ЕС включает красный свет перед китайскими электромобилями, но немцы против

ЕС включает красный свет перед китайскими электромобилями, но немцы против

7 октября 2024


Еврокомиссия окончательно решила ввести «антидемпинговые» пошлины против электромобилей китайского производства, но немецкий автопром против


автор

Александр Климнов, фото BYD



Предложение Европейской комиссии об окончательном введении заградительных («антидемпинговых») тарифов на электромобили китайского производства получило необходимую поддержку со стороны государств-членов в ходе голосования 4 октября, говорится в заявлении Еврокомиссии.

Еврокомиссия добавила, что продолжит переговоры с КНР параллельно «для изучения альтернативного решения, которое должно быть полностью совместимым с ВТО, адекватным для решения проблемы вредного субсидирования, установленного расследованием Комиссии, контролируемым и применимым».

Напомним, что еще в прошлом году Еврокомиссия инициировала расследование о нечестной конкуренции со стороны китайских автопроизводителей. Электромобилям из КНР вменяют нерыночное ценообразование за счет государственных субсидий, которых лишены европейские компании.

По этой причине еще в начале лета исполнительный орган Евросоюза принял решение поднять таможенные сборы на импортируемые из Китая электромобили.

Окончательное постановление должно быть внесено в официальный протокол до 30 октября.

Еврокомиссия – исполнительный орган ЕС, теперь может приступить к установлению повышенных пошлин, которые будут действовать в течение пяти лет.

Они подразумевают введение новых таможенных сборов на китайские электромобили в размере до 45% (с учетом базовой ставки 10%) сроком на пять лет с возможностью дальнейшего продления.

И вот, 10 государств-членов проголосовали за эту меру (включая Францию и Италию – авт.), в то время как Германия и 4 других страны (Венгрия, Мальта, Словакия и Словения – авт.) проголосовали против, а 12 стран воздержались, по словам инсайдеров издания Automotive News of Europe.

Решение ЕС было принято после того, как расследование показало, что Китай несправедливо субсидирует свой автопром (льготным налогообложением местных производителей и прямыми вливаниями в них госкредитов под экспорт электромобилей – авт.).

Пекин категорически отрицает это утверждение и угрожая повышением своих собственных таможенных тарифов на автомобили премиального класса с крупнолитражными двигателями (а это напрямую бьет по автопрому Германии – авт.), а также ряд других (преимущественно пищевых) товаров.

Евросоюз активно пытается сократить свою зависимость от Китая, а бывший президент ЕЦБ Марио Драги в прошлом месяце предупредил, что «поддержанный Пекином экспорт» представляет угрозу для ЕС и может сделать его уязвимым для захвата рынка.

Тем не менее, страны Евросоюза, которые в прошлом году заработали €739 млрд ($815 млрд) на торговле с Поднебесной, разделились по вопросу о том, следует ли им двигаться дальше в вопросе повышения пошлин.

Комиссия неоднократно заявляла, что любая альтернатива повышению тарифов, например, такая как минимальные цены (по аналогии с алкоголем – авт.), должна соответствовать строгим требованиям, включая соответствие правилам ВТО, учитывать влияние субсидий Пекина и возможность контроля со стороны ЕС на предмет их соблюдения.

Напомним, что дополнительные пошлины (сверх базовых 10%) в ЕС будут начисляться в зависимости от степени «вины» каждого конкретного китайского автопроизводителя и могут доходить до 37,6%.

Естественно, что столь значимое событие не осталось незамеченным среди европейских автопроизводителей, и большинство высказалось резко против!

Например, генеральный директор концерна BMW Оливер Ципсе еще накануне пятничного голосования призвал законодателей и немецкое правительство отклонить спорный законопроект (к слову, немецкая сторона так и сделала, но оказалась в меньшинстве).

По его мнению, процветание экономики Германии основано на открытых рынках и свободной мировой торговле. А дополнительные таможенные пошлины нанесут ущерб в первую очередь самим немецким автопроизводителям, поскольку могут вызвать новый виток торговой войны, в которой не будет победителей.

Схожего мнения придерживаются и в компании Mercedes-Benz, которая даже выпустила специальное заявление по итогам европейского голосования.

В нем подчеркивается, что Mercedes-Benz всегда поддерживал правила ВТО, которые гарантируют всем участникам рынка равные условия, поскольку только так можно выстроить взаимовыгодную международную торговлю.

 Поэтому автопроизводитель призвал власти ЕС и Китая продолжать переговоры, чтобы выработать устраивающее обе стороны решение, а пока таковое не будет найдено, антикитайские пошлины необходимо отложить.

В противном случае протекционистские шаги ЕС могут привести к далекоидущим негативным последствиям.

Своих коллег полностью поддержали и в концерне Volkswagen. Его глава Оливер Блюме даже призвал не наказывать, а поощрять «китайцев».

Но только тех, кто готов инвестировать в экономику Европы, особенно если речь идет о создании совместных предприятий с европейскими компаниями.

Глава концерна Stellantis Карлос Таварес также неоднократно высказывался против антикитайских пошлин, оправдывая свое мнение снижением конкуренции на рынке и даже рисками существенного повышения инфляции.

Получается, что почти все крупные европейские автопроизводители явно осудили дополнительные антикитайские пошлины.

В стороне осталась разве что Renault Group, связи которой с Китаем пока ограничены электромобилем Dacia Spring (эти "электрички" поставляют в Европу из Китая), тогда как новый корейский кроссовер Renault Grand Koleos (перелицованный Geely Monjaro) в Европе так и не появится.

Тревога остальных компаний вполне понятна, ведь они либо активно действуют на рынке Поднебесной, либо импортируют машины китайского производства в Европу.

Соответственно, их напрямую затронут возможные ответные меры правительства Китая, которые могут быть весьма суровы.

Например, по данным немецкой ассоциации VDA, в прошлом году ФРГ экспортировала в КНР автомобили и комплектующие на сумму 26,3 млрд евро, а аналогичный импорт из КНР составил лишь 6,8 млрд евро.

Отсюда следует, что именно немецким компаниям выгоднее прочих сохранять дружеские отношения с Поднебесной.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Япония неожиданно сняла санкции на импорт Россией мягких гибридов

Япония неожиданно сняла санкции на импорт Россией мягких гибридов

В антироссийском санкционном барьере возникла первая трещина?

12.11.2024

Российский рынок новых легковых автомобилей в октябре показал рост до рекордных показателей

Российский рынок новых легковых автомобилей в октябре показал рост до рекордных показателей

В октябре продажи новых легковушек выросли более чем наполовину, а с начала года – на 3/5

08.11.2024

АВТОСТАТ предсказывает рынку новых легковушек в 2025 году продажи на уровне нынешнего года

АВТОСТАТ предсказывает рынку новых легковушек в 2025 году продажи на уровне нынешнего года

Согласно сценариям «АВТОСТАТа» рынок новых легковых автомобилей в 2025 году останется на уровне 1,6 млн – плюс-минус 10%

08.11.2024

Количество китайских дилерских центров по продаже легковушек выросло в три раза за три года

Количество китайских дилерских центров по продаже легковушек выросло в три раза за три года

Из более чем 4 тысяч ДЦ в России 2/3 торгуют китайскими легковушками

01.11.2024

Китай нажаловался в ВТО на ЕС за повышение тарифов на импорт электромобилей

Китай нажаловался в ВТО на ЕС за повышение тарифов на импорт электромобилей

Несмотря на окончательное повышение импортных тарифов ЕС на китайские BEV Брюссель и Пекин ищут компромисс

30.10.2024

GasSuf-2024: рынок газомоторной техники – мифы и факты

GasSuf-2024: рынок газомоторной техники – мифы и факты

Группа ГАЗ изложила на конференции в рамках GasSuf-2024 свое видение рынка газомоторной техники

24.10.2024

Российский авторынок в сентябре остался в Топ-3 в Европе

Российский авторынок в сентябре остался в Топ-3 в Европе

Российский авторынок в сентябре ушел на третье место со второго в европейском рейтинге

22.10.2024

Возврат к списку