Китай приступает к экспорту своих подержанных легковушек в Россию

Китай приступает к экспорту своих подержанных легковушек в Россию

24 июля 2019


В Гуандуне сформирована первая партия из 300 автомобилей с пробегом для экспорта в Россию


автор

Александр Климнов, фото Namibian Sun и news.ru


Свершилось! То чего уже почти два десятилетия предсказывали и боялись как апокалипсиса отечественные аналитики авторынка, кажется, началось – для экспорта в Россию в китайском Гуандуне подготовлена первая партия подержанных автомобилей, о чем с гордостью сообщило Министерство торговли КНР.
Общая стоимость партии из 300 легковушек с пробегом составляет $2,5 млн, т.е. один подержанный китайский автомобиль в среднем оценен в $8,3 тыс. (около ₽525 тыс.). Пока подробностей о марках и моделях секонд хэнд, которые поставят из Поднебесной, нет.
Поставки китайских «бэушек» кроме России будут осуществляться также в Камбоджу, Нигерию (из Тяньцзиня сюда поставлена партия из 60 коммерческих автомобилей общей стоимостью $0,7 млн) и Мьянму. Так, что наша страна после четверти века развития «цивилизованного авторынка» оказалась в «теплой компании» стран третьего мира, наиболее пригодных для поставок подержанных машин из страны, которая еще 20 лет назад просто не существовала на карте мирового автопрома. Если, страны Индокитая своего автопрома все еще не имеют, а в Нигерии существует лишь несколько предприятий отверточной сборки тех же китайских авто, преимущественно пикапов, то Россия для поставок китайского автомобильного секонд-хэнда – рынок вполне завидный, о чем с радостью китайское министерство и сообщает: «Такой экспорт может стимулировать жизнеспособность внутреннего рынка потребления автомобилей, способствовать здоровому развитию автомобильной промышленности Китая, и способствовать устойчивому улучшению внешней торговли».
1.jpg
Напомним, Министерство торговли Китая разрешило экспорт подержанных автомобилей в мае 2019 года, сняв действовавший длительное время на законодательном уровне запрет.
Властям КНР пришлось пойти на такой «беспрецедентный» шаг на фоне сильного падения продаж новых автомобилей, произошедшего впервые за почти три десятилетия. Предполагается, что вывоз автомобилей со вторичного рынка позволит активизировать обновление парка и продажи новых машин более высокого экологического класса (с июля – уже уровня не ниже State 6, т.е. Евро-6). На экспорт разрешено поставлять не только модели местных марок, но и выпущенные на территории КНР автомобили мировых брендов.
Пока разрешение на экспорт подержанных автомобилей дано только десяти наиболее моторизованным китайским городам и провинциям, включая Пекин, Шанхай и Гуандун.
В 2018 году вторичный автомобильный рынок Китая достигнул объема 13,82 млн, что составило менее половины от объема рынка новых автомобилей – 28,08 млн. По данным Министерства торговли Китая в развитых странах на экспорт идет порядка 10% от рынка подержанных автомобилей, что, очевидно, и есть ориентировочный рубеж для китайского экспорта.

P.S. КНР – страна плановой экономики, так что разрешение на экспорт подержанных автомобилей именно в Россию было дано не с бухты-барахты, а на основании четко разработанного плана. Так, еще несколько месяцев назад эмиссары этих самых 10 китайских провинций поехали сюда прощупывать рынок. Когда-то у нас смеялись над качеством новых китайских автомобилей, а теперь как бы нашим «оСПИКанным» автопроизводителям не пришлось плакать, впрочем, независимым автодилерам все равно продукцией какой страны торговать. Потребители же, особенно в провинции, в первую очередь, озабочены выживанием, а значит при приемлемой цене вполне могут соблазниться и китайским секонд-хэндом «без пробега по России».





Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Грядет гибридгейт?

Грядет гибридгейт?

PHEV уличили в «эко-обмане» – их вредные выбросы оказались в 5 раз больше заявленных

29.10.2025

Дела с декарбонизацией коммерческого автотранспорта в Евросоюзе хромают

Дела с декарбонизацией коммерческого автотранспорта в Евросоюзе хромают

Перевод грузового автотранспорта на нулевые выбросы СО2 в ЕС оказался сложнее, чем думали в Брюсселе

20.10.2025

НАПИ проанализировал соответствие парка такси требованиям о локализации

НАПИ проанализировал соответствие парка такси требованиям о локализации

Статистика подтвердила распространенность марки LADA в парке такси

17.10.2025

Рынок новых LCV в сентябре 2025 года оказался на 16% ниже прошлого года

Рынок новых LCV в сентябре 2025 года оказался на 16% ниже прошлого года

За три квартала 2025-го продажи новых малотоннажников на 20% хуже к 2024 году

16.10.2025

Норвегия в сентябре установила два новых мировых рекорда по доле продаж новых электромобилей

Норвегия в сентябре установила два новых мировых рекорда по доле продаж новых электромобилей

В сентябре доля электромобилей на норвежском рынке превысила 98%, а с начала года – 95%!

13.10.2025

Российский авторынок по итогам сентября снова опустился на пятое место в Европе

Российский авторынок по итогам сентября снова опустился на пятое место в Европе

Топ-5 европейских рынков в сентябре нарастили продажи новых легковых автомобилей

10.10.2025

Повышение утильсбора нужно для пополнения бюджета и ликвидации «серого» импорта

Повышение утильсбора нужно для пополнения бюджета и ликвидации «серого» импорта

Глава Минпромторга объясняет повышение утильсбора сокращением доходов бюджета и поддержания иностранных инвестиций в автопром

09.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.