Калифорнийские дилеры Volkswagen хотят запретить прямые продажи электромобилей ее нового бренда Scout

Калифорнийские дилеры Volkswagen хотят запретить прямые продажи электромобилей ее нового бренда Scout

25 декабря 2024


Калифорнийская ассоциация дилеров (CNCDA) объявляет судебную войну VW за его прямые продажи возрождаемого бренда Scout


автор

Александр Климнов, фото автора



Намерения концерна Volkswagen Group продавать электромобили под брендом Scout напрямую потребителям, минуя дилеров, рассматриваются Калифорнийской ассоциацией дилеров новых автомобилей (CNCDA) как вопиющее нарушение этого недавно усиленного закона, который как раз запрещает такие прямые продажи.

И вот 20 декабря 2024 года направила письмо с требованием прекращения компанией Volkswagen Group и Scout Motors приема возвращаемых депозитов за запланированные электромобили (SUV и пикап – фото на заставке) возрождаемого бренда Scout.

Напомним, что бренд Scout возвращается на рынок США впервые с 1980 года в рамках нового стартапа, поддерживаемого Volkswagen (Scout Motors).

Ассоциация CNCDA, которая представляет почти 1200 дилерских центров по всей Калифорнии, в том числе более 50 дилерских центров VW, стремится сохранить франчайзинговую систему и защитить потребителей, гарантируя, что такая деловая практика наиболее законна и этична.

В письме о прекращении действий указывается на нарушение Volkswagen раздела 11713.3 (o) Калифорнийского кодекса транспортных средств, который запрещает производителям конкурировать со своими собственными франчайзинговыми структурами путем использования аффилированных лиц для продажи или обслуживания автомобилей.

Согласно этому кодексу, на компанию Scout Motors распространяются те же ограничения. Таким образом, план VW продавать автомобили напрямую под брендом Scout представляет собой прямое нарушение этого закона.

Потенциальное влияние на систему франчайзинга
В CNCDA утверждают, что действия VW могут иметь далеко идущие последствия, включая потерю рабочих мест для тысяч сотрудников дилерских центров VW и значительное экономическое влияние на местные налоговые поступления.

Предлагаемая модель прямых продаж обходит установленную правовую базу шатат Калифорния, которая обеспечивает выбор и конкуренцию для потребителей, потенциально подрывая справедливое ценообразование, стандарты обслуживания клиентов и подотчетность на автомобильном рынке штата.

Президент CNCDA Брайан Маас заявил: «Прямые продажи Volkswagen через бренд Scout угрожают рабочим местам, инвестициям и защите потребителей в Калифорнии. Мы призываем Volkswagen следовать закону Калифорнии и прекратить продажу автомобилей Scout напрямую потребителям без привлечения местных дилеров».

Ассоциация CNCDA ясно дала понять, что предпримет дальнейшие юридические действия, если VW немедленно не прекратит свои планы прямых продаж электромобилей Scout.

P.S. Ранее подобную судебную войну с дилерами уже выдержала Tesla Inc., которой в нескольких штатах аналогичные CNCDA запретили прямые продажи ее электромобилей.

P.P.S. Кстати, помнится, по опросам начала 21 века именно визит к автодилеру для американских граждан был по своим негативным эмоциям даже превосходил визит к стоматологу. Это к вопросу об «этичности» франчайзинга, который до недавнего распространения интернета вполне можно было охарактеризовать лозунгом «не обманешь – не продашь».

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Первый вице-премьер РФ Денис Мантуров рассказал о программах льготного лизинга и автокредитования

Первый вице-премьер РФ Денис Мантуров рассказал о программах льготного лизинга и автокредитования

По словам Дениса Мантурова среди прочих льгот для отечественных марок на рынок вернули подпрограмму «Семейный автомобиль»

01.11.2025

Грядет гибридгейт?

Грядет гибридгейт?

PHEV уличили в «эко-обмане» – их вредные выбросы оказались в 5 раз больше заявленных

29.10.2025

Дела с декарбонизацией коммерческого автотранспорта в Евросоюзе хромают

Дела с декарбонизацией коммерческого автотранспорта в Евросоюзе хромают

Перевод грузового автотранспорта на нулевые выбросы СО2 в ЕС оказался сложнее, чем думали в Брюсселе

20.10.2025

НАПИ проанализировал соответствие парка такси требованиям о локализации

НАПИ проанализировал соответствие парка такси требованиям о локализации

Статистика подтвердила распространенность марки LADA в парке такси

17.10.2025

Рынок новых LCV в сентябре 2025 года оказался на 16% ниже прошлого года

Рынок новых LCV в сентябре 2025 года оказался на 16% ниже прошлого года

За три квартала 2025-го продажи новых малотоннажников на 20% хуже к 2024 году

16.10.2025

Норвегия в сентябре установила два новых мировых рекорда по доле продаж новых электромобилей

Норвегия в сентябре установила два новых мировых рекорда по доле продаж новых электромобилей

В сентябре доля электромобилей на норвежском рынке превысила 98%, а с начала года – 95%!

13.10.2025

Российский авторынок по итогам сентября снова опустился на пятое место в Европе

Российский авторынок по итогам сентября снова опустился на пятое место в Европе

Топ-5 европейских рынков в сентябре нарастили продажи новых легковых автомобилей

10.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.