ЕС включает красный свет перед китайскими электромобилями, но немцы против

ЕС включает красный свет перед китайскими электромобилями, но немцы против

7 октября 2024


Еврокомиссия окончательно решила ввести «антидемпинговые» пошлины против электромобилей китайского производства, но немецкий автопром против


автор

Александр Климнов, фото BYD



Предложение Европейской комиссии об окончательном введении заградительных («антидемпинговых») тарифов на электромобили китайского производства получило необходимую поддержку со стороны государств-членов в ходе голосования 4 октября, говорится в заявлении Еврокомиссии.

Еврокомиссия добавила, что продолжит переговоры с КНР параллельно «для изучения альтернативного решения, которое должно быть полностью совместимым с ВТО, адекватным для решения проблемы вредного субсидирования, установленного расследованием Комиссии, контролируемым и применимым».

Напомним, что еще в прошлом году Еврокомиссия инициировала расследование о нечестной конкуренции со стороны китайских автопроизводителей. Электромобилям из КНР вменяют нерыночное ценообразование за счет государственных субсидий, которых лишены европейские компании.

По этой причине еще в начале лета исполнительный орган Евросоюза принял решение поднять таможенные сборы на импортируемые из Китая электромобили.

Окончательное постановление должно быть внесено в официальный протокол до 30 октября.

Еврокомиссия – исполнительный орган ЕС, теперь может приступить к установлению повышенных пошлин, которые будут действовать в течение пяти лет.

Они подразумевают введение новых таможенных сборов на китайские электромобили в размере до 45% (с учетом базовой ставки 10%) сроком на пять лет с возможностью дальнейшего продления.

И вот, 10 государств-членов проголосовали за эту меру (включая Францию и Италию – авт.), в то время как Германия и 4 других страны (Венгрия, Мальта, Словакия и Словения – авт.) проголосовали против, а 12 стран воздержались, по словам инсайдеров издания Automotive News of Europe.

Решение ЕС было принято после того, как расследование показало, что Китай несправедливо субсидирует свой автопром (льготным налогообложением местных производителей и прямыми вливаниями в них госкредитов под экспорт электромобилей – авт.).

Пекин категорически отрицает это утверждение и угрожая повышением своих собственных таможенных тарифов на автомобили премиального класса с крупнолитражными двигателями (а это напрямую бьет по автопрому Германии – авт.), а также ряд других (преимущественно пищевых) товаров.

Евросоюз активно пытается сократить свою зависимость от Китая, а бывший президент ЕЦБ Марио Драги в прошлом месяце предупредил, что «поддержанный Пекином экспорт» представляет угрозу для ЕС и может сделать его уязвимым для захвата рынка.

Тем не менее, страны Евросоюза, которые в прошлом году заработали €739 млрд ($815 млрд) на торговле с Поднебесной, разделились по вопросу о том, следует ли им двигаться дальше в вопросе повышения пошлин.

Комиссия неоднократно заявляла, что любая альтернатива повышению тарифов, например, такая как минимальные цены (по аналогии с алкоголем – авт.), должна соответствовать строгим требованиям, включая соответствие правилам ВТО, учитывать влияние субсидий Пекина и возможность контроля со стороны ЕС на предмет их соблюдения.

Напомним, что дополнительные пошлины (сверх базовых 10%) в ЕС будут начисляться в зависимости от степени «вины» каждого конкретного китайского автопроизводителя и могут доходить до 37,6%.

Естественно, что столь значимое событие не осталось незамеченным среди европейских автопроизводителей, и большинство высказалось резко против!

Например, генеральный директор концерна BMW Оливер Ципсе еще накануне пятничного голосования призвал законодателей и немецкое правительство отклонить спорный законопроект (к слову, немецкая сторона так и сделала, но оказалась в меньшинстве).

По его мнению, процветание экономики Германии основано на открытых рынках и свободной мировой торговле. А дополнительные таможенные пошлины нанесут ущерб в первую очередь самим немецким автопроизводителям, поскольку могут вызвать новый виток торговой войны, в которой не будет победителей.

Схожего мнения придерживаются и в компании Mercedes-Benz, которая даже выпустила специальное заявление по итогам европейского голосования.

В нем подчеркивается, что Mercedes-Benz всегда поддерживал правила ВТО, которые гарантируют всем участникам рынка равные условия, поскольку только так можно выстроить взаимовыгодную международную торговлю.

 Поэтому автопроизводитель призвал власти ЕС и Китая продолжать переговоры, чтобы выработать устраивающее обе стороны решение, а пока таковое не будет найдено, антикитайские пошлины необходимо отложить.

В противном случае протекционистские шаги ЕС могут привести к далекоидущим негативным последствиям.

Своих коллег полностью поддержали и в концерне Volkswagen. Его глава Оливер Блюме даже призвал не наказывать, а поощрять «китайцев».

Но только тех, кто готов инвестировать в экономику Европы, особенно если речь идет о создании совместных предприятий с европейскими компаниями.

Глава концерна Stellantis Карлос Таварес также неоднократно высказывался против антикитайских пошлин, оправдывая свое мнение снижением конкуренции на рынке и даже рисками существенного повышения инфляции.

Получается, что почти все крупные европейские автопроизводители явно осудили дополнительные антикитайские пошлины.

В стороне осталась разве что Renault Group, связи которой с Китаем пока ограничены электромобилем Dacia Spring (эти "электрички" поставляют в Европу из Китая), тогда как новый корейский кроссовер Renault Grand Koleos (перелицованный Geely Monjaro) в Европе так и не появится.

Тревога остальных компаний вполне понятна, ведь они либо активно действуют на рынке Поднебесной, либо импортируют машины китайского производства в Европу.

Соответственно, их напрямую затронут возможные ответные меры правительства Китая, которые могут быть весьма суровы.

Например, по данным немецкой ассоциации VDA, в прошлом году ФРГ экспортировала в КНР автомобили и комплектующие на сумму 26,3 млрд евро, а аналогичный импорт из КНР составил лишь 6,8 млрд евро.

Отсюда следует, что именно немецким компаниям выгоднее прочих сохранять дружеские отношения с Поднебесной.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Резкая индексация утильсбора на импортную сельхозтехнику устраивает отечественных производителей, но страшит аграриев

Резкая индексация утильсбора на импортную сельхозтехнику устраивает отечественных производителей, но страшит аграриев

Для защиты падающего рынка отечественных сельхозмашин предлагается взвинтить утильсбор на импортные аналоги

10.10.2024

Российский парк электромобилей и подключаемых гибридов достиг 90 тысяч

Российский парк электромобилей и подключаемых гибридов достиг 90 тысяч

В парке электромобилей и подключаемых гибридов в РФ лидерство захватили модели сегмента SUV

09.10.2024

Новых легковых автомобилей в сентябре 2024 года продали на 37% больше – 151 тысячу

Новых легковых автомобилей в сентябре 2024 года продали на 37% больше – 151 тысячу

За три квартала 2024 года рынок новых легковушек вырос на 61% до 1,16 миллиона

04.10.2024

Автоперевозки продолжают расти при снижении продаж грузовиков

Автоперевозки продолжают расти при снижении продаж грузовиков

Рынок магистральных автоперевозок грузов достигнет 5,2 трлн рублей

24.09.2024

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

23.09.2024

Отечественные автопроизводители обеими руками за удорожание иномарок

Отечественные автопроизводители обеими руками за удорожание иномарок

Сильный рост ставок утильсбора на новые иномарки может обрушить рынок

20.09.2024

Возврат к списку