Европа поставила в 2020 году антирекорд продаж новых легковушек из-за пандемии

Европа поставила в 2020 году антирекорд продаж новых легковушек из-за пандемии

19 января 2021


Продажи новых легковых автомобилей по всей Европе упали в 2020-м почти на четверть


автор

Александр Климнов, фото bloomberg.com


По данным ACEA за полный 2020 год, рынок легковых автомобилей в Евросоюзе обвалился на 23,7% до 9,9 млн (а с учетом Норвегии, Швейцарии, Исландии и Великобритании – на 24,5% – авт.) в результате пандемии COVID-19. Меры сдерживания пандемии, включая полномасштабные локдауны, а также прочие ограничения в течение всего года, оказали беспрецедентное негативное влияние на продажи автомобилей в Европейском союзе.
Tab_EU_2020.jpg

Единственным месяцем в плюсе на автомобильном рынке за ковидный 2020 год в ЕС оказался сентябрь

Так в 2020 году был поставлен рекорд ежегодного падения спроса на автомобили с момента начала фиксации таких данных: количество регистраций новых автомобилей упало на 3 млн по сравнению с 2019 годом. На рынках всех 27 стран Евросоюза в течение 2020 года было зафиксировано двузначное падение.
2021119_PRPC_2012_FINAL-2.jpg

Если в декабре национальные рынки Европы (ЕС+ЕАСТ+Великобритания) двигались разнонаправленно, причем, некоторые даже оказались в хорошем плюсе, то за весь год везде был только минус, впрочем, электрифицированная Норвегия за счет роста сегментов BEV и PHEV свела просадку рынка по отношению к 2019 году к минимуму

Самое же резкое падение (–32,3%) среди крупнейших автомобильных рынков Евросоюза показала Испания. За ней следуют Италия (–27,9%) и Франция (–25,5%), в то время как в Германии годовые потери были значительными, но менее серьезными и составили минус 19,1%.
Рынок начал было восстанавливаться к сентябрю (самая лучшая динамика месяца за год), но вторая волна пандемии «смыла» наметившееся оживление продаж, так в декабре продажи в ЕС просели на 3,3% до 1,031 млн.
2021119_PRPC_2012_FINAL-4.jpg

За 2012 год в Европе (ЕС+ЕАСТ+Великобритания) просели все автопроизводители, но в декабре концерны Toyota, Volkswagen Group, FCA и PSA, а также бренд Jaguar все же показали рост

Однако четыре крупнейших рынка Евросоюза показали очень разные результаты. Так, в Италии и Франции падение продаж было двузначным – на 14,9% и 11,8% соответственно. Напротив, Германия показала солидный прирост на 9,9% (этому помог сенсационный рост в декабре сегмента подключаемых легковушек – доля BEV составила 14%, а PHEV еще 13% – авт.), а показатели Испании остались стабильными, поскольку количество регистраций оказалось более-менее тем же, что и в декабре 2019 года.

P.S. Весь европейский рынок в 2020-м, на фоне тотального обвала продаж дизельных и бензиновых традиционных легковых автомобилей (ICE) поддержали именно продажи электромобилей (BEV) и подключаемых гибридов (PHEV), которые просто-напросто спасли, например, знаковые рынки Норвегии и Германии, да и в прочих странах без экзотичных еще в 2010-х машин «на батарейках» рынки уже не представимы, но подробно об этом позже (данные продаж PEV по всей Европе еще не пришли).

Следите за новостями на портале www.rim3.ru    

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Октябрьский рынок новых легковых автомобилей «взлетел ракетой»

Октябрьский рынок новых легковых автомобилей «взлетел ракетой»

Причины и следствия роста продаж новых легковушек в октябре 2025 года по мнению агентства «АВТОСТАТ»  

07.11.2025

Автомобильный рынок в октябре вырос к сентябрю, но показателей прошлого года так и не достиг

Автомобильный рынок в октябре вырос к сентябрю, но показателей прошлого года так и не достиг

В сентябре новых ТС было продано 183,5 тыс, а за 10 месяцев – около 1,2 млн

06.11.2025

Первый вице-премьер РФ Денис Мантуров рассказал о программах льготного лизинга и автокредитования

Первый вице-премьер РФ Денис Мантуров рассказал о программах льготного лизинга и автокредитования

По словам Дениса Мантурова среди прочих льгот для отечественных марок на рынок вернули подпрограмму «Семейный автомобиль»

01.11.2025

Грядет гибридгейт?

Грядет гибридгейт?

PHEV уличили в «эко-обмане» – их вредные выбросы оказались в 5 раз больше заявленных

29.10.2025

Дела с декарбонизацией коммерческого автотранспорта в Евросоюзе хромают

Дела с декарбонизацией коммерческого автотранспорта в Евросоюзе хромают

Перевод грузового автотранспорта на нулевые выбросы СО2 в ЕС оказался сложнее, чем думали в Брюсселе

20.10.2025

НАПИ проанализировал соответствие парка такси требованиям о локализации

НАПИ проанализировал соответствие парка такси требованиям о локализации

Статистика подтвердила распространенность марки LADA в парке такси

17.10.2025

Рынок новых LCV в сентябре 2025 года оказался на 16% ниже прошлого года

Рынок новых LCV в сентябре 2025 года оказался на 16% ниже прошлого года

За три квартала 2025-го продажи новых малотоннажников на 20% хуже к 2024 году

16.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.