Китай сократил продажи новых автомобилей в 2020-м только на 1,9% – до 25,3 млн

Китай сократил продажи новых автомобилей в 2020-м только на 1,9% – до 25,3 млн

21 января 2021


В КНР уже 8 месяцев идет восстановление рынка автомобилей


автор

Александр Климнов, фото bestsellingcarsblog.com


По данным Китайской ассоциации производителей автомобилей (CAAM), продажи новых автомобилей в Китае упали в 2020 году всего лишь на 1,9% к 2019 году до 25,311 млн. На фоне сложнейшего для всей глобальной экономики и мирового автопрома года с продолжающимися волнами пандемии коронавируса COVID-19, первым, кстати, поразившим именно КНР – это выдающийся показатель, тем более, на фоне провального 2019 года, когда авторынок Поднебесной просел на 8,2%, а также обрушения продаж в феврале на 79,1% из-за жесткого локдауна (как раз и позволившего КНР достаточно быстро справиться как с самой панедмией, так и ее экономическими последствиями – авт.). Китайский автомобильный рынок выздоровел на удивление быстро и уже семь месяцев подряд демонстрирует двузначные цифры роста: с мая (+14,5%) по ноябрь (+12,6%). 

Тогда как продажи коммерческих автомобилей выросли на 18,7% до 5,133 млн, регистрации легковых автомобилей упали на 6% до 20,178 млн. Что касается сегментации легковых автомобилей, то внедорожники (SUV) выросли на 0,7% до 9,461 млн, в то время как традиционные автомобили (седаны, универсалы и хэтчбеки) упали на 9,9% до 9,275 млн. Это первый прецедент за историю статистических наблюдений в КНР, когда SUV-ы продаются лучше обычных легковых автомобилей. Сегмент минивэнов (MPV) рухнул на 23,8% до 1,054 млн (что неудивительно в условиях сохранения социальной дистанции – авт.), а сегмент микровэнов сократился на 2,9% до 388 тыс.
VW_Lavida.jpg

Volkswagen Lavida 2020

В рейтинге марок Volkswagen легко остался самым популярным брендом в стране, но заметно просел по объемам продаж – примерно на полмиллиона по сравнению с 2019 годом, показав наибольшее падение (–15,9%) в годовом исчислении среди Топ-12 брендов. 
volkswagen_tacqua_r-line.jpg

Volkswagen Tacqua R-Line

Годовой рост в линейке VW показали только совсем недавно запущенные на рынок модели Tacqua (рост в 12,6 раза), Tharu (+6,3%) и Magotan (+0,6%), тогда как более массовые Bora (–1%) и Sagitar (–2,5%) более-менее удержались, а вот Polo (–38,8%), Passat (–31,9%), Santana (–31,3%), Touran (–29,5%), Phideon (–28,1%) и Lavida (–21,3%) значительно утратили свои позиции. Надо отметить, что огромные потери продаж брендом Volkswagen так и не смогли быть скомпенсированы новым бюджетным брендом Jetta, который, впрочем, подскочил 3,3 раза до 160,5 тыс. за первый полный год продаж.
Honda-Breeze.jpg

Honda Breeze

В отличие от VW, шесть из оставшихся Топ-10 брендов фактически увеличили свои позиции в годовом рейтинге, начиная с Honda (+5,1%), которая в этом году дважды побила рекорд месячных объемов продаж: в сентябре и декабре. Отличные продажи показали модели: Honda Breeze (рост в 17,4 раза) с продажами 156 тыс. за первый полный год на рынке, CR-V (+17,2%), побивший свой месячный рекорд продаж как в ноябре, так и в декабре, Vezel (+40,8%), Elysion (+40,7%) и XR-V (+14,3%).
Toyota-RAV4.jpg

Toyota RAV4

Бренд Toyota (+9,1%) также демонстрирует солидный прирост благодаря моделям Avalon (+78,9%), RAV4 (+38,9%), Yaris L (+33,7%) и новому Wildlander – с более чем 82 тыс. Замыкают пятерку лидеров Nissan (–2,7%) и Geely (–7,1%). За ним идет Buick (+6,3%), который получил серьезную поддержку благодаря таким моделям как Velite 6 (рост в 4,6 раза), Enclave (рост в 4,1 раза), LaCrosse (+37,7%), Envision (+26,6%), Regal (+9,9%), Excelle Yinlang (+5,9%) и GL8 (+5) – последний, кстати, относится к провальному сегменту MPV.
BMW_X2.jpg
Все три немецких премиальных бренда продолжают свой рост и остаются в прежнем порядке по продажам, так бренд BMW подскочил на 11,8% благодаря кроссоверу X2 (рост в 4,4 раза), 3-й серии в удлиненной версии L (+43,1%) и кроссоверу X3 (+11,7%). Бренд Mercedes-Benz поднялся на 7,6% благодаря кроссоверу GLB с ростом почти в 15 раз (!) за первый полный год продаж, а также минивэну Vito (+16,8%) и кроссоверу GLC (+12,6%), тогда как бренд Audi вырос на 5,8% благодаря седану A6L (+37,2%), кроссоверам Q2L (+28,6%) и Q3 (+18,9%).

Местные марки Chery (+14,6%), MG (+10,1%) и Wuling (+8,5%),тоже оказались не в накладе, как и американские бренды Cadillac (+8,2%) и Ford (+4,9%), которые заняли места в оставшейся части рейтинга Топ-25.
Hongqi_H9.jpg

Hongqi H9

Однако, им не сравниться с местным старейшим премиальным брендом Hongqi (фото на заставке), почти удвоившим (+97%) свои продажи по сравнению с 2019 годом и лишь чуть-чуть не доставшим до планки в 200 тыс. машин. Этот китайский производитель автомобилей класса люкс в 2020 году 9 раз побивал свой же месячный рекорд по объему продаж, подняв его с 12,6 тыс. до 25,1 тыс.
Lynk-Co-05.jpg

Lynk & Co 05

Со своей стороны новичок рынка Lynk & Co (+37%) побивал рекордные объемы продаж в течение каждого из последних 6 месяцев года. Прочие новички: COS (рост в 3,6 раза), NIO (рост в 2,1 раза), Xpeng (+62,6%), Ora (+44,8%) и обновленный бренд SOL (рост в 13,1 раза) также продемонстрировали выдающуюся годовую прибыль и рекордные годовые показатели продаж. Самым успешным стартапом в сегменте местных брендов в 2020 году, безусловно, стала Tesla с почти что 140 тыс. реализованных электромобилей, при этом Lincoln продал 39 тыс., LI – 32,6 тыс., а Leap Motor – 10,5 тыс. машин.
Nissan_Silphy.jpg

Nissan Sylphy 2020

Что касается рейтинга моделей, то бестселлером рынка стал седан Nissan Sylphy (+15,2%) нового поколения, что позволило ему с большим трудом опередить прошлогоднего лидера VW Lavida (–21,3%). Однако это безоговорочная победа, поскольку Sylphy занимал первое место уже 10 раз, закончив и 2020-й год с рекордным объемом продаж в декабре – более 62 тыс., тогда как Lavida занимала первое место только один раз. Кроссовер Haval H6 (–2,5%) завоевал «бронзу» как и в прошлом году. Следующие четыре модели продвинулись на одно место по сравнению с 2019 годом, воспользовавшись обвалом продаж компактвэна Wuling Hongguang (–27,9%), переместившимся с 4-го на 8-е место. Модели Toyota Corolla (–2,1%), VW Bora (–1%) и Sagitar (–2,5%) сумели дерэжать свои продажи примерно на уровне тренда рынка, в то время как Buick Excelle Yinlang (+5,9%) продемонстрировал уверенный рост. В конце Топ-10 расположился кроссовер Changan CS75 (+38,1%) поднявшийся на 10 позиций до 9-го места, а замкнул топовую десятку кроссовер Honda CR-V (+17).
Tesla_Model_3.jpg

Tesla Model 3

Электроседан Tesla Model 3 стал в 2020 году самой успешной моделью новой марки местного производства, попав прямо в непосредственно в Топ-50 на 44-е место со своими почти что 140-ю тысячами продаж, но самой сенсационной новой моделью в прошлом году стал электрический ситикар Wuling Hongguang MINI EV. Всего за пять месяцев было продано 119 255 таких аккумуляторных машинок, что стало вторым лучшим результатом в истории авторынка Китая, после 120 089 ед. модели Baojun 730 за аналогичный период. Эта модель закончила год с более чем 32 тыс. продаж в декабре.
Wuling-Hongguang-Mini-EV.jpg

Wuling Hongguang MINI EV

Следующими по популярности новинками, выпущенными в 2020 году, стали: Toyota Wildlander (#72), Changan UNI-T (#83), BYD Han (#133), новая Hyundai Elantra (#135) и Ford Escape (#136).

Декабрьские рекорды
Декабрьские продажи в КНР обычно одни из самых высоких за весь год, и 2020 год не стал исключением. Рынок вырос на 6,4% в годовом исчислении до 2,831 млн, что, впрочем, стало первым приростом, выраженным лишь однозначным числом, начиная с апреля, что указывает на замедление фазы активного восстановления, которое наблюдалось до сих пор. Примечательно, что коммерческие автомобили замедлили рост намного заметнее, чем в прошлые месяцы – до всего лишь +2,4%, до 456 тыс., тогда как сегмент легковых автомобилей вырост на 7,2% до 2,375 млн.

Что касается подсегментов, то SUV-ы поднялись на 14,2% до 1,138 млн, обычные легковушки выросли на 2,3% до 1,047млн, тогда как MPV сократились на 3,2% до 143 тыс. (по сравнению с годовыми продажами это скорее, напротив, восстановление – авт.), а микровэны сократились на 1,8% до 47 тыс. Ниже Топ-12 в прошлом месяце рекорды по объему продаж побили не менее 14 брендов: Honda, Nissan, MG, Roewe, Jetour, Cadillac, Lynk & Co, Tesla, Volvo, Ora, NIO, Xpeng, LI и Leap Motor.

P.S. Итак, Поднебесная с кризисом из-за коронавируса практически справилась и подтверждение тому – годовые продажи просели лишь фактически на величину спада в феврале и марте из-за локдауна, да и то были в основном компенсированы отличными продажами во второй половине года. Неплохо чувствовал cебя и сегмент транспортных средств на новой энергии – NEV (BEV+PHEV+FCEV), но об этом будет подробно рассказано в отдельной статье.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Мировой рынок в прошлом году покорился Tesla Model 3

Мировой рынок в прошлом году покорился Tesla Model 3

Подведены полные итоги мирового рынка за 2023 год

18.06.2024

Рынок новых легковушек в мае вырос более чем на 3/4 – до 127,2 тысяч

Рынок новых легковушек в мае вырос более чем на 3/4 – до 127,2 тысяч

За пять месяцев 2024 года реализовано 595 тысяч легковушек – на 86% больше, чем 2023-м

07.06.2024

К 2030 году утильсбор на легковые автомобили и электромобили может вырасти в 4 раза

К 2030 году утильсбор на легковые автомобили и электромобили может вырасти в 4 раза

Минэкономразвития РФ высказалось за повышение утильсбора в 2024–2030 гг.

04.06.2024

Какие подержанные автомобили чаще всего ввозят в Россию

Какие подержанные автомобили чаще всего ввозят в Россию

Спросом пользуются не только немецкие и японские иномарки, но и китайские

03.06.2024

Российский рынок автомобилей с пробегом в апреле притормозил

Российский рынок автомобилей с пробегом в апреле притормозил

Дилеры снижают цены на подержанные легковушки для сохранения объемов перепродаж

21.05.2024

Китайский автоэкспорт вырос в апреле 2024-го более чем на треть

Китайский автоэкспорт вырос в апреле 2024-го более чем на треть

Китайский автоэкспорт растет – в ответ Байден вчетверо повысил импортные пошлины на электромобили из Поднебесной

17.05.2024

Китайский внедорожник Tank 500 обойдется около миллиона рублей за год использования

Китайский внедорожник Tank 500 обойдется около миллиона рублей за год использования

Эксплуатация внедорожника Tank 500 в течение пяти лет обойдется в 4,6 млн рублей

15.05.2024

Возврат к списку