Европа поставила в 2020 году антирекорд продаж новых легковушек из-за пандемии

Европа поставила в 2020 году антирекорд продаж новых легковушек из-за пандемии

19 января 2021


Продажи новых легковых автомобилей по всей Европе упали в 2020-м почти на четверть


автор

Александр Климнов, фото bloomberg.com


По данным ACEA за полный 2020 год, рынок легковых автомобилей в Евросоюзе обвалился на 23,7% до 9,9 млн (а с учетом Норвегии, Швейцарии, Исландии и Великобритании – на 24,5% – авт.) в результате пандемии COVID-19. Меры сдерживания пандемии, включая полномасштабные локдауны, а также прочие ограничения в течение всего года, оказали беспрецедентное негативное влияние на продажи автомобилей в Европейском союзе.
Tab_EU_2020.jpg

Единственным месяцем в плюсе на автомобильном рынке за ковидный 2020 год в ЕС оказался сентябрь

Так в 2020 году был поставлен рекорд ежегодного падения спроса на автомобили с момента начала фиксации таких данных: количество регистраций новых автомобилей упало на 3 млн по сравнению с 2019 годом. На рынках всех 27 стран Евросоюза в течение 2020 года было зафиксировано двузначное падение.
2021119_PRPC_2012_FINAL-2.jpg

Если в декабре национальные рынки Европы (ЕС+ЕАСТ+Великобритания) двигались разнонаправленно, причем, некоторые даже оказались в хорошем плюсе, то за весь год везде был только минус, впрочем, электрифицированная Норвегия за счет роста сегментов BEV и PHEV свела просадку рынка по отношению к 2019 году к минимуму

Самое же резкое падение (–32,3%) среди крупнейших автомобильных рынков Евросоюза показала Испания. За ней следуют Италия (–27,9%) и Франция (–25,5%), в то время как в Германии годовые потери были значительными, но менее серьезными и составили минус 19,1%.
Рынок начал было восстанавливаться к сентябрю (самая лучшая динамика месяца за год), но вторая волна пандемии «смыла» наметившееся оживление продаж, так в декабре продажи в ЕС просели на 3,3% до 1,031 млн.
2021119_PRPC_2012_FINAL-4.jpg

За 2012 год в Европе (ЕС+ЕАСТ+Великобритания) просели все автопроизводители, но в декабре концерны Toyota, Volkswagen Group, FCA и PSA, а также бренд Jaguar все же показали рост

Однако четыре крупнейших рынка Евросоюза показали очень разные результаты. Так, в Италии и Франции падение продаж было двузначным – на 14,9% и 11,8% соответственно. Напротив, Германия показала солидный прирост на 9,9% (этому помог сенсационный рост в декабре сегмента подключаемых легковушек – доля BEV составила 14%, а PHEV еще 13% – авт.), а показатели Испании остались стабильными, поскольку количество регистраций оказалось более-менее тем же, что и в декабре 2019 года.

P.S. Весь европейский рынок в 2020-м, на фоне тотального обвала продаж дизельных и бензиновых традиционных легковых автомобилей (ICE) поддержали именно продажи электромобилей (BEV) и подключаемых гибридов (PHEV), которые просто-напросто спасли, например, знаковые рынки Норвегии и Германии, да и в прочих странах без экзотичных еще в 2010-х машин «на батарейках» рынки уже не представимы, но подробно об этом позже (данные продаж PEV по всей Европе еще не пришли).

Следите за новостями на портале www.rim3.ru    

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Рынок новых легковых автомобилей в феврале упал более чем на четверть

Рынок новых легковых автомобилей в феврале упал более чем на четверть

За 2 месяца 2025 года рынок новых легковушек сократился на 11%

07.03.2025

В феврале 2025 года рынок новых автомобилей упал почти на треть

В феврале 2025 года рынок новых автомобилей упал почти на треть

С начала 2025 года рынок новых ТС сократился на 14%, но вторичный рынок вырос на 3%

06.03.2025

Российский рынок легковых шин в 2024 году вырос на 13%

Российский рынок легковых шин в 2024 году вырос на 13%

Выпуск шин для легковых автомобилей в России вырос на 13% в 2024 году

25.02.2025

Дональд Трамп твердо намерен повысить импортные пошлины со 2 апреля

Дональд Трамп твердо намерен повысить импортные пошлины со 2 апреля

Президент Трамп намеревается ввести импортные тарифы со 2 апреля, что может превратить американский автопром в «тонущий титаник»

17.02.2025

Как теряют в цене иномарки из «недружественных» стран

Как теряют в цене иномарки из «недружественных» стран

Наибольшую остаточную стоимость среди 5- и 10-летних иномарок сохраняет Toyota RAV4

07.02.2025

Январский рынок новых легковушек показал снижение роста

Январский рынок новых легковушек показал снижение роста

Рост рынка новых легковушек в январе 2025-го оказался вчетверо слабее, чем в начале 2024 года

06.02.2025

Среднетоннажники и тяжелые грузовики в 2024 году двигались разнонаправленно

Среднетоннажники и тяжелые грузовики в 2024 году двигались разнонаправленно

В 2024 году продажи MCV выросли на 22%, тогда как HCV упали на 19%

05.02.2025

Возврат к списку