Энди Палмер уверен, что фокусировка на гибридах была глупой затеей и западным автопроизводителям следует подготовиться к «битве на выживание»
Александр Климнов, фото Bloomberg и производителей
Известный как «крестный отец электромобилей» и «серый кардинал» автомобильной промышленности Энди Палмер, когда он был главным операционным директором в Nissan Motor, запустил в 2010 году первый электромобиль массового производства LEAF.
Электромобиль Nissan LEAF открыл в 2010-м эру массового электромобилестроения
С момента начала производства в 2010 году Nissan LEAF разошелся тиражом более 500 тысяч машин.
Бывший генеральный директор Aston Martin и операционный директор Nissan, рассказал Business Insider, что отсрочка перехода на электромобили и фокусировка на гибридах была «глупой затеей», и предупредил, что такие компании рискуют остаться позади китайских производителей электромобилей.
Он сказал: «Гибриды – это тупик. Это переходная стратегия, и чем дольше вы остаетесь на этом переходном этапе, тем медленнее вы продвигаетесь в новую эру электромобилей. Если вы откладываете переход на электромобили, перенося акцент на гибриды, вы непременно окажетесь в невыгодном положении в течение более длительного периода времени».
Палмер считает, что успех китайской индустрии электромобилей зависит от долгосрочной промышленной политики Китая.
С 2009 года правительство Китая инвестировало не менее $230 млрд в субсидии производителям электромобилей.
Он подчеркнул, что успех КНР заключается в его четкой промышленной стратегии, которой уже давно не хватает Западу.
Палмер также заявил, что европейские и американские пошлины на китайские машины лишь ослабят конкурентоспособность западных компаний.
Китайские производители электромобилей рвутся на европейский рынок – на фото шоурум BYD в Берлине
Западным автопроизводителям следует подготовиться к «битве на выживание» с китайскими автопроизводителями, особенно в Европе, где такие бренды, как BYD и Xpeng, быстро расширяются.
Он добавил: «Если китайские производители смогут добиться успеха на европейском рынке, они станут непобедимыми в мире».
Также, по мнению Палмера низкие продажи BEV в основном связаны с их высокими ценами.
Он предположил, что цена на электромобили должна быть такой же, как и на традиционные автомобили с ДВС (ICE), для чего требуются модели с меньшими батареями и более низкими ценами.
P.S. Ничего особенно нового г-н Палмер не сказал, но лишь подтвердил, что энергопереход очень сложная и капиталоемкая задача и единомоментно ее не решишь…
Надо добавить, что повышению проникновения электромобилей скорее будет способствовать не только удешевление их самих и аккумуляторов, но и развитие зарядной сети, которая пока что буксует в ряде стран Евросоюза, зачастую из-за бюрократических проволочек, а также проблем с софтом, так что совсем уж сбрасывать со счетов гибриды не стоит.
Ну и сама тема электрогенерации, которая в ближайшие четверть века от газа и других ископаемых энергоносителей избавиться не сможет, несмотря на бурное развитие ВИЭ, т.е. ветровой и солнечной энергетики, а также аккумулирующих мощностей.
Загрузка
На выставке UrbanTrans'24 и китайско-российском форуме в области автомобильной промышленности «Управляй Будущим!» подвели итоги развития российского автобусного рынка к ноябрю 2024-го и рассказали о его перспективах до 2030 года