Калифорнийские дилеры Volkswagen хотят запретить прямые продажи электромобилей ее нового бренда Scout
25 декабря 2024
Калифорнийская ассоциация дилеров (CNCDA) объявляет судебную войну VW за его прямые продажи возрождаемого бренда Scout
Александр Климнов, фото автора
Намерения концерна Volkswagen Group продавать электромобили под брендом Scout напрямую потребителям, минуя дилеров, рассматриваются Калифорнийской ассоциацией дилеров новых автомобилей (CNCDA) как вопиющее нарушение этого недавно усиленного закона, который как раз запрещает такие прямые продажи.
И вот 20 декабря 2024 года направила письмо с требованием прекращения компанией Volkswagen Group и Scout Motors приема возвращаемых депозитов за запланированные электромобили (SUV и пикап – фото на заставке) возрождаемого бренда Scout.
Напомним, что бренд Scout возвращается на рынок США впервые с 1980 года в рамках нового стартапа, поддерживаемого Volkswagen (Scout Motors).
Ассоциация CNCDA, которая представляет почти 1200 дилерских центров по всей Калифорнии, в том числе более 50 дилерских центров VW, стремится сохранить франчайзинговую систему и защитить потребителей, гарантируя, что такая деловая практика наиболее законна и этична.
В письме о прекращении действий указывается на нарушение Volkswagen раздела 11713.3 (o) Калифорнийского кодекса транспортных средств, который запрещает производителям конкурировать со своими собственными франчайзинговыми структурами путем использования аффилированных лиц для продажи или обслуживания автомобилей.
Согласно этому кодексу, на компанию Scout Motors распространяются те же ограничения. Таким образом, план VW продавать автомобили напрямую под брендом Scout представляет собой прямое нарушение этого закона.
Потенциальное влияние на систему франчайзинга
В CNCDA утверждают, что действия VW могут иметь далеко идущие последствия, включая потерю рабочих мест для тысяч сотрудников дилерских центров VW и значительное экономическое влияние на местные налоговые поступления.
Предлагаемая модель прямых продаж обходит установленную правовую базу шатат Калифорния, которая обеспечивает выбор и конкуренцию для потребителей, потенциально подрывая справедливое ценообразование, стандарты обслуживания клиентов и подотчетность на автомобильном рынке штата.
Президент CNCDA Брайан Маас заявил: «Прямые продажи Volkswagen через бренд Scout угрожают рабочим местам, инвестициям и защите потребителей в Калифорнии. Мы призываем Volkswagen следовать закону Калифорнии и прекратить продажу автомобилей Scout напрямую потребителям без привлечения местных дилеров».
Ассоциация CNCDA ясно дала понять, что предпримет дальнейшие юридические действия, если VW немедленно не прекратит свои планы прямых продаж электромобилей Scout.
P.S. Ранее подобную судебную войну с дилерами уже выдержала Tesla Inc., которой в нескольких штатах аналогичные CNCDA запретили прямые продажи ее электромобилей.
P.P.S. Кстати, помнится, по опросам начала 21 века именно визит к автодилеру для американских граждан был по своим негативным эмоциям даже превосходил визит к стоматологу. Это к вопросу об «этичности» франчайзинга, который до недавнего распространения интернета вполне можно было охарактеризовать лозунгом «не обманешь – не продашь».
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.
На выставке UrbanTrans'24 и китайско-российском форуме в области автомобильной промышленности «Управляй Будущим!» подвели итоги развития российского автобусного рынка к ноябрю 2024-го и рассказали о его перспективах до 2030 года