Фольксваген ID.3 рвется в бестселлеры немецкого рынка

Фольксваген ID.3 рвется в бестселлеры немецкого рынка

Фольксваген ID.3 рвется в бестселлеры немецкого рынка

20 января 2021


На рынке Германии начался бум электропривода – BEV заняли в декабре долю в 14%, а PHEV – 13%


автор

Александр Климнов, фото electrec.co


Как сообщает портал EV sales – немецкий автомобильный рынок открыл шлюзы для подключаемых транспортных средств: в декабре был установлен еще один рекордный месяц продаж PEV, которые лишь немного не дотянули до 83 тыс., заняв впечатляющую долю в 27% (14% BEV) в декабре, что сделало Германию крупнейшим рынком PEV. за пределами Китая, с большим отрывом даже у США (394 тыс. против 330 тыс.) ...
DE-M.jpg
На полностью нестабильном рынке, в то время как продажи дизельных (–31%) и бензиновых (–20%) традиционных автомобилей (ICE) в декабре рухнули, напротив, все типы электрифицированных машин серьезно выросли. Так обычные неподключаемые гибриды (HEV) выросли на 133%, тогда как PHEV подскочили в шесть раз (!), но и их перекрыли BEV, взлетевшие аж в 7 раз (!!!) в самом конце 2020 года. В декабре разразился настоящий бум продаж транспортных средств с электроприводом и это стало первым случаем, когда несмотря на снижение продаж ICE на ископаемом топливе продажи электрифицированных машин позволили рынку в декабре фактически вырасти в целом на 10%!

Теперь можно только догадываться, какова заслуга в этом принятия под самый занавес года более жестких правил ЕС по выбросам CO2, однако, независимо от этого, появилось доказательство того, что правила действительно работают, а традиционные OEM-производители действительно смогут их соблюдать.

Ирония заключается в том, что, вынудив местных OEM-производителей быстро перейти на электропривод, чтобы соответствовать требованиям по выбросам CO2, политики ЕС могли бы спасти европейскую автомобильную промышленность от будущей смерти от рук Tesla и китайских производителей.

Но если оставить в стороне политические рассуждения и проанализировать немецкий отчет по продажам PEV, то их доля в 2020 году поднялась до 14 % (6,7% из которых составили BEV), поэтому ожидается, что данная тенденция продолжится и в 2021 году, а доля PHEV поднимется выше 20%, а для BEV выше 10%.

В списке бестселлеров PEV декабря на первое место с рекордным объемом продаж (7144 ед.) вернулся электрохэтчбек VW ID.3, что позволило ему взять бронзу и в годовом рейтинге, достигнув запланированных объемов продаж, но вопрос, сможет ли он и дальше расти столь же впечатляющими темпами и удержаться в Топ-5 бестселлеров рынка?

Несмотря на то, что Renault Zoe отодвинули в декабре на 2-е место, правда в том, что у Renault было что отпраздновать, ведь он не только показал еще один рекорд собственных продаж (5349 ед.), а его маленький электрохэтчбек занял 6-е место на рынке в целом, а также стал лучшей импортной моделью на немецком рынке (хотя Skoda Octavia и заняла 4-е место, но этот бренд принадлежит VW Group, поэтому в Германии иномаркой не считается), и, что еще необычнее это французская модель, каковые традиционно не слишком популярны на другом берегу Рейна...

В Топ-10, где все модели установили собственные рекорды продаж, следует выделить Tesla Model 3, которая впервые превзошла отметку в 3000 ед., при этом Hyundai Kona EV проделал почти то же самое, достигнув 2995 регистраций, а на 9-м и 10-м местах у нас оказались два весьма разных электромобиля Volkswagen: новейший кроссовер ID.4 уже в свой первый полный месяц на рынке, нашедший 2306 покупателей, в то время как старый городской электромобиль e-Up набрал рекордные 2196 ед., к которым надо приплюсовать 646 ед. его близнеца Skoda Citigo EV и 382 ед. SEAT e-Mii EV, т.е. имеются «тройняшки», с суммарными 3224 ед. регистраций, что поставило бы их на 4-е место!

В результате Volkswagen стал еще одним отличным месяцем для VW – пятерка моделей которого (ID.3, Passat PHEV, Golf PHEV, ID.4 и e-Up) попали в декабрьскую десятку лучших, а еще 4 модели, производимые Volkswagen Group (Seat Leon, Audi Q5 и A3 и еще реализуемый, хотя и снятый с производства VW e-Golf) оказались в Топ-20!

Другие значимые результаты показала Daimler Group, чьи 5 моделей (Smart Fortwo, Mercedes A, C и E-Class, а также внедорожник GLC) оказались в Топ-20 прошлого месяца, из них трое с рекордными показателями (GLC300e / de, C300e / de и E300 e / de), в то время как у производителя с трехконечной звездой были и 3 другие модели (EQC – 866 ед., EQV – 648 ед., GLA250e – 714 ед.), так же достигшие соответствующих рекордов... Концерну Daimler AG явно надо нарастить производство электромобилей!

В месяце с такими высокими объемами продаж состоялось много рекордов: три четверти моделей в таблице Топ-20 показали свои лучшие результаты продаж, помимо вышеупомянутых, надо также отметить Mazda MX-30 с 1509 ед., правда, в оценочном ключе...

Помимо данного рейтинга Топ-20, были и такие результаты как 719 ед. новейшего Fiat 500e, первый полный месяц продаж которого также пришелся на декабрь, или 963 ед. Nissan LEAF, что также стало новым рекордом этой «ветеранской» модели (ничего себе – второе поколение LEAF появилось только в 2018-м! – авт.). Так что нынешний бум электромобилей оказался достаточно мощным, чтобы потянуть вверх показатели буквально всех моделей, даже и 10-летней давности... Интересно, что партнер Nissan по альянсу – Groupe Renault уже начинает получать поддержку от значительных объемов продаж и других моделей, кроме Zoe, например, микроскопического Twingo EV, который всего за месяц разошелся на рынке в количестве 917 ед., кроме того, и Captur PHEV в декабре показал свой рекорд с 806 ед.

Наконец, Volkswagen Group наращивает продажи еще одного будущего бестселлера: гибридная Skoda Octavia PHEV (кстати, Octavia – единственная модель ICE, вошедшая в Топ-20 в Норвегии за 2020 год) разошлась в количестве 990 ед. всего за 3 месяца.
DE.jpg
Итоговая таблица за 2020 год по сравнению с результатами 2019-го, самым непосредственным образом демонстрирует то, что немецкий рынок PEV стал значительно детерминированнее. Так, если в 2019 году на нем было только 8 моделей с долей 5% и выше у каждой, то за прошлый год таковой остался лишь Renault Zoe, причем, для подтверждения такового результата этому французскому электрохэтчбеку пришлось утроить (!) свои продажи в годовом исчислении...

Данный признак характеризует постепенное созревание рынка, поскольку сегменты подключаемых машин покидают свои ниши и сливаются с автомобильным рынком в целом, поскольку больший выбор продуктов означает и меньшую долю от общего рынка PEV для каждого из бестселлеров этого сегмента. Так как немецкий рынок во многом тоже пилотный (вслед за Норвегией – авт.), то можно ожидать, что данный тренд будет проявляться в большинстве прочих стране Европы с высокой долей PEV.

В 2020 году Renault Zoe стала «Бестселлером BEV в Германии», уже в третий раз подряд (возможно, что и в последний?). В то время как VW e-Golf завершил свою карьеру, громко хлопнув напоследок дверью и взяв «серебро», американскому электроседану Tesla Model 3 удалось противостоять новейшему электрохэтчбеку VW ID.3, сохранив за собой «бронзу», заработанную еще в 2019 году.

Тем не менее, взлет с 11-го места на 4-е в декабре и отставание от подиума всего на 62 единицы, позволяет сказать, что и для VW ID.3 декабрь стал хорошим месяцем, поскольку настоящая работа по отвоевыванию родного рынка у немецкого хэтчбека начинается только в нынешнем году, причем, ожидается, что он станет безоговорочным бестселлером 2021 года (если получится что-либо меньше, то у Герберта Дисса(главы VW Group – авт.) случится большая головная боль...) в Германии.

В последний момент произошли и другие изменения, а именно – на 7-ю позицию взобралась полноразмерная модель Mercedes E300e / de, утвердив себя в качестве полноразмерного гибрида в данном сегменте, что, безусловно, стало хорошим знаком для грядущих электрических моделей Mercedes EQS и EQE.

Говоря о Mercedes, производитель «трехконечной звезды» может гордиться еще одной модеоью в рейтинге, а именно – GLC300e / de, которая заняла 11-ю строчку и стала самым продаваемым PEV-внедорожником 2020 года. Можно ожидать, что теперь Tesla Model Y будет всерьез драться с Mercedes GLC...

Премиальный электромобиль BMW i3 поднялся до 14-го места, но даже в этом случае может лишь ностальгировать по своему второму месту в 2019-м, несмотря на то, что потерял всего лишь 9% продаж, однако, стагнация на быстрорастущем рынке практически равносильна поражению и быстро превращает модель в аутсайдера. Так и недавний бестселлер – гибридный японский кроссовер Mitsubishi Outlander PHEV, вынужден согласиться с падением с 4-го места и положением самого продаваемого PHEV в 2019 году, на 15-е место, закончив год с более чем 6 тыс. (+8%), отстав от самого продаваемого PHEV прошлого года – VW Passat GTE.

В любом случае, минувший год стал весьма удачным для VW Group – так новое поколение Audi A3 PHEV поднялось на 17-е место, а VW Golf PHEV также выиграл от перехода на новое поколение кузова (8-е – авт.), вернувшись в Топ-20 на 18-е место.

Ожидается, что обе модели займут гораздо более высокие места в рейтинге 2021 года, а PHEV от Volkswagen смогут побороться за звание «Бестселлера года».

В рейтинге брендов лидирующий Volkswagen занял 17% (+1%), окончательно обошел BMW, тогда как Mercedes-Benz (14%) выиграл «серебро».

Доля Audi (9%) устояла перед растущей долей Renault (8%), сохранив ей «бронзу», в то время как в прошлом году производитель бестселлеров PHEV BMW занял 5-е место с 6% рынка тогда как в прошлом году в прошлом занимал 22%. Sic transit Gloria mundi!

P.S. Очевидно, что уже в нынешнем году Германский рынок PEV станет крупнейшим в Европе, вернув стране подобающее место на авторынке. Продажи дизельных и бензиновых автомобилей продолжат падать, так что уже в ближайшие годы сегменты гибридов и электромобилей с ними сравняются.  

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Россия и полный привод в 2020 году

Россия и полный привод в 2020 году

Доля полноприводных моделей на российском рынке в 2020 году немного снизилась, но превышает 2/3

16.02.2021

На российском рынке дизельные легковушки идут вниз, а с «автоматом» – вверх

На российском рынке дизельные легковушки идут вниз, а с «автоматом» – вверх

Доля дизельных легковых автомобилей в 2020-м составила 7,5%, а с АКП – 61,9%

12.02.2021

Москва осталась в январе крупнейшим рынком новых легковушек

Москва осталась в январе крупнейшим рынком новых легковушек

В Москве за январь 2021 года реализовано 14,77 тысяч новых легковых автомобилей

10.02.2021

Парк легковушек в Поднебесной достиг 260 миллионов, а права есть у 400 миллионов водителей

Парк легковушек в Поднебесной достиг 260 миллионов, а права есть у 400 миллионов водителей

Парк частных автомобилей в Поднебесной достиг 260 млн, а количество водителей – 397 млн

09.02.2021

Российские корпоративные продажи LCV сократились в 2020 году на 6,6%

Российские корпоративные продажи LCV сократились в 2020 году на 6,6%

Корпоративные продажи LCV в России в 2020 году составили 76,83 тыс.

08.02.2021

Электромобили и внедорожники станут в 2021 году крупнейшим сегментом европейского рынка

Электромобили и внедорожники станут в 2021 году крупнейшим сегментом европейского рынка

Компактные кроссоверы и электромобили наступают на европейский сегмент малолитражек

04.02.2021

Возврат к списку