Европейские автопроизводители не будут оспаривать запрет с 2035 года на автомобили на ископаемом топливе

Европейские автопроизводители не будут оспаривать запрет с 2035 года на автомобили на ископаемом топливе

29 февраля 2024


Запрет на автомобили на ископаемом топливе в 2035 году осуществим, если будут созданы надлежащие условия, сказал президент Renault и ACEA


автор

Александр Климнов, фото bloomberg.com



Выступая на пресс-конференции на Женевском международном автосалоне (GIMS), генеральный директор Renault Лука де Мео, который по совместительству также занимает пост президента Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA).сказал, что европейские автопроизводители не будут оспаривать решение Европейского союза о фактическом запрете с 2035 года автомобилей с ДВС (ICE) на ископаемом топливе, независимо от того, кто победит на выборах в Европейский парламент в этом году.

Президент ACEA Де Мео заявил, что ответственность автомобильной промышленности «как бизнес-лидеров... не является аргументом против постановления» и добавил: «Мы не оспариваем 2035 год – теперь надо приступать к делу».

Он также добавил, что запрет на продажи новых автомобилей, работающих на ископаемом топливе, в 2035 году «потенциально осуществим, но должны быть созданы соответствующие условия».

Де Мео констатировал, что автомобилестроительная отрасль уже инвестировала миллиарды в электрификацию, и эти деньги будут потрачены впустую, если поэтапный отказ от двигателей внутреннего сгорания будет отменен.

Он сказал: «Отрасль никак не может вернуться на круги своя. Это плохо для окружающей среды».

Замедление роста спроса на электромобили в конце 2023-го и начале 2024 годов усилило давление на европейскую автомобильную промышленность с целью сокращения расходов и разработки более доступных моделей, поскольку новые китайские конкуренты приходят на рынок Старого Света с более дешевыми моделями.

Автопроизводители неоднократно утверждали, что необходимы дополнительные государственные субсидии и более повсеместная зарядная инфраструктура, чтобы стимулировать спрос на электромобили и их массовое внедрение.

P.S. То, что европейские автопроизводители смирились с запретом на продажу автомобилей на бензине и дизеле из природной нефти понятно – слишком большие средства уже затрачены на электрификацию, и хотя в данный момент происходит своего рода фазовый переход – состоятельные «зеленые» клиенты-энтузиасты кончились и надо завоевывать симпатии консервативного и менее состоятельного большинства (на чем спекулируют некоторые консервативные партии на выборах в Европарламент), а также работать в условиях сокращения госдотаций, думается, что этот момент раньше или позднее будет преодолен.
 
P.P.S. В принципе те же проблемы стоят и перед отечественной автомобильной промышленностью, но наш Минпромторг решил, что меры стимулирования спроса на электромобили в России будут привязаны к степени их локализации и максимальные преференции будут доступны только высоколокализованным электромобилям, про которые президент Максима Соколова сказал «...оставить выделяемые на господдержку средства внутри страны».

Кстати, парк легковых электромобилей в РФ на начало 2024 года составил 39 тысяч, что составило лишь около 0,1% от общего количества легковых машин в РФ. Вместе с тем, российский «электропарк» активно растет, так за последние полгода он увеличился в 1,5 раза.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Мировой рынок легковушек с электроприводом вырос за семь месяцев 2025 года на 27%

Мировой рынок легковушек с электроприводом вырос за семь месяцев 2025 года на 27%

Мировые продажи NEV (аккумуляторных электромобилей [BEV] и подключаемых гибридов [PHEV]) выросли на 27% за первые семь месяцев года

21.08.2025

Подведены итоги XIII Международного Евразийского форума «Такси» – МЕФТ-2025

Подведены итоги XIII Международного Евразийского форума «Такси» – МЕФТ-2025

На форуме МЕФТ-2025 определен круг инициатив для будущего отрасли такси

20.08.2025

Российские байкеры продолжают ценить мотоциклы брендов BMW и Harley-Davidson

Российские байкеры продолжают ценить мотоциклы брендов BMW и Harley-Davidson

Моторынок России захвачен китайскими производителями, но в сегменте супербайков с мотором объемом более 800 кубов продолжают лидировать бренды BMW и Harley Davidson

15.08.2025

Руководитель Mercedes-Benz и ACEA Ола Каллениус высказался о крахе европейского автопрома из-за электромобилей

Руководитель Mercedes-Benz и ACEA Ола Каллениус высказался о крахе европейского автопрома из-за электромобилей

CEO Mercedes-Benz и глава ACEA Ола Каллениус заявил, что курс на электромобилизацию погубит европейский автопром

14.08.2025

Июльские продажи новых легковых автомобилей стали рекордными для 2025 года

Июльские продажи новых легковых автомобилей стали рекордными для 2025 года

За семь месяцев 2025 года продажи новых легковушек упали почти на четверть

07.08.2025

Мировые цены на литий упали на 90% после бума 2022 года из-за перепроизводства

Мировые цены на литий упали на 90% после бума 2022 года из-за перепроизводства

Рынок лития ищет новую равновесную цену, но спад на рынке электромобилей может сбить планку вниз

04.08.2025

Возврат к списку