Емкость рынка СТО и постгарантийное обслуживание в 2022 году
30 декабря 2022
АВТОСТАТ детально рассмотрел картину автосервиса за 2022 год
Александр Климнов, фото автора
Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» при подготовке обновленного маркетингового отчета «Рынок автосервиса в России» эксперты определило общую емкость российского рынка сервисных услуг для легковых автомобилей в 2022 году.
Так, по 69 наиболее крупным регионам РФ, где числится более 97% парка легковых автомобилей, суммарная емкость рынка автосервиса составила 760 млрд руб. Сюда вошли объемы рынка услуг по техническому обслуживанию и ремонту (432,1 млрд руб.) и ведущим услугам (327,9 млрд руб.).
На долю официальных дилеров (52,3 млрд руб.) пришлось 12% от объёма рынка услуг по ТО и ремонту. Независимые СТО заняли тут почти в 3 раза больше (35% или 151,1 млрд руб.), а потенциал рынка, т.е. работы, производимые лично автовладельцами или механиками-частниками, эксперты оценивают в 53% (228,7 млрд руб.).
Отмечается, что в расчет бралась только стоимость самих работ, без учета реализации запасных частей и расходных материалов. Кроме того, были подсчитаны и объемы наиболее востребованных услуг – таких, как автомойка (150,9 млрд руб.), шиномонтаж (31,7 млрд руб.) и кузовной ремонт (145,3 млрд руб.).
Известно также, что поле того как гарантия на новый автомобиль заканчивается, часть автовладельцев уходит от официального дилера и переходит к обслуживанию на независимых СТО.
Этот факт в очередной раз был подтвержден результатами онлайн-опроса, проведенного специалистами «АВТОСТАТа» и Авто Mail.Ru в конце лета 2022 года. Так, лишь 22,5% респондентов подтвердили, что после окончания гарантийного срока остались у официального дилера. При этом более трети (37,3%) опрошенных перешли на обслуживание в независимую СТО*.
Детальный подход к результатам опроса показал, что подавляющее большинство автовладельцев (69,4%) – из числа тех, кто после окончания гарантии остался у «официалов» – оплачивают и материалы, и произведенные работы. Каждый десятый (10,3%) платит только за работы, покупая запчасти и расходники в другом месте и привозя их с собой. А каждый пятый (20,3%) делает это по-разному: то приобретает их у дилера, то привозит с собой. Что касается независимых СТО, то здесь голоса распределились практически поровну: оплачивают материалы и работы – 33,9%, платят только за работы – 33,6%, а когда как – 32,5%.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка