Энди Палмер считает гибриды тупиком

Энди Палмер считает гибриды тупиком

25 декабря 2024


Энди Палмер уверен, что фокусировка на гибридах была глупой затеей и западным автопроизводителям следует подготовиться к «битве на выживание»


автор

Александр Климнов, фото Bloomberg и производителей



Известный как «крестный отец электромобилей» и «серый кардинал» автомобильной промышленности Энди Палмер, когда он был главным операционным директором в Nissan Motor, запустил в 2010 году первый электромобиль массового производства LEAF.
nissan_leaf_2010.jpg

Электромобиль Nissan LEAF открыл в 2010-м эру массового электромобилестроения

С момента начала производства в 2010 году Nissan LEAF разошелся тиражом более 500 тысяч машин.

Бывший генеральный директор Aston Martin и операционный директор Nissan, рассказал Business Insider, что отсрочка перехода на электромобили и фокусировка на гибридах была «глупой затеей», и предупредил, что такие компании рискуют остаться позади китайских производителей электромобилей.

Он сказал: «Гибриды – это тупик. Это переходная стратегия, и чем дольше вы остаетесь на этом переходном этапе, тем медленнее вы продвигаетесь в новую эру электромобилей. Если вы откладываете переход на электромобили, перенося акцент на гибриды, вы непременно окажетесь в невыгодном положении в течение более длительного периода времени».

Палмер считает, что успех китайской индустрии электромобилей зависит от долгосрочной промышленной политики Китая.

С 2009 года правительство Китая инвестировало не менее $230 млрд в субсидии производителям электромобилей.

Он подчеркнул, что успех КНР заключается в его четкой промышленной стратегии, которой уже давно не хватает Западу.

Палмер также заявил, что европейские и американские пошлины на китайские машины лишь ослабят конкурентоспособность западных компаний.
BYD_showroom_Berlin.jpg

Китайские производители электромобилей рвутся на европейский рынок – на фото шоурум BYD в Берлине

Западным автопроизводителям следует подготовиться к «битве на выживание» с китайскими автопроизводителями, особенно в Европе, где такие бренды, как BYD и Xpeng, быстро расширяются.

Он добавил: «Если китайские производители смогут добиться успеха на европейском рынке, они станут непобедимыми в мире».

Также, по мнению Палмера низкие продажи BEV в основном связаны с их высокими ценами.

Он предположил, что цена на электромобили должна быть такой же, как и на традиционные автомобили с ДВС (ICE), для чего требуются модели с меньшими батареями и более низкими ценами.

P.S. Ничего особенно нового г-н Палмер не сказал, но лишь подтвердил, что энергопереход очень сложная и капиталоемкая задача и единомоментно ее не решишь…
Надо добавить, что повышению проникновения электромобилей скорее будет способствовать не только удешевление их самих и аккумуляторов, но и развитие зарядной сети, которая пока что буксует в ряде стран Евросоюза, зачастую из-за бюрократических проволочек, а также проблем с софтом, так что совсем уж сбрасывать со счетов гибриды не стоит.
Ну и сама тема электрогенерации, которая в ближайшие четверть века от газа и других ископаемых энергоносителей избавиться не сможет, несмотря на бурное развитие ВИЭ, т.е. ветровой и солнечной энергетики, а также аккумулирующих мощностей.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Сегмент новых мотоциклов в августе вышел на уверенный рост

Сегмент новых мотоциклов в августе вышел на уверенный рост

За август продажи новых мотоциклов в России выросли на 22%, а за 8 месяцев 2025 года – на 17%

12.09.2025

Минпромторг России намеревается обложить автомобили мощнее 160 л.с. дополнительным утильсбором

Минпромторг России намеревается обложить автомобили мощнее 160 л.с. дополнительным утильсбором

Минпромторг РФ предлагает обновить механику начисления утилизационного сбора на автомобили

12.09.2025

Перспективы индийских автомобилей на российском рынке неоднозначны

Перспективы индийских автомобилей на российском рынке неоднозначны

Пробьется ли продукция индийского автопрома на российский рынок без господдержки?

11.09.2025

Блумберг утверждает, что сокращение экспорта китайских автопроизводителей в Россию вынуждает их переориентироваться на иные рынки

Блумберг утверждает, что сокращение экспорта китайских автопроизводителей в Россию вынуждает их переориентироваться на иные рынки

Китайскому автопрому из-за падения экспорта в Россию приходится активнее осваивать рынки других стран

10.09.2025

В августе продажи новых коммерческих автомобилей продолжали падать

В августе продажи новых коммерческих автомобилей продолжали падать

В августе сильно сократились продажи в сегментах грузовиков и автобусов

04.09.2025

Август стал вторым месяцем 2025 года с рекордным показателем продаж новых легковых автомобилей

Август стал вторым месяцем 2025 года с рекордным показателем продаж новых легковых автомобилей

В августе продано 122,2 тыс., а за 8 месяцев 2025 года – 733,3 тыс. новых легковушек

03.09.2025

BYD бъет Tesla в Европе и далее

BYD бъет Tesla в Европе и далее

По итогам продаж NEV в ЕС за 7 месяцев BYD значительно опередил Tesla и наращивает свой автовозный флот

29.08.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.