11 декабря 2020
Немецкий электрохэтчбек VW ID.3 всего за три месяца прочно возглавил рейтинг бестселлеров авторынка в Норвегии
Регистрации BEV в Норвегии по месяцам с января 2018-го по ноябрь 2020-го
На BEV в ноябре пришлось 56,1% (7035 ед.) от продаж всех новых машин, что на 93,4% больше (!), чем в октябре 2019-го. С начала года доля BEV составила 52% рынка, в то время как подключаемых гибридов (PHEV) в контексте роста их продаж по всей Европе было зарегистрировано 2983 ед., что составило 23,8% от всего рынка, а с начала года – 22%.Падение сбыта бензиновых и дизельных ICE, а также PHEV в Норвегии на примере моделей VW Golf и e-Golf
Ноябрьские продажи моделей с разбивкой по топливу подтверждают эту тенденцию: так новичок VW ID.3 лидирует на рынке уже третий месяц подряд, показав в ноябре регистрации на уровне 986 ед. Похоже, что именно этот немецкий хэтчбек стал следующим бестселлером рынка после седана Tesla Model 3 и кроссовера Audi e-Tron.Топ-10 регистраций BEV в Норвегии в ноябре
Второе место в Топ-5 занял паркетник MG ZS EV от китайского концерна SAIC, который благодаря рекордным ноябрьским регистрациям в 644 ед. нашел свое место в сегменте бюджетных электрокроссоверов. По крайней мере, до тех пор пока на рынок не выйдут другие конкуренты от более именитых брендов, например, Skoda Eniaq.Еще одним прорывом на норвежском рынке стал «бюджетный» электрокроссовер китайского производства (и английской марки) – MG ZS EV
За январь–ноябрь MG ZS EV от SAIC поднялся на седьмое место и теперь входит в Топ-8, которую составляют исключительно BEV. Электромобили заняли бы и весь общий Топ-10, но на 9-м месте оказался гибридный кроссовер Mitsubishi Outlander PHEV (впрочем, год назад он был на 6-м месте).Первая партия электромобилей VW ID.3 в количестве 700 машин поступила в Норвегию только в начале сентября этого года
В общем рейтинге производителей лидирует Volkswagen (14%) благодаря успешному вхождению на рынок VW ID.3, далее идет Toyota (10%, рост на 1%), тогда как находящаяся на 3-м месте Audi заняла 8%. За пределами подиума BMW (7%, рост на 1%) возглавляет группу производителей (Volvo, Hyundai, Mercedes) с долей в 6% у каждого, но все они рассчитывают войти в Топ-3 когда-нибудь в будущем.Сравнение стоимости эксплуатации в Норвегии бензинового хэтчбека Volkswagen Golf 1.0 TSI Highline с электромобилем e-Golf – экономия уже на стороне электрической машины (естественно, при условии обнуления всех налогов и сборов, кроме утилизационного)
Однако, если, норвежское правительство начнет (по примеру Франции) сокращать дотации и преференции для электромобилей, когда на рынке все еще будут оставаться машины с ДВС – возможен и обратный (пусть и не тотальный) откат, ведь даже по данным 2020 года в Топ-20 (пусть и во вторую десятку) вернулись 4 модели типа HEV и даже одна ICE (Skoda Octavia), впрочем, уже фактически ушедшая с рынка. Кстати, возможно, данную модель автомобиля (причем в полноприводной версии) покупают в тех областях горной и северной страны, где регулярны сильные морозы, а обледенелые дороги изобилуют крутыми подъемами, а также люди, живущие удаленно от зарядной инфраструктуры. Но возможны и флит-продажи, в том числе и госструктурам, которым важна именно надежность эксплуатации. Впрочем, не приходится сомневаться, что PHEV-версия Octavia iV достаточно быстро заместит на рынке базовую версию ICE, хотя здесь она столкнется с более жесткой конкуренцией все более новых моделей.Чешская Skoda, наконец, выпустила подключаемый гибрид Octavia iV в том числе, потому что иначе просто теряла ряд рынков, начиная с Норвегии
Во всяком случае, ни один бренд больше не может стабильно присутствовать на норвежском рынке, если не располагает в своей линейке, хотя бы простым, а лучше подключаемым гибридом, но лучше всего – электромобилем.Распределение превышений расхода топлива PHEV по методике NEDC по разным странам и типам владения
Загрузка
|
По итогам 2024 года экспорт китайских электромобилей вырастет только на 9%
21.11.2024
Победителями XXIV национальной премии «Автомобиль года в России» стали 44 модели в разных номинациях
20.11.2024
Переходной команде Трампа не терпится свернуть Закон президента Джо Байдена о снижении инфляции (IRA)
15.11.2024
За 10 месяцев 2024 года в Росси реализовано около 96 тысяч новых LCV – на четверть больше, чем годом ранее
13.11.2024
В антироссийском санкционном барьере возникла первая трещина?
12.11.2024
В октябре продажи новых легковушек выросли более чем наполовину, а с начала года – на 3/5
08.11.2024
Согласно сценариям «АВТОСТАТа» рынок новых легковых автомобилей в 2025 году останется на уровне 1,6 млн – плюс-минус 10%
08.11.2024