Китай пошел на экспорт подержанных автомобилей на фоне обвала рынка новых машин

Китай пошел на экспорт подержанных автомобилей на фоне обвала рынка новых машин

13 мая 2019


Правительство КНР предпочитает, что бы китайские подержанные машины покупали иностранцы, очищая Пекин с Шанхаем


автор

Александр Климнов, фото Reuters и Wall Street Journal


Власти Китая с 5 мая этого года разрешили экспортировать подержанные автомобили за пределы КНР, что должно по их мнению стимулировать продажи новых машин на внутреннем рынке.
По сообщению агентства «Синьхуа» в первую десятку административных единиц, получивших разрешение на экспорт подержанных автомобилей, вошли, естественно, Пекин с Шанхаем, где с экологией давно уже мягко говоря огромные проблемы.

Китайское министерство торговли в понедельник опубликовало заявление, в котором говорится, что потенциальные возможности для развития экспортного рынка подержанных автомобилей из Китая очень велики (кто бы сомневался – вполне себе ездящий автомобиль по цене металлолома – весьма привлекательный товар для стран третьего мира и четвертого мира, вообще автопрома лишенных, да и в странах с таким «отверткопромом» как Россия, желающих донашивать китайские «автообноски» найдется немало – авт.).

Ведомство сообщило, что будет работать над улучшением регулирования рынка и услуг в поддержку экспорта автомобилей с пробегом совместно с министерством общественной безопасности и Главным таможенным управлением КНР.

В минувшем году вторичный рынок автомобилей в Китае составил около 13,83 млн, что, впрочем, вполовину меньше показателя продаж новых автомобилей.
1.jpg
Продажи новых транспортных средств в Китае по итогам 2018 года снизились впервые за 28 лет. По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), отгрузки автомобилей всех типов дилерским центрам уменьшились в минувшем году на 2,8% – до 28,1 млн. Общее падение продаж легковых автомобилей по данным СААМ составило 6% – до 22,7 млн, что также произошло впервые за 20 лет. Показатели этого года также не радуют – минус 14% в феврале, –5,2% в марте и –14,6% в апреле, что стало 10-м месяцем падения продаж подряд.

На показателях авторынка сказалось как замедление роста ВВП КНР, так и последствия торговой войны между Китаем и США. Кстати, в прошлую пятницу президент Трамп вместо подписания «мировой» с Пекином обложил импорт китайских товаров антидемпинговыми пошлинами на $200 млрд. и вчинить китайцам штраф еще на сумму свыше $340 млрд.

Автопроизводители сейчас снижают цены в Китае, так как правительство снизило налоги для стимулирования потребительских расходов. Представители CAAM заявили, что покупатели, тем не менее, ждут еще более выгодных цен, что сдерживает продажи.

На апрельских показателях продаж также сказалось то, что некоторые китайские провинции забежали вперед с введением более жестких стандартов выбросов, что повысило неопределенность ожиданий среди автопроизводителей.

Между тем, продажи NEV (заряжаемые гибриды и электромобили плюс водородомобили) в Китае, по данным CAAM, в апреле все же выросли 18,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 97 тыс.

Рост данного сегмента в прошлом году составил почти 62%, что было тем более контрастно на фоне снижения общих продаж автомобилей.

Это стало следствием реализации 5-летнего плана госсубсидий продаж транспортных средств типа NEV и стимулирования инноваций, начатого в 2016 году.

Теперь Пекин развернулся на 180 градусов, считая, что для развития данного сегмента хватит и обязательных «углеродных квот» и твердого процента электромобилей в продажах крупных автопроизводителей, и теперь намерен постепенно сворачивать программу льгот и планирует поэтапно отказаться от субсидий для NEV после 2020 года на фоне критики, что некоторые производители стали чрезмерно зависеть от господдержки.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Китайский автопром перевыполняет планы Пекина на переходу на эдектромобили

Китайский автопром перевыполняет планы Пекина на переходу на эдектромобили

По предварительным расчетам в 2024 году китайский рынок машин с электроприводом превысит рынок автомобилей с ДВС

02.01.2025

Наиболее популярные в 2024 году у россиян гибриды и электромобили

Наиболее популярные в 2024 году у россиян гибриды и электромобили

Сайт Авто.ру выяснил какие гибриды и электромобили пользуются наибольшим спросом у потребителей в 2024 году

28.12.2024

Выпуск автотехники в РФ по итогам 2024 года может вырасти на 31% и превысить 950 тыс.

Выпуск автотехники в РФ по итогам 2024 года может вырасти на 31% и превысить 950 тыс.

Глава Минпромторга Антон Алиханов заявил, что 2025 год будет для автопрома и рынка более сложным, чем 2024-й

26.12.2024

Энди Палмер считает гибриды тупиком

Энди Палмер считает гибриды тупиком

Энди Палмер уверен, что фокусировка на гибридах была глупой затеей и западным автопроизводителям следует подготовиться к «битве на выживание»

25.12.2024

Калифорнийские дилеры Volkswagen хотят запретить прямые продажи электромобилей ее нового бренда Scout

Калифорнийские дилеры Volkswagen хотят запретить прямые продажи электромобилей ее нового бренда Scout

Калифорнийская ассоциация дилеров (CNCDA) объявляет судебную войну VW за его прямые продажи возрождаемого бренда Scout

25.12.2024

Капитализация Tesla выросла на $570 млрд благодаря победе Tрампа

Капитализация Tesla выросла на $570 млрд благодаря победе Tрампа

Рост акций компании Tesla по мнению экспертов базируется исключительно на пиаре будущих новинок

24.12.2024

Средняя стоимость легковушки с пробегом снизилась в ноябре на 9%

Средняя стоимость легковушки с пробегом снизилась в ноябре на 9%

Специалисты Авто.ру зафиксировали по итогам ноября снижение средней цены авто с пробегом

17.12.2024

Возврат к списку