Китай сократил продажи новых автомобилей в 2020-м только на 1,9% – до 25,3 млн

Китай сократил продажи новых автомобилей в 2020-м только на 1,9% – до 25,3 млн

21 января 2021


В КНР уже 8 месяцев идет восстановление рынка автомобилей


автор

Александр Климнов, фото bestsellingcarsblog.com


По данным Китайской ассоциации производителей автомобилей (CAAM), продажи новых автомобилей в Китае упали в 2020 году всего лишь на 1,9% к 2019 году до 25,311 млн. На фоне сложнейшего для всей глобальной экономики и мирового автопрома года с продолжающимися волнами пандемии коронавируса COVID-19, первым, кстати, поразившим именно КНР – это выдающийся показатель, тем более, на фоне провального 2019 года, когда авторынок Поднебесной просел на 8,2%, а также обрушения продаж в феврале на 79,1% из-за жесткого локдауна (как раз и позволившего КНР достаточно быстро справиться как с самой панедмией, так и ее экономическими последствиями – авт.). Китайский автомобильный рынок выздоровел на удивление быстро и уже семь месяцев подряд демонстрирует двузначные цифры роста: с мая (+14,5%) по ноябрь (+12,6%). 

Тогда как продажи коммерческих автомобилей выросли на 18,7% до 5,133 млн, регистрации легковых автомобилей упали на 6% до 20,178 млн. Что касается сегментации легковых автомобилей, то внедорожники (SUV) выросли на 0,7% до 9,461 млн, в то время как традиционные автомобили (седаны, универсалы и хэтчбеки) упали на 9,9% до 9,275 млн. Это первый прецедент за историю статистических наблюдений в КНР, когда SUV-ы продаются лучше обычных легковых автомобилей. Сегмент минивэнов (MPV) рухнул на 23,8% до 1,054 млн (что неудивительно в условиях сохранения социальной дистанции – авт.), а сегмент микровэнов сократился на 2,9% до 388 тыс.
VW_Lavida.jpg

Volkswagen Lavida 2020

В рейтинге марок Volkswagen легко остался самым популярным брендом в стране, но заметно просел по объемам продаж – примерно на полмиллиона по сравнению с 2019 годом, показав наибольшее падение (–15,9%) в годовом исчислении среди Топ-12 брендов. 
volkswagen_tacqua_r-line.jpg

Volkswagen Tacqua R-Line

Годовой рост в линейке VW показали только совсем недавно запущенные на рынок модели Tacqua (рост в 12,6 раза), Tharu (+6,3%) и Magotan (+0,6%), тогда как более массовые Bora (–1%) и Sagitar (–2,5%) более-менее удержались, а вот Polo (–38,8%), Passat (–31,9%), Santana (–31,3%), Touran (–29,5%), Phideon (–28,1%) и Lavida (–21,3%) значительно утратили свои позиции. Надо отметить, что огромные потери продаж брендом Volkswagen так и не смогли быть скомпенсированы новым бюджетным брендом Jetta, который, впрочем, подскочил 3,3 раза до 160,5 тыс. за первый полный год продаж.
Honda-Breeze.jpg

Honda Breeze

В отличие от VW, шесть из оставшихся Топ-10 брендов фактически увеличили свои позиции в годовом рейтинге, начиная с Honda (+5,1%), которая в этом году дважды побила рекорд месячных объемов продаж: в сентябре и декабре. Отличные продажи показали модели: Honda Breeze (рост в 17,4 раза) с продажами 156 тыс. за первый полный год на рынке, CR-V (+17,2%), побивший свой месячный рекорд продаж как в ноябре, так и в декабре, Vezel (+40,8%), Elysion (+40,7%) и XR-V (+14,3%).
Toyota-RAV4.jpg

Toyota RAV4

Бренд Toyota (+9,1%) также демонстрирует солидный прирост благодаря моделям Avalon (+78,9%), RAV4 (+38,9%), Yaris L (+33,7%) и новому Wildlander – с более чем 82 тыс. Замыкают пятерку лидеров Nissan (–2,7%) и Geely (–7,1%). За ним идет Buick (+6,3%), который получил серьезную поддержку благодаря таким моделям как Velite 6 (рост в 4,6 раза), Enclave (рост в 4,1 раза), LaCrosse (+37,7%), Envision (+26,6%), Regal (+9,9%), Excelle Yinlang (+5,9%) и GL8 (+5) – последний, кстати, относится к провальному сегменту MPV.
BMW_X2.jpg
Все три немецких премиальных бренда продолжают свой рост и остаются в прежнем порядке по продажам, так бренд BMW подскочил на 11,8% благодаря кроссоверу X2 (рост в 4,4 раза), 3-й серии в удлиненной версии L (+43,1%) и кроссоверу X3 (+11,7%). Бренд Mercedes-Benz поднялся на 7,6% благодаря кроссоверу GLB с ростом почти в 15 раз (!) за первый полный год продаж, а также минивэну Vito (+16,8%) и кроссоверу GLC (+12,6%), тогда как бренд Audi вырос на 5,8% благодаря седану A6L (+37,2%), кроссоверам Q2L (+28,6%) и Q3 (+18,9%).

Местные марки Chery (+14,6%), MG (+10,1%) и Wuling (+8,5%),тоже оказались не в накладе, как и американские бренды Cadillac (+8,2%) и Ford (+4,9%), которые заняли места в оставшейся части рейтинга Топ-25.
Hongqi_H9.jpg

Hongqi H9

Однако, им не сравниться с местным старейшим премиальным брендом Hongqi (фото на заставке), почти удвоившим (+97%) свои продажи по сравнению с 2019 годом и лишь чуть-чуть не доставшим до планки в 200 тыс. машин. Этот китайский производитель автомобилей класса люкс в 2020 году 9 раз побивал свой же месячный рекорд по объему продаж, подняв его с 12,6 тыс. до 25,1 тыс.
Lynk-Co-05.jpg

Lynk & Co 05

Со своей стороны новичок рынка Lynk & Co (+37%) побивал рекордные объемы продаж в течение каждого из последних 6 месяцев года. Прочие новички: COS (рост в 3,6 раза), NIO (рост в 2,1 раза), Xpeng (+62,6%), Ora (+44,8%) и обновленный бренд SOL (рост в 13,1 раза) также продемонстрировали выдающуюся годовую прибыль и рекордные годовые показатели продаж. Самым успешным стартапом в сегменте местных брендов в 2020 году, безусловно, стала Tesla с почти что 140 тыс. реализованных электромобилей, при этом Lincoln продал 39 тыс., LI – 32,6 тыс., а Leap Motor – 10,5 тыс. машин.
Nissan_Silphy.jpg

Nissan Sylphy 2020

Что касается рейтинга моделей, то бестселлером рынка стал седан Nissan Sylphy (+15,2%) нового поколения, что позволило ему с большим трудом опередить прошлогоднего лидера VW Lavida (–21,3%). Однако это безоговорочная победа, поскольку Sylphy занимал первое место уже 10 раз, закончив и 2020-й год с рекордным объемом продаж в декабре – более 62 тыс., тогда как Lavida занимала первое место только один раз. Кроссовер Haval H6 (–2,5%) завоевал «бронзу» как и в прошлом году. Следующие четыре модели продвинулись на одно место по сравнению с 2019 годом, воспользовавшись обвалом продаж компактвэна Wuling Hongguang (–27,9%), переместившимся с 4-го на 8-е место. Модели Toyota Corolla (–2,1%), VW Bora (–1%) и Sagitar (–2,5%) сумели дерэжать свои продажи примерно на уровне тренда рынка, в то время как Buick Excelle Yinlang (+5,9%) продемонстрировал уверенный рост. В конце Топ-10 расположился кроссовер Changan CS75 (+38,1%) поднявшийся на 10 позиций до 9-го места, а замкнул топовую десятку кроссовер Honda CR-V (+17).
Tesla_Model_3.jpg

Tesla Model 3

Электроседан Tesla Model 3 стал в 2020 году самой успешной моделью новой марки местного производства, попав прямо в непосредственно в Топ-50 на 44-е место со своими почти что 140-ю тысячами продаж, но самой сенсационной новой моделью в прошлом году стал электрический ситикар Wuling Hongguang MINI EV. Всего за пять месяцев было продано 119 255 таких аккумуляторных машинок, что стало вторым лучшим результатом в истории авторынка Китая, после 120 089 ед. модели Baojun 730 за аналогичный период. Эта модель закончила год с более чем 32 тыс. продаж в декабре.
Wuling-Hongguang-Mini-EV.jpg

Wuling Hongguang MINI EV

Следующими по популярности новинками, выпущенными в 2020 году, стали: Toyota Wildlander (#72), Changan UNI-T (#83), BYD Han (#133), новая Hyundai Elantra (#135) и Ford Escape (#136).

Декабрьские рекорды
Декабрьские продажи в КНР обычно одни из самых высоких за весь год, и 2020 год не стал исключением. Рынок вырос на 6,4% в годовом исчислении до 2,831 млн, что, впрочем, стало первым приростом, выраженным лишь однозначным числом, начиная с апреля, что указывает на замедление фазы активного восстановления, которое наблюдалось до сих пор. Примечательно, что коммерческие автомобили замедлили рост намного заметнее, чем в прошлые месяцы – до всего лишь +2,4%, до 456 тыс., тогда как сегмент легковых автомобилей вырост на 7,2% до 2,375 млн.

Что касается подсегментов, то SUV-ы поднялись на 14,2% до 1,138 млн, обычные легковушки выросли на 2,3% до 1,047млн, тогда как MPV сократились на 3,2% до 143 тыс. (по сравнению с годовыми продажами это скорее, напротив, восстановление – авт.), а микровэны сократились на 1,8% до 47 тыс. Ниже Топ-12 в прошлом месяце рекорды по объему продаж побили не менее 14 брендов: Honda, Nissan, MG, Roewe, Jetour, Cadillac, Lynk & Co, Tesla, Volvo, Ora, NIO, Xpeng, LI и Leap Motor.

P.S. Итак, Поднебесная с кризисом из-за коронавируса практически справилась и подтверждение тому – годовые продажи просели лишь фактически на величину спада в феврале и марте из-за локдауна, да и то были в основном компенсированы отличными продажами во второй половине года. Неплохо чувствовал cебя и сегмент транспортных средств на новой энергии – NEV (BEV+PHEV+FCEV), но об этом будет подробно рассказано в отдельной статье.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В марте российский рынок новых LCV вырос на 28%

В марте российский рынок новых LCV вырос на 28%

За I квартал 2024 года рост рынка новых LCV составил свыше 42%, а доля российских марок на нем составила 92,5%

12.04.2024

До 75% такси в РФ могут оказаться китайскими

До 75% такси в РФ могут оказаться китайскими

Таксисты бьют тревогу в связи с резким ростом доли китайских марок в таксопарках

09.04.2024

Налог на роскошь расширили, а утильсбору установили нижнюю границу

Налог на роскошь расширили, а утильсбору установили нижнюю границу

Минпромторг РФ расширил список «роскошных» моделей и установил нижнюю границу исчисления утильсбора

05.04.2024

В марте рынок новых легковых автомобилей жил в опасении повышения цен в апреле

В марте рынок новых легковых автомобилей жил в опасении повышения цен в апреле

Рост продаж новых легковушек в марте 2024-го составил 109%, а по кварталу – 93%

04.04.2024

Правила ввоза иномарок снова изменились с 1 апреля

Правила ввоза иномарок снова изменились с 1 апреля

Дешевая растаможка иномарок через страны ЕАЭС для «физиков и юриков» закончилась

02.04.2024

Легковые автомобили класса Евро-5 составляют 30% от российского парка

Легковые автомобили класса Евро-5 составляют 30% от российского парка

Доля низкоэкологичных легковушек в российском парке все еще составляет около трети

02.04.2024

Европейцы опасаются, что уже в 2024 году четверть рынка электромобилей будет захвачена машинами китайского производства

Европейцы опасаются, что уже в 2024 году четверть рынка электромобилей будет захвачена машинами китайского производства

Электромобили китайских и прочих брендов, произведенные в КНР, вряд ли остановят даже повышенные ЕС ввозные пошлины

01.04.2024

Возврат к списку