6 июля 2018
Определены лидеры вторичного рынка по сохранению стоимости
При выборе автомобиля покупатели обращают внимание на множество самых разных факторов: цену, имидж бренда, расходы на содержание, комфорт, размеры, практичность, мощность и так далее. При этом многие задумываются и том, сколько машина будет стоить к тому моменту, когда ее придется продавать: в ином случае Toyota не пользовалась бы у нас таким спросом. Эксперты CarPrice определили модели, которые дешевеют медленнее других. Действительно ли Toyota является лидером?
В основе исследования лежат цены на трехлетние машины. Правда, за отправную точку были взяты не цены на новые автомобили, что было бы логичнее, а цены продажи в первый год эксплуатации. В CarPrice такую позицию аргументировали тем фактом, что после резкого падения курса рубля в конце 2014 года цены стремительно росли, поэтому одна и та же модель всего за несколько месяцев могла подорожать на 30 %. При этом к окончанию первого года эксплуатации стоимость стабилизировалась, что должно положительно сказаться на точности статистики.
Автомобильный рынок был разбит на три ценовых сегмента: автомобили с остаточной стоимостью до 500 000 рублей, в диапазоне от 500 000 до 1 000 000 рублей, от 1 000 000 до 1 500 000 рублей и автомобили дороже 1 500 000 рублей. Такая разбивка не только будет удобнее с точки зрения подбора машины, но и при выстраивании рейтинга: бюджетные модели и автомобили премиум-класса дешевеют с разной скоростью.
В самом бюджетном сегменте обошлось без сенсаций. Самым выгодным автомобилем оказался Renault Logan второго поколения. По итогам трех лет эксплуатации он потерял в цене лишь 1,3 % стоимости. Более того, в первые два года он только прибавляет в стоимости! Вот уж на самом деле выгодная инвестиция: за год недорогой франко-румынский седан якобы дорожает на 18,6 %. Даже самые продвинутые инвесторы позавидуют такому показателю.
А вот оказавшаяся на втором месте «Веста» оказалась приятным сюрпризом для покупателей отечественных моделей. В то же время ее родственники в лице «Гранты» и «Калины» числятся в аутсайдерах: минус 28–30 % по итогам трех лет. Но быстрее всех дешевеет Lifan Solano: он потерял почти половину изначальной стоимости.
Счастливый покупатель «Логана»: он знает, что через три года потеряет меньше других
Угадать лидеров в сегменте от 500 000 до 1 000 000 рублей уже не так просто. Самым выгодным приобретением здесь оказалась Suzuki Vitara второго поколения. Да, речь идет про компактный кроссовер, а не более популярную модель Grand Vitara. За три года эксплуатации она якобы не подешевела ни на рубль!
Далее с небольшим отставанием движутся Nissan Qashqai, Volkswagen Tiguan и Ford Kuga. Около 8 % за три года потерял популярный Hyudai Solaris. Вот еще один любопытный факт: «УАЗ-Патриот» за тот же срок дешевеет даже медленнее Kia Rio, который является абсолютным бестселлером рынка.
Хуже всего обстоят дела у Mazda 3 и Hyundai Elantra: они дешевеют на 27–33 %.
В более дорогом сегменте лидируют тоже кроссоверы. К примеру, Mazda CX-5 за период с 2015 по 2018 годы стала дешевле всего на 1 %. Чуть менее выгодным вложением средств оказались Kia Sorento (-7 %) и Ford Kuga (-11 %).
При этом даже оказавшаяся на последнем 14 месте BMW 3 Series потеряла лишь 23 % изначальной стоимости, что для трех лет является неплохим показателем.
А вот Toyota Camry не оправдала ожиданий: пусть 15-процентное снижение цены за три года для многих моделей остается лишь мечтой, однако приведенная статистика наглядно демонстрирует, что в текущих условиях некоторым автомобилям и вовсе удается сохранить стоимость. Так что миф о «дорожающей со временем» «Тойоте» пока не подтвердился.
Настоящим сюрпризом стала победа родстера Porsche Cayman в самом дорогом сегменте. Данные CarPrice свидетельствуют о том, что три года он подорожал на 11 %!
Однако следует учитывать, что таких машин на рынке очень мало, так что выборка наверняка получилась очень узкой. На тот факт, что к этим данным необходимо относиться с осторожностью, указывает еще одна забавная деталь: якобы на второй год владения Porsche Cayman теряет 11 %, хотя после этого к третьему году уже прибавляет те же 11 %.
Далее вновь следуют кроссоверы и внедорожники: Hyundai Santa Fe (-6 %), Lexus NX (-10 %), Kia Sorento (-10 %) и Chevrolet Tahoe (-16 %). В то же время BMW X3 и X4 дешевеют относительно быстро: на 35 и 31 процент соответственно.
А самым разорительным для владельца автомобилем ожидаемо оказался Land Rover Discovery. И дело вовсе не в том, что он мог часто ломаться за эти три года. Трехлетний британский внедорожник скинул 40 % своей цены. Удивляться такому раскладу не стоит: Discovery традиционно является антигероем подобных рейтингов.
В CarPrice подчеркнули, что их рейтинг выгодно отличается от других тем фактом, что в его основе лежат реальные цены продаж автомобилей на вторичном рынке. При этом в таких случаях зачастую используются суммы, за которые владельцы выставляют свои машины в объявлениях (просить можно сколько угодно, другой вопрос, за сколько машина реально уйдет).
В то же время необходимо отдавать себе отчет в том, что в текущих условиях любые подсчеты для трехлетних машин практически бессмысленны: из-за падения курса рубля в 2015 году новые машины стремительно дорожали, так что в некоторых случаях по прошествии трех лет они даже прибавляют в цене, чего в нормальных условиях быть не может.
С другой стороны, если говорить не об абсолютных значениях, а об относительной динамике цен, то такая статистика вполне позволяет сравнивать разные модели. Но многие ли после этого пойдут в автосалон за новеньким Porsche Cayman, который стал лидером рейтинга?
Загрузка
|
За три квартала 2024 года рынок новых легковушек вырос на 61% до 1,16 миллиона
04.10.2024
Рынок магистральных автоперевозок грузов достигнет 5,2 трлн рублей
24.09.2024
Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов
23.09.2024
Сильный рост ставок утильсбора на новые иномарки может обрушить рынок
20.09.2024
Перерегистрации легковушек с пробегом выросли в августе на 2,5% к июлю
17.09.2024
Электромобили и гибриды в Китае второй месяц подряд занимают больше половины рынка
09.09.2024
За август в Россию ввезено 89 тысяч новых и 36,7 тысяч подержанных иномарок
09.09.2024