Емкость рынка СТО и постгарантийное обслуживание в 2022 году

Емкость рынка СТО и постгарантийное обслуживание в 2022 году

30 декабря 2022


АВТОСТАТ детально рассмотрел картину автосервиса за 2022 год


автор

Александр Климнов, фото автора


Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» при подготовке обновленного маркетингового отчета «Рынок автосервиса в России» эксперты определило общую емкость российского рынка сервисных услуг для легковых автомобилей в 2022 году.

Так, по 69 наиболее крупным регионам РФ, где числится более 97% парка легковых автомобилей, суммарная емкость рынка автосервиса составила 760 млрд руб. Сюда вошли объемы рынка услуг по техническому обслуживанию и ремонту (432,1 млрд руб.) и ведущим услугам (327,9 млрд руб.).
Tab2.jpg
На долю официальных дилеров (52,3 млрд руб.) пришлось 12% от объёма рынка услуг по ТО и ремонту. Независимые СТО заняли тут почти в 3 раза больше (35% или 151,1 млрд руб.), а потенциал рынка, т.е. работы, производимые лично автовладельцами или механиками-частниками, эксперты оценивают в 53% (228,7 млрд руб.).

Отмечается, что в расчет бралась только стоимость самих работ, без учета реализации запасных частей и расходных материалов. Кроме того, были подсчитаны и объемы наиболее востребованных услуг – таких, как автомойка (150,9 млрд руб.), шиномонтаж (31,7 млрд руб.) и кузовной ремонт (145,3 млрд руб.).

Известно также, что поле того как гарантия на новый автомобиль заканчивается, часть автовладельцев уходит от официального дилера и переходит к обслуживанию на независимых СТО.

Этот факт в очередной раз был подтвержден результатами онлайн-опроса, проведенного специалистами «АВТОСТАТа» и Авто Mail.Ru в конце лета 2022 года. Так, лишь 22,5% респондентов подтвердили, что после окончания гарантийного срока остались у официального дилера. При этом более трети (37,3%) опрошенных перешли на обслуживание в независимую СТО*.
Tab3.jpg
Детальный подход к результатам опроса показал, что подавляющее большинство автовладельцев (69,4%) – из числа тех, кто после окончания гарантии остался у «официалов» – оплачивают и материалы, и произведенные работы. Каждый десятый (10,3%) платит только за работы, покупая запчасти и расходники в другом месте и привозя их с собой. А каждый пятый (20,3%) делает это по-разному: то приобретает их у дилера, то привозит с собой. Что касается независимых СТО, то здесь голоса распределились практически поровну: оплачивают материалы и работы – 33,9%, платят только за работы – 33,6%, а когда как – 32,5%.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 





Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«Автомаркетолог» уточнил расклад по парку легковушек

«Автомаркетолог» уточнил расклад по парку легковушек

Отечественные марки составляют свыше 2/3 российского парка легковых авто

24.07.2024

В Топ-3 по объему госзакупок вошли марки ГАЗ, УАЗ и LADA

В Топ-3 по объему госзакупок вошли марки ГАЗ, УАЗ и LADA

«Москвичей» для нужд чиновников стали покупать в пять раз больше, чем годом ранее, а Haval прибавил 25%

24.07.2024

Парк автомобилей в России на 1 июля 2024 года превысил 55 миллионов

Парк автомобилей в России на 1 июля 2024 года превысил 55 миллионов

Доля легковых автомобилей в российском автопарке составляет 85%

23.07.2024

Китайские авто: будущее российских дорог или временный тренд?

Китайские авто: будущее российских дорог или временный тренд?

Китайские автомобили успешно занимают российский рынок, но отечественные авто сохраняют ряд преимуществ

22.07.2024

Китайские производители активны во всех сегментах рынка грузовой автотехники

Китайские производители активны во всех сегментах рынка грузовой автотехники

Китайские марки особенно активны в сегментах фургонов и бортовых грузовиков

19.07.2024

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

18.07.2024

Российский рынок новых автобусов за I полугодие 2024 года вырос на 16%

Российский рынок новых автобусов за I полугодие 2024 года вырос на 16%

В июне 2024 года новых автобусов продали меньше, чем в прошлом году на 6% из-за падения иномарок на четверть

12.07.2024

Возврат к списку