замкнул Топ-5 рынков Азербайджан (2,6 тыс.). Сокращение экспорта из России машин бренда Skoda привело к возврату на лидирующую позицию отечественной LADA с 12,5 тыс. На долю Skoda пришлось 6,9 тыс. экспорта автомобилей российской сборки за пределы ЕАЭС. В Топ-5 марок по объемам экспорта также попали Volkswagen (2,3 тыс.), Hyundai (1,5 тыс.) и Renault (1 тыс.).
lada_4x4.jpg
Среди экспортных моделей все также вернулось на круги своя – на вершине снова многолетний лидер российского автоэкпорта – поистине вечный внедорожник LADA 4x4 (на заставке) с 6,9 тыс., ну, а Skoda Octavia с 6 тыс. оказалась лишь на второй позиции.
skoda_octavia.jpg
«Бронзу» взяла LADA Vesta с 3 тыс.,
Lada-Vesta-from-Cuba.jpg
а в первую пятерку также попали седаны Volkswagen Polo (2,2 тыс.) и Hyundai Accent/Solaris (1,1 тыс.).

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В 2023 году в Россию ввезено 212 тыс. японских автомобилей и вполовину меньше запчастей

В 2023 году в Россию ввезено 212 тыс. японских автомобилей и вполовину меньше запчастей

Японских автомобилей с пробегом в 2023-м в Россию  попало на 23% больше, невзирая на выросший утильсбор и санкции

25.01.2024

В 2024 году мировые продажи электромобилей и гибридов вырастут на 25-30%

В 2024 году мировые продажи электромобилей и гибридов вырастут на 25-30%

В 2023 году мировые продажи BEV и PHEV выросли на 31% против 60% в 2022-м

22.01.2024

На российском рынке в 2024 году может оказаться до полумиллиона лишних легковушек китайских марок

На российском рынке в 2024 году может оказаться до полумиллиона лишних легковушек китайских марок

Президент РОАД Алексей Подщеколдин озвучил прогноз о «войне цен» китайских производителей на российском рынке

18.01.2024

Мировой авторынок в 2023 году взял планку в 90 млн машин

Мировой авторынок в 2023 году взял планку в 90 млн машин

Рейтинг ведущих авторынков мира в 2023 году

17.01.2024

Норвежский рынок электромобилей обвалился в 2023 году из-за отмены льгот

Норвежский рынок электромобилей обвалился в 2023 году из-за отмены льгот

В Норвегии в 2023 году рост налогов и процентов по кредитам привел к провалу рынка новых электромобилей

16.01.2024

Госзакупки легковых автомобилей выросли в 2023 году на 15%

Госзакупки легковых автомобилей выросли в 2023 году на 15%

Минпромторг определил список дозволенных российским чиновникам марок и моделей служебных легковых автомобилей

12.01.2024

Российский рынок новых электромобилей в 2023 году вырос в 4,7 раза

Российский рынок новых электромобилей в 2023 году вырос в 4,7 раза

За 2023 год в России продано 14,5 тысяч новых BEV и 20,7 тыс. гибридов

11.01.2024

Возврат к списку