Китай приступает к экспорту своих подержанных легковушек в Россию

Китай приступает к экспорту своих подержанных легковушек в Россию

24 июля 2019


В Гуандуне сформирована первая партия из 300 автомобилей с пробегом для экспорта в Россию


автор

Александр Климнов, фото Namibian Sun и news.ru


Свершилось! То чего уже почти два десятилетия предсказывали и боялись как апокалипсиса отечественные аналитики авторынка, кажется, началось – для экспорта в Россию в китайском Гуандуне подготовлена первая партия подержанных автомобилей, о чем с гордостью сообщило Министерство торговли КНР.
Общая стоимость партии из 300 легковушек с пробегом составляет $2,5 млн, т.е. один подержанный китайский автомобиль в среднем оценен в $8,3 тыс. (около ₽525 тыс.). Пока подробностей о марках и моделях секонд хэнд, которые поставят из Поднебесной, нет.
Поставки китайских «бэушек» кроме России будут осуществляться также в Камбоджу, Нигерию (из Тяньцзиня сюда поставлена партия из 60 коммерческих автомобилей общей стоимостью $0,7 млн) и Мьянму. Так, что наша страна после четверти века развития «цивилизованного авторынка» оказалась в «теплой компании» стран третьего мира, наиболее пригодных для поставок подержанных машин из страны, которая еще 20 лет назад просто не существовала на карте мирового автопрома. Если, страны Индокитая своего автопрома все еще не имеют, а в Нигерии существует лишь несколько предприятий отверточной сборки тех же китайских авто, преимущественно пикапов, то Россия для поставок китайского автомобильного секонд-хэнда – рынок вполне завидный, о чем с радостью китайское министерство и сообщает: «Такой экспорт может стимулировать жизнеспособность внутреннего рынка потребления автомобилей, способствовать здоровому развитию автомобильной промышленности Китая, и способствовать устойчивому улучшению внешней торговли».
1.jpg
Напомним, Министерство торговли Китая разрешило экспорт подержанных автомобилей в мае 2019 года, сняв действовавший длительное время на законодательном уровне запрет.
Властям КНР пришлось пойти на такой «беспрецедентный» шаг на фоне сильного падения продаж новых автомобилей, произошедшего впервые за почти три десятилетия. Предполагается, что вывоз автомобилей со вторичного рынка позволит активизировать обновление парка и продажи новых машин более высокого экологического класса (с июля – уже уровня не ниже State 6, т.е. Евро-6). На экспорт разрешено поставлять не только модели местных марок, но и выпущенные на территории КНР автомобили мировых брендов.
Пока разрешение на экспорт подержанных автомобилей дано только десяти наиболее моторизованным китайским городам и провинциям, включая Пекин, Шанхай и Гуандун.
В 2018 году вторичный автомобильный рынок Китая достигнул объема 13,82 млн, что составило менее половины от объема рынка новых автомобилей – 28,08 млн. По данным Министерства торговли Китая в развитых странах на экспорт идет порядка 10% от рынка подержанных автомобилей, что, очевидно, и есть ориентировочный рубеж для китайского экспорта.

P.S. КНР – страна плановой экономики, так что разрешение на экспорт подержанных автомобилей именно в Россию было дано не с бухты-барахты, а на основании четко разработанного плана. Так, еще несколько месяцев назад эмиссары этих самых 10 китайских провинций поехали сюда прощупывать рынок. Когда-то у нас смеялись над качеством новых китайских автомобилей, а теперь как бы нашим «оСПИКанным» автопроизводителям не пришлось плакать, впрочем, независимым автодилерам все равно продукцией какой страны торговать. Потребители же, особенно в провинции, в первую очередь, озабочены выживанием, а значит при приемлемой цене вполне могут соблазниться и китайским секонд-хэндом «без пробега по России».

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Продажи электромоблей растут во всем мире на фоне обвала в США

Продажи электромоблей растут во всем мире на фоне обвала в США

Отмена Трампом 7,5-тысячной дотации на покупку электромобиля обвалила в октябре американский рынок BEV после рекордных продаж в августе и сентябре  

18.11.2025

Самым продаваемым в России электромобилем стал АмберАвто А5, опередивший Zeekr 001

Самым продаваемым в России электромобилем стал АмберАвто А5, опередивший Zeekr 001

Российская марка электромобилей «АмберАвто» опередила в октябре китайский бренд Zeekr

17.11.2025

Российский рынок шин предлагают защитить от демпингующего Китая

Российский рынок шин предлагают защитить от демпингующего Китая

Доля китайских брендов шин подскочила за пять лет с 11 до 35%, что угрожает отечественным производителям

13.11.2025

Рынок новых автобусов в октябре – свет в конце тоннеля?

Рынок новых автобусов в октябре – свет в конце тоннеля?

Рынок новых автобусов в октябре 2025 года из минуса не вышел, но падение к 2024 году замедлилось

13.11.2025

Автокредиты в октябре побили рекорды

Автокредиты в октябре побили рекорды

Выдача автокредитов в октябре выросла как на новые, так и на подержанные легковушки  

10.11.2025

Октябрьский рынок новых легковых автомобилей «взлетел ракетой»

Октябрьский рынок новых легковых автомобилей «взлетел ракетой»

Причины и следствия роста продаж новых легковушек в октябре 2025 года по мнению агентства «АВТОСТАТ»  

07.11.2025

Автомобильный рынок в октябре вырос к сентябрю, но показателей прошлого года так и не достиг

Автомобильный рынок в октябре вырос к сентябрю, но показателей прошлого года так и не достиг

В сентябре новых ТС было продано 183,5 тыс, а за 10 месяцев – около 1,2 млн

06.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.