Газовые легковушки в России перспективнее электромобилей

Газовые легковушки в России перспективнее электромобилей

Газовые легковушки в России перспективнее электромобилей

29 октября 2020


Легковые машины в России ездят преимущественно на пропан-бутане, а грузовики – на сжатом метане


автор

Александр Климнов, инфографика RAMR


В рамках проходившей 27-29 октября офф-лайн (что в этом году редкость из-за пандемии коронавируса) выставке GasSuf, кстати, единственной в России и крупнейшей в Европе международной специализированной выставочной площадке газобаллонного, газозаправочного оборудования и техники на газомоторном топливе прошел Форум «Транспорт на газомоторном топливе» с участием известных специалистов газомоторной отрасли. 

Свое видение рынка и перспектив такой техники, причем, в сравнении с электромобилями, на Форуме представило маркетинговое агентство Russian Automotive Market Research (докладчик Татьяна Арабаджи). Доклад RAMR отличался настолько четкой и конкретизированной подачей информации, причем, что важно самой свежей (по итогам 9 месяцев нынешнего года), что остается только воспроизвести инфографику с небольшими комментариями.
Segments_EV&Gas.gif

Из данной схемы следует, что легковушки могут ездить на чем угодно кроме сжиженного метана ибо это слишком дорого – криогенный бак стоит на порядок дороже баллонов для сжатого метана, так что экономически не применение СПГ (LNG)  не оправдается даже на автомобилях-такси с большими годовыми пробегами (свыше 100-120 тыс. км – авт.) 

Market_Vevicles_CNG&LNG.gif

Доли видов газомоторного топлива по типам автомобильного транспорта на рынке за 9 месяцев 2020 года

Model_range&future_EV&CNG&LNG.gif

Актуальный перечень производимых в России серийных машин, а также прототипов на электричестве (BEV и BCEV), КПГ (CPG) и СПГ (LNG)

fleet_market&park_PC-CNG.gif

Газобаллонные легковушки эксплуатируются юрлицами преимущественно в такси и каршеринге, хотя львиная доля их парка принадлежит частникам 

Market_PC-CNG_new.gif

Рынок новых газобаллонных легковушек невелик, но растет быстрыми темпами, в основном усилиями Топ-5 брендов российского рынка

Тор-15_Regions_PC-CNG_new.gif

Топ-15 регионов по использованию газобаллонных легковых машин – по количеству с огромным отрывом лидируют Москва и Московская область, а также Санкт-Петербург, но по доле региона в данном сегменте – Ростовская область, а по удельной доле таких легковушек в парке – Ставропольский край 

tab_CNG_future.gif

Кроме недостаточного уровня господдержки и полной забюрократизированности процедуры переоборудования легковушек и прочих ТС на газ, развитие рынка газомоторного топлива тормозится недостаточным предложением моделей на таком топливе, а также «народными» мифами о пожароопасности и даже взрывоопасности таких машин

tab_EV&CNG_+.gif
Необходимые меры по мнению аналитиков RAMR необходимые для развития рынков газомоторных ТС и электромобилей
Stimul_for_Market_EV&CNG.gif

Действующие госстимулы для газомоторной автотехники и электромобилей. Для последних этого «пакета» явно недостаточно

tab_EV_future.gif

Государству необходимо пересмотреть ряд положений поддержки рынка электромобилей самым радикальным образом, а также шире привлекать частные компании на условиях совместного финансирования



Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Россия и полный привод в 2020 году

Россия и полный привод в 2020 году

Доля полноприводных моделей на российском рынке в 2020 году немного снизилась, но превышает 2/3

16.02.2021

На российском рынке дизельные легковушки идут вниз, а с «автоматом» – вверх

На российском рынке дизельные легковушки идут вниз, а с «автоматом» – вверх

Доля дизельных легковых автомобилей в 2020-м составила 7,5%, а с АКП – 61,9%

12.02.2021

Москва осталась в январе крупнейшим рынком новых легковушек

Москва осталась в январе крупнейшим рынком новых легковушек

В Москве за январь 2021 года реализовано 14,77 тысяч новых легковых автомобилей

10.02.2021

Парк легковушек в Поднебесной достиг 260 миллионов, а права есть у 400 миллионов водителей

Парк легковушек в Поднебесной достиг 260 миллионов, а права есть у 400 миллионов водителей

Парк частных автомобилей в Поднебесной достиг 260 млн, а количество водителей – 397 млн

09.02.2021

Российские корпоративные продажи LCV сократились в 2020 году на 6,6%

Российские корпоративные продажи LCV сократились в 2020 году на 6,6%

Корпоративные продажи LCV в России в 2020 году составили 76,83 тыс.

08.02.2021

Электромобили и внедорожники станут в 2021 году крупнейшим сегментом европейского рынка

Электромобили и внедорожники станут в 2021 году крупнейшим сегментом европейского рынка

Компактные кроссоверы и электромобили наступают на европейский сегмент малолитражек

04.02.2021

Возврат к списку