Китай подтвердил статус мирового рекордсмена автоэкспорта в первом полугодии 2024 года

Китай подтвердил статус мирового рекордсмена автоэкспорта в первом полугодии 2024 года

7 августа 2024


КНР показал за первое полугодие 2024 года рост автоэкспорта на 31%!


автор

Александр Климнов, фото globaltimes.cn, news.cgtn.com



В прошлом году КНР обогнала Японию и стала крупнейшим экспортером автомобилей в мире. Китай отправил на внешние рынки 5,26 млн новых машин, в то время как Япония смогла экспортировать только около 4,3 млн автомобилей. Ну в текущем году отрыв стал еще более ощутимым.

По данным Японской ассоциации автопроизводителей (JAAM), за первые шесть месяцев 2024 года Страна Восходящего солнца отправила на экспорт 2,02 млн новых машин (из которых 1,83 млн легковушек), что на 0,3% меньше, чем годом ранее. За тот же период Поднебесная экспортировала более 2,79 млн автомобилей, показав рост на 31%!
Zastavka.jpg
За рубеж из Китая отправилось 2,34 млн легковых машин, а также 450 тысяч грузовиков и автобусов. Интересно, что на электромобили (BEV) и подзаряжаемые гибриды (PHEV) пришлось только 605 тыс., а подавляющее большинство (2,19 млн) составили традиционные автомобили (ICE) с ДВС.

По объему экспорта среди китайских производителей лидирует компания Chery, поставившая в другие страны 532 тыс. автомобилей. На втором месте находится концерн SAIC (439 тыс.), а замыкает тройку Changan (285 тыс.).

В Топ-5 также входят компании Geely и BYD с 242 тыс. и 207 тыс. машин соответственно.

Если КНР сумеет удержать столь высокий темп экспорта, то за весь 2024 год на внешние рынки будет отправлено более 5,6 млн автомобилей. Эти показатели выглядят еще более впечатляющими на фоне того, что продукция китайского автопрома практически не представлена на рынке США, который остается вторым по объему в мире.

P.S. После введения нынешним летом Белым домом запретительной 102-процентной антидемпинговой пошлины на китайские электромобили, а также роста аналогичной пошлины в ЕС на 38% (до 50%), что заставляет китайских производителей организовывать производственные филиалы в Мексике и Венгрии с Турцией соответственно, чистый экспорт из Поднебесной вполне может упереться в ограниченные объемы рынков прочих стран…

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Переходная команда Трампа намерена ликвидировать 7,5-тысячный госкредит Байдена на покупку электромобиля

Переходная команда Трампа намерена ликвидировать 7,5-тысячный госкредит Байдена на покупку электромобиля

Переходной команде Трампа не терпится свернуть Закон президента Джо Байдена о снижении инфляции (IRA)

15.11.2024

Рынок новых LCV вырос в октябре на 43%

Рынок новых LCV вырос в октябре на 43%

За 10 месяцев 2024 года в Росси реализовано около 96 тысяч новых LCV – на четверть больше, чем годом ранее

13.11.2024

Япония неожиданно сняла санкции на импорт Россией мягких гибридов

Япония неожиданно сняла санкции на импорт Россией мягких гибридов

В антироссийском санкционном барьере возникла первая трещина?

12.11.2024

Российский рынок новых легковых автомобилей в октябре показал рост до рекордных показателей

Российский рынок новых легковых автомобилей в октябре показал рост до рекордных показателей

В октябре продажи новых легковушек выросли более чем наполовину, а с начала года – на 3/5

08.11.2024

АВТОСТАТ предсказывает рынку новых легковушек в 2025 году продажи на уровне нынешнего года

АВТОСТАТ предсказывает рынку новых легковушек в 2025 году продажи на уровне нынешнего года

Согласно сценариям «АВТОСТАТа» рынок новых легковых автомобилей в 2025 году останется на уровне 1,6 млн – плюс-минус 10%

08.11.2024

Количество китайских дилерских центров по продаже легковушек выросло в три раза за три года

Количество китайских дилерских центров по продаже легковушек выросло в три раза за три года

Из более чем 4 тысяч ДЦ в России 2/3 торгуют китайскими легковушками

01.11.2024

Китай нажаловался в ВТО на ЕС за повышение тарифов на импорт электромобилей

Китай нажаловался в ВТО на ЕС за повышение тарифов на импорт электромобилей

Несмотря на окончательное повышение импортных тарифов ЕС на китайские BEV Брюссель и Пекин ищут компромисс

30.10.2024

Возврат к списку